Alex-Electric
11.5.2016, 20:21
Здравствуйте, я начинающий радиолюбитель. Собираю схемы различных БП и схем. Иногда в работе происходят КЗ и срабатывает автомат.
Каждый раз в щиток лезть не охота.
Можно ли установить автомат (например на меньший номинал) на моем рабочем месте чтобы он срабатывал первый в случае КЗ.
Не будут ли они срабатывать одновременно?
установить можно, о какой нагрузке и расстоянии между автоматами идёт речь?
Alex-Electric
11.5.2016, 20:36
Расстояние по проводам метров 15-20. Номинальная нагрузка до 5А.
Можете попробовать, правда гарантии нет, что одновременно не будут срабатывать, я бы попробовал поставить автоматические пробки
вроде как те номиналы, что идут менее 6А являются быстродействующими и селективность скорее всего будет, но они дороже и скорее всего под заказ только
Но, как вариант, можно купить 6А автомат за 150 р. и попробовать
Многое еще зависит от величины тока КЗ, конечно
Проблема о селективности автаматов весьма актуальна. У меня ранее частенько было - выбивает в щитке (16А нагр. характеристика С и на рабочем месте 6А характеристика В).
Проблему решил установкой в щиток плавкой вставки, для защиты линии. Они более инерционные к токам КЗ. Тем более сейчас есть аккуратные "пробки" на DIN рейку
Сергей ДД
12.5.2016, 20:17
Цитата(Alex-Electric @ 11.5.2016, 20:21)
Здравствуйте, я начинающий радиолюбитель. Собираю схемы различных БП и схем. Иногда в работе происходят КЗ и срабатывает автомат.
Поставьте АВ на 6А и параллельно ему лампочку на 500 или более Вт. Когда предстоит первый пуск блока питания(с возможным КЗ) отключайте АВ, ток хх большинства БП, лампочка выдержит. Глядишь и элементы БП меньше будут страдать(гореть).
Цитата(Сергей ДД @ 12.5.2016, 20:17)
Поставьте АВ на 6А и параллельно ему лампочку ....
вообще даже спецы с этого начинают ремонт БП - подключают его через лампочку, это спасает много элементов в силовой цепи при неисправности шима..
Про балласт не хотел говорить сразу. Думал ТС и так знает.