Может не совсем по теме форума.
Надо подобрать предохранитель для вентилятора кондиционера автомобиля.
Схему найти не могу. Предохранитель на 50А через какое-то время сгорает. Чем померять потребляемый ток? Китайские мультиметры на пару ампер всего нашел.
sava_174
15.5.2016, 21:27
прецизионный резистор например на 0,22 Ома и вольтметр. мощность резистора считать лень....
Цитата(sava_174 @ 15.5.2016, 21:27)

прецизионный резистор например на 0,22 Ома и вольтметр. мощность резистора считать лень....
Верно; есть специальные такие резисторы, именуемые шунтами.
Заглянувший
16.5.2016, 10:35
Цитата(sava_174 @ 15.5.2016, 21:27)

прецизионный резистор например на 0,22 Ома
При 100А падение напряжения на этом резисторе получится 100 х 0,22 = 22 Вольта, кратковременная мощность 100х100х0,22 = 2200 Вт.
а у ТС автомобиль с 12В.
для ТС:
Одолжите у знакомого электрика токовые клещи на постоянный ток (DC) - ими можно измерить ток в проводе, не нарушая саму проводку и ничего не отключая.
Ещё вариант: у того же электрика одолжить амперметр на 100-200А с соответствующим ВНЕШНИМ шунтом 75 мВ., но его (шунт) придется включать в разрыв измеряемой цепи.
Все остальные варианты - откровенный "колхоз" с сомнительной эффективностью (либо сложные схемы на базе датчиков Холла) и описаны на радиолюбительских форумах. Наберите в гугле "измерение больших токов".
Shura_with_KINEF
16.5.2016, 13:37
Вам надо не предохранитель подбирать под ток потребляемый неисправным электооборудованием автомобиля, а найти неисправность и при необходимости заменить неисправный компонент.
Во-первых, не смотря на то, что на пояснительной табличке к блоку предохранителей указан один потребитель, реально по схеме их может быть несколько;
Во-вторых, если все-таки считаете, что вентилятор единственная нагрузка для предохранителя на 50 А, и он сгорает, не надо ничего измерять, надо отключить вентилятор, (подобные вентиляторы потребляют 20 - 30 А, не более)
- если предохранитель перестал перегорать - менять вентилятор;
- если всё-равно перегорел - искать другого "прожорливого потребителя" или проблемы в проводке.
Подбор предохранителя под птребляемый ток может привести к пожару!!!
У автоэлектриков клещи на постоянный ток имеются. Не у каждого знакомого электрика такие клещи есть, максимум может быть у него дешевый китайский мультик.
Тарапунька
16.5.2016, 13:55
У нас как-то пускатель сгорел на электростанции не деЦцкий такой (250$ за штуку), так главный энергетик новый дал отмашку заменить. Заменили, пустили ток, сгорел. Этот кадр, вместо того, чтобы как и подобает приложить усилия к поиску причины сгорания дал отмашку ещё раз заменить. Как же его потом директор чихвостил. Ищем причину, находим, устраняем, и не нужно будет мерить ток).
Я на уроки физики захаживал в школе

Я не подбираю предохранитель под неисправный вентилятор. Предохранитель мог сгореть зимой, попал снег, замерзла крыльчатка, включили кондиционер. Нет номинала на крышке, не могу найти схему, а в бардачке нашел два сгоревших - на 50 и 100 А. 50 сгорел, поставить что-ли на 100?

Для Shura_with_KINEF:
Потребитель только один.
"(подобные вентиляторы потребляют 20 - 30 А, не более)" - Вы эту машину не видели

У нее генератор с водяным охлаждением на 150 А.
Что хотелось бы добавить, что номинал плавкого предохранителя - это ток, на котором он никогда не перегорит. А чтоб он достаточно быстро сгорел, потребуется ток раза в три больше. То есть берете 50-ку, втыкаете: сгорела за полсекунды. Значит, ток полторы сотни примерно. А проводочки у нас - полторашка, на 15 ампер, не больше.
Что дальше гадать - поплавились проводочки в жгуте толщиной в ногу...
Цитата
"(подобные вентиляторы потребляют 20 - 30 А, не более)" - Вы эту машину не видели

У нее генератор с водяным охлаждением на 150 А.
Угу, 100А для вентилятора, а остальным потребителям 50А достаточно

А если серьезно, то правильно Вам говорят - причина не в номинале, ну крайне сомнительно, что двигун вентилятора более 600Вт потребляет.
Сергей ДД
16.5.2016, 19:31
Цитата(17 @ 15.5.2016, 21:19)

Китайские мультиметры на пару ампер всего нашел.
Китайский мультиметр. чуть больше, до 600А, недорого.
спасибо, не встречал таких живьем. Надо поискать.
Shura_with_KINEF
17.5.2016, 0:07
Как же так?
Цитата(17 @ 16.5.2016, 14:27)

Я не подбираю предохранитель под неисправный вентилятор.
Но просите
Цитата(17 @ 15.5.2016, 21:19)

Надо подобрать предохранитель для вентилятора кондиционера автомобиля.
Пишете:
Цитата(17 @ 15.5.2016, 21:19)

не могу найти схему
Но утверждаете, что
Цитата(17 @ 15.5.2016, 21:19)

Потребитель только один.
Цитата(17 @ 15.5.2016, 21:19)

Вы эту машину не видели

У нее генератор с водяным охлаждением на 150 А.
Может и видел. Не напугали, на простенькие Приоры ставят генераторы на 110-130 А с воздушным охлаждением. На современных энергонасыщенных бизнес-классах встречал 180 А. Это не может быть большой машиной, на больших бортовая сеть на 24, 36, 48 В, а на очень больших 110 В и даже 380 В.
Вы раскройте тайну марки и модели автомобиля, может и со схемой поможем. Или это не автомобиль, а какая то машина (трактор, асфальтоукладчик, комбайн, БТР)? Но всё равно.
Цитата(17 @ 16.5.2016, 22:01)

спасибо, не встречал таких живьем. Надо поискать.
Зайдите в местный магазин электротовары. Но для разовой работы может проще спросить измерительные клещи у местных электриков? Если электрик дорожит своим прибором, привезти его с прибором к автомобилю.
Не обязательно для проверки издеваться над бортовой сетью автомобиля устанавливая предохранители на огромные токи. можно же напрямую бросить провода на разъём вентилятора с клемм аккумулятора. Только учтите, вы же были на уроках физики, 50-100 Ампер это уж сварочный ток и провода надо взять соответствующего сечения.
Попробую ответить.
Подбираю потому, что не знаю какой стоял. Его просто не было.
Потребитель один, потому что без этого предохранителя все остальные системы работают и ошибок не выдают.
Автомобиль не тайна BMW E38 с двигателем М67. Было выпущено 3450 экземпляров. Информации крайне мало. Схемы этой марки на BMW WDS online. Вот схему этой модели там нахожу не всю.
По магазинам и электрикам уже ходил. Не нашел пока. В деревне Гадюкино живу.
Напрямую не кинешь провода. Вентилятор внутри имеет схему, 16 скоростей вращения, управляется по шине от БУ двигателя.
Вставьте вместо преда лампу дальнего света: и провода не сгорят, и будет видно, что лампа горит полным накалом (напряжение на лампочке провертье), а кулер даже не шевелится.
Не очень догоняю

А почему кулер не будет шевелиться?
просто Гоша
17.5.2016, 11:46
Цитата
управляется по шине от БУ двигателя ...
Если управляется по CAN-шине то никаких предохранителей быть не должно - там стоит электронная защита. У меня примерно похожая система на старом Мерседесе. Он хоть и дизельный и этот дизель самый слабосильный, но генератор тоже с водяным охлаждением на 150 А.
Ради такого дела доедьте до нормальных диагностиков, а то "попадёте" на замену всего блока управления занимаясь таким колхозом.
Shura_with_KINEF
17.5.2016, 14:02
А номер колодки этого предохранителя имеется? типа F9, F45 или F101.
Название "Вентилятор кондиционера" не нашёл в списке электродвигателей, есть "Дополнительный вентилятор", "Вентилятор отопителя", "Вентилятор заднего кондиционера".
Например:
- на дополнительный вентилятор в голове стоит 80 А (F110), а на сам вентилятор 20 А (F9)
- на вентилятор отопителя в голове 80 А (F113), а на вентилятор 40 А (F81)
Почему я и предупреждал, что большие предохранители обычно групповые (F и три цифры) и защищают несколько цепей.
По поводу модели двигателя, WDS почему то отдельно выделяет схемы с двигателем M73 и M51, а не с вашим.
Ну так я вот и говорю, что в WDS не могу найти именно этот мотор. Называется он в разных источниках по разному - дополнительный вентилятор, компрессор кондиционера.
Да, сгорает предохранитель FXXX, с тремя цифрами.
Да нету в округе нормальных диагностов. У меня перестала гореть лампочка габаритов, посмотрел по схеме - на освещение нет предов, управляется через блок контроля ламп (LCM), там транзисторные ключи. Я автоэлектрика так и не смог убедить, что нет там предохранителей

И этот конкретно вентилятор только на М67 Е38, больше ни от чего не пожходит судя по каталогам.
Shura_with_KINEF
17.5.2016, 14:39
Так номер то какой предохранителя? Год какой машины? А вообще это не тот форум. Приходи на
ChipTuner
Цитата(17 @ 17.5.2016, 10:14)

Не очень догоняю

А почему кулер не будет шевелиться?
Скажем так, интуиция.
Вобщем обьехал "самых" автоэлектриков - померять нечем ни у кого. Поставил на 80А. Один час на режиме МАХ - полет нормальный. Пойду во двор гляну - не сгорела.
Shura_with_KINEF - спасибо за ссылку, гляну.
Shura_with_KINEF
17.5.2016, 21:42
Не у автоэлектриков надо спрашивать, а у электриков и электромонтёров. Зачастую у них в клещах есть режим измерения постоянного тока, другое дело, что практически не используется ни когда, 50 Гц везде.
А по ссылке, добро пожаловать.
Не понимаю, почему от модели двигателя под капотом, должна серьёзно меняться кузовная электрика и электроника. По опыту, кузовная электрика унифицируется даже по моделям, не говоря о том, что бы менять что-то в зависимости от модели двигателя под капотом внутри одной модели.
Я Вам честно скажу про этот автомобиль - у него ВСЕ не так

Все что касается подкапотного пространства. Начиная от подушек двигателя. Все не так как в других Е38.

Но люблю эту сволочь
Цитата(17 @ 17.5.2016, 18:35)

Один час на режиме МАХ - полет нормальный. Пойду во двор гляну - не сгорела.
Рад, что ошибался.
Aleksandrspb
18.5.2016, 9:45
А почему нельзя было (да и сейчас) применить закон Ома без посредников (резистора) , зная напругу и измерив R нагрузки ?( I=U\R). Движок- это же не лампа- при работе не греется(сильно) и сопротивление не меняет.
Потому, что движок во время вращения имеет ЭДС в обмотке якоря, направленную противоположно приложенному напряжению.
Shura_with_KINEF
18.5.2016, 12:46
И потому ещё, что если уж нет токоизмерительных клещей, милиомметра или измерительно моста точно уж нет.
Сгорел падла! Не пойму в какой момент это происходит.
Aleksandrspb
18.5.2016, 14:39
Да есть у него вроде мультиметр... Даже интересно стало - на выходных поэксперементирую на сколько ток будет отличаться. Да и наверное есть какая формула- поправка к закону Ома при эдс.
Рукой движок легко прокручивается ?
Легко крутиться. Заметил что при пуске- сначала в обратную чуть дергается, потом начинает крутиться.
Вот здесь про его устройство мне немного выложили:
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=17689&st=15
Aleksandrspb
18.5.2016, 14:58
А корпус не горячий? Во время работы не молотит без перерыва- выключается ?
До корпуса не достать. Выключается вроде, когда кондей выключаю. Предохранитель трогал - холодный был.
Aleksandrspb
18.5.2016, 15:16
И в самоц колодке предохранителя- надёжный контакт ?
Надо корпус пощупать- если очень горячий то заниматься движком. Если нет то я бы сделал контрольку( светодидик) если так не вычислить когда сгорает(при тряске, луже или включении чего либо). И перед этим проверил бы сопротивление на разъёме и между разъёмом и корпусом.
Да и он же должен выключаться иногда и при включенном кондее( если Вы не в в Африке )
Shura_with_KINEF
18.5.2016, 16:03
Aleksandrspb, мультиметром невозможно измерить сопротивление нагрузки потребляющей десятки Ампер при напряжении 12 Вольт.
По закону Ома сопротивление будет милиОмы, т.е. десятые доли Ома, сопротивление проводки к такой нагрузке вообще тысячные доли Ома. От пропадания или ухудшения контакта в разёмах, колодках предохранитель перегореть не может, может оплавиться пластик с него, если предохранитель польскотурецкокитайский, нормальный обугливается, но форму держит.
Насчет индикатора в салон тоже уже подумал
Aleksandrspb
19.5.2016, 1:41
Shura_with_KINEF, это понятно что межвитковое таким измерением не обнаружить, но 80 ампер это 0,15 Ом. Замкнуть щупы- посмотреть погрешность а потом посмотреть на разъёме-если 0,1 нет то ток точно больше 80А.
017, пред сгорает только при включенном кондее и отдыхает ли движок при включенном кондее или всё время молотит ? Если отключить разъём на двиг. какой -то ток в цепи на преде остаётся?(вместо преда соединить лампу 5Вт или тестером )
просто Гоша
19.5.2016, 8:30
Я както "Ретомом" пытал автомобильные предохранители - они, заразы этакие, плавились при 3-хкратном токе, но держались. Сейчас боюсь за проводку при такой защите.
А если у вас пред сгорает без оплавления корпуса то значит ток кратковременный (быстро увеличивающийся) и более 150 А.
Shura_with_KINEF
19.5.2016, 11:37
017, как партизан, два раза спросил маркировку колодки предохранителя, т.к. если после F в маркировке три цифры - предохранитель групповой, т.е. на несколько цепей и проблема может быть совсем в другой цепи. Правда он давно перескочил на профильный, БМВэшный форум.
Aleksandrspb, речь даже не межвитковом, а просто о измерении сопротивления меньше Ома обычным мультиметром. Это не возможно! Вы видели хотя бы щупы милиомметра?
Aleksandrspb
19.5.2016, 18:33
Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.5.2016, 11:37)

Aleksandrspb, речь даже не межвитковом, а просто о измерении сопротивления меньше Ома обычным мультиметром. Это не возможно! Вы видели хотя бы щупы милиомметра?
Не не видел. Работаю с щупами на ощупь))))
Блин, с иконкой ошибся)
для Shura_with_KINEF:
Я прошу прощения, прозевал момент. действительно он Fтри цифры. Я писал:
"Да, сгорает предохранитель FXXX, с тремя цифрами."
Только не обратил внимания на Ваше замечание. Значит там еще есть потребители. Есть ошибка по свечам накала.Но тепло сейчас, неужели они включаются и там кз? По моему где то читал, что они работают не только перед пуском,но и после запуска, как догреватель.
Aleksandrspb
19.5.2016, 20:19
Если на другом потребителе (свечах) или в проводке коротит то это проявится при отключенном разъёме на вентилятор. Отключите, воткните пред. и покатайтесь...
просто Гоша
19.5.2016, 20:24
А спиралька на панели разве не горит у вас при включении зажигания? И очень странно, что вы не знаете принцип работы свечей накала (в тёплое время, да, движёк может запуститься и без них, но они всё равно включаются при каждом пуске). Потребляют около или более 80 А. После запуска ток постепенно снижается в течении около 2-х минут (замерял клещами).
Но никак не "догреватель" это уже чьи то фантазии - что там догревать или кого в камерах то сгорания?
Спиральки на панели нет. По идее пишет на панельке, но пиксели побиты.
Вот что нашел в WDS:
Система предпускового разогрева, DDE 4.1
Питание к свечам накаливания подается через два реле свечей накаливания. Оба реле активизируются задающим модулем ЭБУ системы DDE.
Свечи накаливания выполнены в виде стержневых свечей и подсоединены параллельно. Цилиндры распределены по реле следующим образом:
• K2283 реле 1: цилиндры 2, 3, 5, 8
• K2000 реле 2: цилиндры 1, 4, 6, 7
Управление временем накаливания свечей
Продолжительность стадии предпускового разогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и напряжения аккумуляторной батареи и индицируется с помощью индикатора предпускового разогрева/DDE.
Предпусковой разогрев
При температуре ниже 5 °C время предпускового разогрева составляет не менее 4 с, при понижении температуры время предпускового разогрева увеличивается.
Послепусковой разогрев
После пуска двигателя при температуре ниже
51 °C происходит послепусковой разогрев для улучшения параметров холостого хода и работы системы выпуска ОГ.
Продолжительность зависит от графической характеристики, например, при 20 °C послепусковой разогрев длится 80 с.Дополнительный разогрев перед пуском
Если по окончании предпускового разогрева двигатель не запускается, и зажигание остается включенным, то в течение макс. 6 с происходит дополнительный разогрев перед пуском.
Обработка неисправностей
Задающий модуль ЭБУ системы DDE самостоятельно распознает короткое замыкание/ обрыв в цепи активизации реле (характер неисправности "Активизация - КЗ...", "Активизация - обрыв..."). При наличии неисправности свечей накаливания, их реле или цепи подачи питания к реле задающий модуль ЭБУ системы DDE получает через сигналы S_GRS1 или S_GRS2 сообщение о неисправности от соответствующего реле свечей накаливания (характер неисправности "Неисправность системы разогрева". В случае неисправности в ЗУ заносятся сообщения о неисправности 3505 "Система предпускового разогрева 1" или 3506 "Система предпускового разогрева 2".
там может вольности перевода, и ошибка про минус 51 градус
просто Гоша
19.5.2016, 23:52
Вот это
Цитата
... После пуска двигателя при температуре ниже 51 °C происходит послепусковой разогрев для улучшения параметров холостого хода и работы системы выпуска ОГ. Продолжительность зависит от графической характеристики, например, при 20 °C послепусковой разогрев длится 80 с. ...
конечно очень странно-спорная ерунда и она к вашей проблеме скорее всего не имеет отношения. Я вынимал эти свечи (для проверки) и включал зажигание - они раскалялись добела именно на несколько секунд (3-4 (время включения спиральки на панели приборов)) потом сразу же остывали. И если бы они использовались как догреватели то должны бы были оставаться такими же добела раскалёнными все эти 80 секунд, но в таком режиме они не выдержат и одного цикла - расплавятся. Почему ток через них отрубается не стремительно, а плавно (как раз примерно на протяжении этих 80 секунд) это тоже вопрос интересный.
Если хотите досконально в этом вопросе разобраться, то нужно выводить, как тут уже посоветовали, светодиоды включения свечей, включения карлсона и перегорания предохранителя, на панель приборов и наблюдать, чтобы понять закономерность.
зы. А где вы взяли минус в
Цитата
ошибка про минус 51 градус ...
?
И да - как же вы без пикселей/спиральки то ездите? Подозреваю, что и "чек" у вас тоже не горит. Как то это неправильно для
такой машины. Тем более если её, как пишете, любите (хотя по моему глубокому убеждению любить нужно жён, ну в крайнем случае - подруг).
Shura_with_KINEF
20.5.2016, 11:09
Это не минус, а тире.

При современных требованиях экологии догрев свечей на холодном двигателе - нормальное явление. Перегрева свечей не будет, поскольку с ростом температуры нагревателя в свече от рабочих циклов двигателя, уменьшается ток через нагреватель. Нормальная физическая реакция металлов и сплавов - увеличение удельного сопротивления при увеличении температуры.
Цитата(Uran @ 16.5.2016, 14:46)

У автоэлектриков клещи на постоянный ток имеются. Не у каждого знакомого электрика такие клещи есть, максимум может быть у него дешевый китайский мультик.
Не надо думать плохо про электриков, Не у всех так печально как у вас. Да возможно у многих нет таких клещей в собственности, но есть на работе, а за спрос денег в России пока не берут. Но сама идея подобрать предохранитель по току глупая конечно . Можно подобрать по сечению проводов и посмотреть сгорит или нет. Но самое правильное обратится к автоэлектрику. Автомобильная проводка имеет свои нюансы и лучше туда без опыта не лезть Я 30 лет электрик но никогда не берусь что то делать в машине даже собсвенным сыновьям. Сразу говорю ехайте пацаны к автоэлектрику и не выносите мне мозги. У кума на противоуманках постоянно горел предохранитель, оказалось провод где то чуть оголился и иногда замыкал во время езды на корпус машины. Кум естественно ставил более мощный предохранитель но он все равно через какое то время горел.Автоэлектрик нашел эту бяку ровно за пять минут. Так что самое правильно это не искать хорошие токовые клещи а искать хорошего автоэлектрика.
Исходя из моей практики, проще клещи найти. На миллион ампер.
Шахтер, ******. Где ты увидел, что я писал про всех электриков? Если чо в электричестве с 1976года.
Цитата(Uran @ 23.5.2016, 10:51)

Шахтер, ******. Где ты увидел, что я писал про всех электриков? Если чо в электричест 1976 года
лучше быть электриком чем в электричестве. Чо не так уважаемый ЧО хамим? Ума вам это не добавит.