Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: ДЭС в водоохранной зоне
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Дизель- и БензоГенераторы


rocker890
Добрый день!

Предполагается размещение ДЭС в контейнерах на территории ПС 110 кВ. Сама ПС находится в водоохранной зоне реки (100 м от реки), но построена давно. Сейчас как я понимаю размещать ПС таким образом нельзя.
ДЭС по логике ростехнадзора классифицируется как склад ГСМ. А по ст 65 Водного кодекса размещать склады ГСМ в водоохранных зонах запрещено.

Кто-нибудь сталкивался с такими проблемами?
с2н5он
логика РТН на какие документы опирается? на ПС трансы, выключатели сухие? что за ДЭС и зачем?
rocker890
Логика РТН на какие-то их внутренние директивы.

Там суть такая - если горючая жидкость горит в процессе, то она не участвует в технологическом процессе. Пример - топливо на ДЭС или например мазут как топливо для котельных. А вот например крекинг нефти - это технологический процесс. Логике сам был несколько удивлен, но вот оно так есть.

ДЭС в контейнерах с запасом топлива по 2000 литров каждый контейнер. На ПС все масляное, что еще больше вносит непоняток
с2н5он
Требуйте ссылку на нормативку, не дадут, шлите...ну а про их понятие тех.процесса -бред
Гость сочувствующий
Водный кодекс РФ (ВК) 2016
...
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
...

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
...
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
...
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
...
rocker890
Да водный кодекс читал.

Не понятно только как там ПС в этой зоне расположена с трансформаторным маслом
Гость сочувствующий
Цитата(rocker890 @ 8.7.2016, 11:14) *
...
Не понятно только как там ПС в этой зоне расположена с трансформаторным маслом

Возможно по-этому:
Цитата
Сама ПС находится в водоохранной зоне реки (100 м от реки), но построена давно.
,
т.е. до принятия ВК.
с2н5он
хрень, дэс не попадает ни под п.2 ни под п.5, так можно запретить заход с газовой/бензиновой заигалкой
Pantryk
ИМХО цистерна с топливом не являющаяся конструктивно частью ДЭС является топливохранилищем для нее. Подойдите к экологам, которые будут это согласовывать. Возможно разрешат при разработке каких-нибудь компенсационных мероприятий. Например бетонирование некоторой территории вокруг ДЭС и подземные емкости для сбора случайно пролитых нефтепродуктов.
ig.mi
Прикольно у вас там в Рассии... на Фукусиме так не думали про водоохранную зону, и резервные дизеля цунами успешно накрыло тоже как и реакторы...ТС не ответил про назначение ДГУ, если резервные (аварийные) это одно, если для нужд какого богатея это другое.
По крайней мере у Беларусь резервные ДГУ выпадают из законодательства по размещению, токсичности выхлопа, шуму и вибрациям, по запасу топлива тоже пока не было проблем. Ну только может тушилы из МЧС заставят построить огнезащитную кирпичную стену если ближе 13 метров до жилого (в котором постоянно могут находиться люди) здания, ну могут заставить трубу выхлопную поднять на метр выше крыши жилого здания в городском квартале.
ТС - Так какое предназначение этих ДГУ?


"ИМХО цистерна с топливом не являющаяся конструктивно частью ДЭС" - пардон, что значит не являющаяся?
Проекты Белаэронавигации - пять областных аэропортов включая Минск-2, кроме Витебска ( icon_biggrin.gif не там сидит, по авиатрафику) как раз имеют внешние заглубленные топливные емкости на 3 тонны, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ частью проекта автоматической подкачки топлива ДГУ.
Pantryk
Цитата
пардон, что значит не являющаяся?

Значит не находятся в одном корпусе. Я про то, что топливный бак в корпусе электростанции - это часть электростанции, а отдельностоящая емкость (пусть и с подачей от нее к электростанции), это уже топливохранилище.
А по поводу того, что выпадают из законодателсьтва, то не выпадают из экологических норм. Сам был свидетелем как с экологами бодались при размещении ДГУ для скважины с водонапоркой. Дизель был резервный, а методика у экологов не учитывала времени работы в течении года.
ig.mi
"Дизель был резервный, а методика у экологов не учитывала времени работы в течении года."
А ссылку на методику экологов можно узнать?
ig.mi
Порылся в новом Водном кодексе Республики Беларусь

Статья 53. Режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах
1. В границах водоохранных зон не допускаются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь:
1.1. применение (внесение) с использованием авиации химических средств защиты растений и минеральных удобрений;
1.2. возведение, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт объектов захоронения отходов, объектов обезвреживания отходов, объектов хранения отходов (за исключением санкционированных мест временного хранения отходов, исключающих возможность попадания отходов в поверхностные и подземные воды);
1.3. возведение, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт объектов хранения и (или) объектов захоронения химических средств защиты растений;
1.4. складирование снега с содержанием песчано-солевых смесей, противоледных реагентов;
1.5. размещение полей орошения сточными водами, кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации, иловых и шламовых площадок (за исключением площадок, входящих в состав очистных сооружений сточных вод с полной биологической очисткой и водозаборных сооружений, при условии проведения на таких площадках мероприятий по охране вод, предусмотренных проектной документацией);
1.6. мойка транспортных и других технических средств;
1.7. устройство летних лагерей для сельскохозяйственных животных;
1.8. рубка леса, удаление, пересадка объектов растительного мира без лесоустроительных проектов, проектной документации, утвержденных в установленном законодательством порядке, без разрешения местного исполнительного и распорядительного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством об использовании, охране и защите лесов, о растительном мире, о транспорте, о Государственной границе Республики Беларусь.
2. В границах водоохранных зон допускаются возведение, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт объектов, не указанных в подпунктах 1.2–1.5 пункта 1 настоящей статьи, при условии проведения мероприятий по охране вод, предусмотренных проектной документацией.

Получается у нас не запрещено
Pantryk
Цитата
А ссылку на методику экологов можно узнать?

Саму методику я не видел. Просто по разговору с исполнителем у которого не получалась допустимая концентрация.
Цитата
Получается у нас не запрещено

Цитата
при условии проведения мероприятий по охране вод, предусмотренных проектной документацией.
ig.mi
Понятное дело, что проект должен что то предусматривать. А вот норм токсичности у нас на резервные ДГУ нет. Где то было на компе постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
rocker890
Дизели резервные на время перерыва питания ПС от ВЛ-110 кВ. Перерыв может быть до суток.

Проблема в терминах. Ростехнадзор однозначно трактуют ДЭС как склады ГСМ.
У нас конструктив такой: морские контейнеры 40-футовые. Стоят в них 2 ДГУ по краям, у каждой в раме бак на 900 литров. Посередине контейнера отгорожен еще один отсек с резервным баком на 2000 литров. По тому же НТП ДЭС расходные баки до 1 куба делаются без аварийного сброса. Поскольку у нас из резервного перекачка осуществляется насосом по команде при снижении в расходном до 20% топлива. Сделано это все для того, чтобы уйти от требований по аварийному сбросу, хотя тот же НТП ДЭС носит рекомендательный характер, но других документов нет.

По пожарным документам (СП 13130) тоже выходит что расходный бак наш на 900 л - часть установки, но вот резервный на 2000 л - скорее всего нет. Однако все это расположено в одном контейнере, который по идее представляет из себя законченное заводское устройство и можно сказать, что это все - часть установки.

Проблема в том, что другого места для размещения нет. А в этом месте по геологии нет возможности разместить в земле емкость для аварийного сброса.
ig.mi
У нас было пару случаев с МЧС и энергонадзором, точнее с ихними чиновниками на местах. Писали официальный запрос с просьбой разъяснить то или иное положение ТНПА. Соответственно Министру МЧС и Главному государственному инспектору энергонадзора. Официальный ответ тыкали в нос чинуше и все устаканивалось. Правда у нас такого рода переписка на контроле чуть ли не Презедента, как у Вас незнаю...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.