Все привет,
Ребят помогите разобраться. Собрался покупать электромопед, встал вопрос определиться с аккумулятором. Договорился с одним продавцом об аккумуляторе 36 вольт и 20Ah, но тут появился второй продавец, который утверждает что его аккумулятор 60 вольт и 12 Ah гораздо мощнее.
Какой же аккумулятор мощнее 36V, 20Ah или 60V, 12 Ah ?
savelij®
26.6.2016, 12:19
Как можно сравнивать аккумы на разное напряжение? Вам то какой нужен?
Мопед уже выбрали? Какой аккум ему нужен?
Я так понл что мопеды есть под 36 вольт и под 60. Моя цель чтоб аккум держал как можно дольше.
Что вы подразумеваете под "мощнее"? В первом приближении запасенная энергия у них равна. Но какой из них сможет быстрее ее отдать зависит от максимального разрядного тока. Скорее всего 36В и 20Аh сможет выдать больший ток (получите большую мощность, но меньшее время). По аналогии с бензином - баки равны по емкости но трубопровод у первого толще. А контроллер мопеда осилит оба аккумулятора?
Это предлагает завод поставщик, значит контроллеры у них расчитаны. Уточню на счет мощности, такме мопеды планирую сдавать в аренду, поэтому цель - максимально продолжительное время езды мопеда от зарядки до зарядки.
Уточню вопрос,
Какой Электромопед пройдет большее расстояние от зарядки до зарядки
1. Работающий на аккуме 36V, 20Ah ?
2. Работающий на аккуме 60V, 12Ah ?
Можете считать, что они одинаковы в плане запаса хода.
Pantryk,
спасибо Вам за ответ !
Есть ли еще какая то весомая разница между этими двумя вариантами ?
может срок службы акума или еще что то ? Вы как специалисты какому из двух вариантов отдали бы свое предпочтение ?
У 60 вольтового потери в электрической части должны быть чуточку меньше из-за меньшего тока. Но общая манера езды и масса водитяля и мопеда являются более существенными факторами продолжительности езды.
Вам лучше было задать вопрос, который быстрее зарядится
Цитата(Serdzo @ 26.6.2016, 13:52)

Вы как специалисты какому из двух вариантов отдали бы свое предпочтение ?
тот, который по массе легче и тот, у которого аккумуляторы дешевле.
savelij®
26.6.2016, 19:54
Цитата(Serdzo @ 26.6.2016, 12:42)

Уточню вопрос,
Какой Электромопед пройдет большее расстояние от зарядки до зарядки
Полагаю, что помимо аккумов, стоит рассматривать и параметры самого мопеда (без ссылок на магазины)... Может производитель не партизан и указал длительность работы при разных режимах работы ...
А то может в мире что-то поменялось... и теперь смартфоны и планшеты тоже стоит по батарейке оценивать...
Мне, с электродвижущей точки зрения, больше нравится 60 В.
При одной и той же потребляемой мощности, ток в 60 Вольтовой системе будет почти в 2 раза ниже чем в 36-ти Вольтовой => потери на нагрев проводов будут в 4 раза меньше.
Но с точки зрения потребителя "сел -поехал", прислушайтесь к уважаемому savelij®
Гость Рин
27.6.2016, 6:22
Если мопед один и тот же по лошадиным силам, и в нем можно использовать оба вышеуказанных аккумулятора, то
мощнее тот у которого больше емкость, следовательно 20Ач.
Цитата(Гость Рин @ 27.6.2016, 7:22)

мощнее тот у которого больше емкость, следовательно 20Ач.
Посмотрите школьный учебник физики за 8 класс и посчитайте затраты эл. энергии за час (Вт*ч) в обоих случаях.
Затем результат поделите на 1 час и получите мощность.
Ну и чему она стала равна в обоих случаях? Какой мощнее?
Ещё раз. Решающее значение имеет емкость аккумулятора. Освежите знания по аккумуляторам. Если у мопеда или мопедов примерное равное количество лошадиных сил и КПД мотора, то в любом случае дольше будет работать аккумулятор с большей ёмкостью. Законы физики только об этом и говорят.
А давайте лучше пощитаем

60V*12A*1h=720 (VAh)=720Wh энергии в нем 720Втч
36V*20A*1h=720 (VAh)=720Wh энергии в нем 720Втч.
Упс, они одинаковые по запасам энергии.
Насколько я понял, емкости аккумуляторов отражены в вопросе 12Ач и 20Ач.
Напряжение и токи значения не имеют, если мощность мопедов одинаковая.
20Ач будет ездить дольше. Всё.
Сергей ДД
27.6.2016, 9:48
Цитата(Sinus @ 27.6.2016, 3:21)

При одной и той же потребляемой мощности, ток в 60 Вольтовой системе будет почти в 2 раза ниже чем в 36-ти Вольтовой => потери на нагрев проводов будут в 4 раза меньше.
Я за такой вариант. Транзисторы в инверторе( привод движка) будут работать с меньшим током.
Цитата(Гость @ 27.6.2016, 9:33)

Насколько я понял, емкости аккумуляторов отражены в вопросе 12Ач и 20Ач.
Напряжение и токи значения не имеют, если мощность мопедов одинаковая.
20Ач будет ездить дольше. Всё.
Если для вас напряжение и токи значения не имеют, купите себе двадцать штук АК на картинке ниже(20*2600ма*Ч=52А*Ч), поставьте на свой авто и ездите. Ведь стартер мощность не изменит, а емкость АК будет как у штатного.
Цитата(Sinus @ 27.6.2016, 9:49)

А давайте лучше пощитаем

60V*12A*1h=720 (VAh)=720Wh энергии в нем 720Втч
36V*20A*1h=720 (VAh)=720Wh энергии в нем 720Втч.
Упс, они одинаковые по запасам энергии.
Что и требовалось доказать. Если мощности мопедов одинаковы, то и время езды при таком запасе энергии будет одинаковым.
Низковольтный просто более безопасный в сырую погоду.
Низковольтный будет работать шустрее. Но в общем зачете пройдет меньшее расстояние/время, из за больших тепловых потерь.
Цитата
из за больших тепловых потерь.
Выбор соответствующего сечения проводиков и соответствующих силовых ключей решает и эту проблему. Также могут быть различия в подборе двигателя и может оказаться, что в одном из вариантов зона максимального КПД ближе к типовым эксплуатационным режимам. Поэтому загоняться этим не стоит. Сравните паспортные характеристики и выбирайте.
Закон Джоуля-Ленца не обмануть. ((
Выделение количества тепла прямопропорцеонально сопротивлению, времени, и кадратичная зависимость от тока.
Но, найти какую то оптимальную (для себя) точку можно. Тутт уж кому что, кому гонка, кому тягач. С этим согласен.
ТС, берите 50/50 тех мопЭдов и тех.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.