Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Замена одного электродвигателя на два
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Mahoooney
Здравствуйте уважаемые форумчане! В общем, учитель дал тему реферата: Причины замены одного электродвигателя на две более слабые в насосной станции.
Что мы имеем, он спрашивает, почему актуально заменить электродвигатель мощностью, например, 250 кВт на два электродвигателя на 110 кВт.
Пришлось пофантазировать и сказать, мол ЭД на 250 кВт старый, а две со 110 более модернизированные, да и нагрузка распределяется.
Что Вы можете сказать/дополнить? pain23.gif
Заранее благодарю.
с2н5он
экономия электроэнергии, повышение надёжности снабжения (спорно)
нужно видеть исходные данные по загрузке насосной станции или сенсей троль
Null
1. Сеть не выдерживает пусковых токов более мощного двигателя;
2. Насос большую часть рабочего времени загружен менее чем на 45%;
haramamburu
Цитата(Null @ 3.6.2016, 18:33) *
2. Насос большую часть рабочего времени загружен менее чем на 45%;
следовательно включив только 1 из 2х имеем более высокий cos(f)
slavapril
Если исходный работает с загрузкой процентов 40, то можно заменить на один 110кВт плюс второй будет в холодном резерв. И экономия и повышение надежности системы.
Dimka1
Цитата(Mahoooney @ 3.6.2016, 19:16) *
Здравствуйте уважаемые форумчане! В общем, учитель дал тему реферата: Причины замены одного электродвигателя на две более слабые в насосной станции.
Что мы имеем, он спрашивает, почему актуально заменить электродвигатель мощностью, например, 250 кВт на два электродвигателя на 110 кВт.


Не пудрите себе мозги. Это не актуально, а наоборот - более гемороидально.
Если станция не загружена, то и двигатель не будет потреблять 250кВт, а будет потреблять столько, сколько требуется для проворачивания механизмов станции в холостом режиме.
Если бы это было все так просто и хорошо, то давно бы заменили.
moshkarow
суточный расход воды в течении суток разный .
днем работает два насоса , ночью - один

Цитата(Dimka1 @ 4.6.2016, 1:56) *
Не пудрите себе мозги. Это не актуально, а наоборот - более гемороидально.
Если станция не загружена, то и двигатель не будет потреблять 250кВт, а будет потреблять столько, сколько требуется для проворачивания механизмов станции в холостом режиме.
Если бы это было все так просто и хорошо, то давно бы заменили.

Примерно тоже самое , что Камазом перевозить коробок спичек .
- низкий сos
- эксплуатационные расходы возрастут
Rezo
Цитата(moshkarow)
Примерно тоже самое , что Камазом перевозить коробок спичек .
Да!.... И возможно, но в условии задачи об этом не сказано ни слова.
Видимо имеется ввиду, что нагрузка постоянна и близка к максимуму (скажем 200 кВт).
Поэтому кроме как по КПД в общем, никакого выигрыша не будет, с точки зрения электротехники (механику не рассматриваем).
Цитата(Dimka1)
Это не актуально, а наоборот - более гемороидально.
Точно!....
gomed12
Скорее мы должны говорить о двухдвигательном приводе, работающем для приведения в движение одного механизма, устройства, вместо однодвигательного. Для каждого привода это может быть использовано для подбора точной суммарной мощности ЭД, возможность компактного расположения 2-х ЭД по отношению, например, к редуктору, чем огромный один ЭД. Возможны решение каких либо технологических вопросов: могут быть одновременное использование ЭД с к.з. и фазным ротором, разных скоростей и мощности.
шахтер
Цитата(Mahoooney @ 3.6.2016, 19:16) *
Здравствуйте уважаемые форумчане! В общем, учитель дал тему реферата: Причины замены одного электродвигателя на две более слабые в насосной станции.
Что мы имеем, он спрашивает, почему актуально заменить электродвигатель мощностью, например, 250 кВт на два электродвигателя на 110 кВт.
Пришлось пофантазировать и сказать, мол ЭД на 250 кВт старый, а две со 110 более модернизированные, да и нагрузка распределяется.
Что Вы можете сказать/дополнить? pain23.gif
Заранее благодарю.
Уважаемый чтобы вам грамотно отбрехаться от вопроса преподователя . Можно добавить следующее. С двумя насосами легче распределять нагрузку в зависимости от суточных потребностей, так же если потребление небольшое и насос работает с нагрузкой менее 50 % сильно ухудшается косинус Фи. Так же два насоса легче обслуживать, один работает другой осматриваем, ремонтируем. Это обычная практика на крупных насосных станциях, Насосов всегда несколько.И сколько будет в работе отслеживает довольно простая автоматика.Нагрузка выросла автоматика запустила еще один или два, потребление снизилось один отключила.Это в том числе снижает потребление электроэнергии и неоправданный износ механической части оборудование. Ну добавьте за то что снижаются пусковые токи, ведь насосы будут запускать не вместе. Ну как то так.

Цитата(gomed12 @ 5.6.2016, 23:33) *
Скорее мы должны говорить о двухдвигательном приводе, работающем для приведения в движение одного механизма, устройства, вместо однодвигательного. Для каждого привода это может быть использовано для подбора точной суммарной мощности ЭД, возможность компактного расположения 2-х ЭД по отношению, например, к редуктору, чем огромный один ЭД. Возможны решение каких либо технологических вопросов: могут быть одновременное использование ЭД с к.з. и фазным ротором, разных скоростей и мощности.
никогда два двигателя + редуктор не будут компактней одного, никогда не видел такого геммороя в реальности чтобы именно с насосом.А уж насосов на шахте насмотрелся разных и всяких. В шахте первая проблема это вода которую нужно откачивать круглосуточно на поверхность чтобы не утопить ту шахту.Запустить вместе на один редуктор два двгателя с КЗ ротором и с Фазным ротором без крутой автоматики с обратной связью которая будет учитывать обороты вала и нагрузку на каждый двигатель ,есть бред сивой кобылы. Раньше вы более умные вещи писали. Что Случилось?
717
При допущении что это канализационная станция то 110 будут включаться на более длительные сроки(тут много параметров, включая ёмкость приямка, напор и прочее) - выигрываем ресурсом по пускам и гидроударам, если водопровод - то КПД.
Из практики - 400 кВт(6 кВ двигатель ВАН) вполне себе заменили на 2х160 380В, результат по перекачке канализации тот же, киловатт на половину меньше. Не считая геморройную обслугу ВАНа.
Без графика загрузки - голимое теоретизирование.
gomed12
Цитата(шахтер @ 6.6.2016, 7:10) *
никогда два двигателя + редуктор не будут компактней одного, никогда не видел такого геммороя в реальности чтобы именно с насосом.А уж насосов на шахте насмотрелся разных и всяких. В шахте первая проблема это вода которую нужно откачивать круглосуточно на поверхность чтобы не утопить ту шахту.Запустить вместе на один редуктор два двгателя с КЗ ротором и с Фазным ротором без крутой автоматики с обратной связью которая будет учитывать обороты вала и нагрузку на каждый двигатель ,есть бред сивой кобылы.

Для мощных приводов размещение 2-х двигателей на 1 ведущий вал редуктора не является редкостью. Использование 2-х двигателей на 1 привод встречается на приводах эскалаторов, ГПМ, на драглайнах ЭШ-70/10, драгах, бурильных установках, морских судах... В общем ознакомиться можно http://www.ngpedia.ru/id311857p1.html, 5 страниц, хотите глубже - пройдитесь по вложенным ссылкам.
Shura_with_KINEF
У нас тоже есть насосы с двумя электродвигателями. С двух сторон от насоса. Насос длинный, с семью рабочими колёсами, качает горячий битум. Сделано так, потому, что более мощный двигатель с одной стороны насоса обламывал вал насоса, то между вторым и третьим колесом, то между третьим и четвёртым. Установка такого "тяни-толкая" проблему сняла без глобальной переделки насоса.
шахтер
Цитата(gomed12 @ 6.6.2016, 14:35) *
Для мощных приводов размещение 2-х двигателей на 1 ведущий вал редуктора не является редкостью. Использование 2-х двигателей на 1 привод встречается на приводах эскалаторов, ГПМ, на драглайнах ЭШ-70/10, драгах, бурильных установках, морских судах... В общем ознакомиться можно http://www.ngpedia.ru/id311857p1.html, 5 страниц, хотите глубже - пройдитесь по вложенным ссылкам.

Да видел такое часто и густо. У шахтеров это обычное дело. Только не на НАСОСЕ. И только не в такой конфигурации что один АД с короткозамкнутым ротором а другой с фазным.Хотите убедится в этом глубже почитайте свою ссылку.

Цитата(Shura_with_KINEF @ 6.6.2016, 16:29) *
качает горячий битум. Сделано так, потому, что более мощный двигатель с одной стороны насоса обламывал вал насоса, то между вторым и третьим колесом, то между третьим и четвёртым. Установка такого "тяни-толкая" проблему сняла без глобальной переделки насоса.
Разговор вообще то за воду. НЕ? А то один сразу за дерьмо вспомнил, другой за битум.Кстати на битуме вы ломали свой насос потому что температуру не выдерживали. Так что дело было не в бобине.
gomed12
Про насос речь не шла.
АД с к.з. и ф.р. на один редуктор из той самой ссылки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Еще более интересны использование двухдвигательных приводов в шахтных подъемных машинах с использованием ЧРП.
шахтер
Цитата(gomed12 @ 6.6.2016, 23:44) *
Про насос речь не шла.

Понятно тоесть в теме про насос мы за насос вообще не говорим.

Цитата(gomed12 @ 6.6.2016, 23:44) *
Еще более интересны использование двухдвигательных приводов в шахтных подъемных машинах с использованием ЧРП.

Это оно на картинке интересно а в реальности как завыеживается та электроника и никто ей ума дать не может. и топаещь после смены по уклону 2 км вверх воздуха нет легкие тоже уже не те если бы вы там сказали что такие подъемы еще более интересны вас бы наверно там и оставили.
gomed12
Цитата(шахтер @ 7.6.2016, 16:26) *
Понятно тоесть в теме про насос мы за насос вообще не говорим.

И про насос можно, например, чтобы таскать было легче две половинки по шахте, смотрите какие они у вас мощные и высоковольтные, при их пуске все вокруг встанет.
Попов В. М. Шахтные насосы (теория, расчет и эксплуатация)
В двухдвигательном электроприводе насоса ЦНС 850-840, длительно эксплуатируемом на бокситовых рудниках Северного Урала, один из двигателей мощностью 1050 кВт (разгонный) присоединен со стороны нагнетания, другой (главный) мощностью 1600 кВт — со стороны всасывания (рис. 7.3).
Для насоса изготовлен специальный удлиненный вал усложненной конструкции, который через пальцевые муфты присоединен к обоим двигателям, имеющим одинаковую частоту вращения. Процесс запуска насоса ЦНС 850-840 осуществляется разгонным двигателем и продолжается 3,5 с, затем включается главный электродвигатель. При этом постепенно открывается задвижка на нагнетательном трубопроводе и начинает расти нагрузка. В течение 4,2—4,5 с она достигает 2640—2780 кВт. При остановке двухдвигательного электропривода насоса вначале отключается разгонный электродвигатель и подается
импульс на закрытие задвижки…

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.