Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Проводка в автомобиле
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_Никита_*
Всем доброго времени суток! Дело такое: в машине решил подключить компьютерные колонки. Был куплен инвертер на 500 ватт, от аккумулятора протянуты провода в багажник с сечением 6 мм2. Но стало боязно, что если провода протрутся где-нибудь и замкнуться на кузов, то всё может сгореть нафиг. Надо ставить предохранитель около аккумулятора. Подскажите, пожалуйста, на сколько ампер надо ставить предохранитель? Не уверен, но вроде 500 ватт и 12 вольт - это 42 ампер, а провод 6мм2 выдерживает 50 ампер, значит надо ставить предохранитель, примерно, на 45 ампер?? Ещё хочется поставить тумблер около водительского сиденья на эти самые провода. На сколько ампер нужен тумблер? Смотрел тумблеры, там они все в основном на 220 вольт и сколько-то ампер, как перевести эти амперы в 12в амперы? И на какой провод лучше тумблер поставить, + или -?
Dimka1
Музыку на 500 Вт в машине никто не слушает. На 2 Вт это уже громко. Ставьте для начала на 10А (медь d=0.25мм), потом измерьте рабочий ток в проводе и при необходимости увеличте номинал (в пределах разумного!).
Ставить на тот провод, который не соединен с корпусом машины.
lanchakov
В магазинах автозвука все продается
Начните с маленького номинала 10-20 ампер, думаю вполне вам хватит.
Гость_Никита_*
Цитата(Dimka1 @ 8.8.2016, 6:52) *
Музыку на 500 Вт в машине никто не слушает. На 2 Вт это уже громко. Ставьте для начала на 10А (медь d=0.25мм), потом измерьте рабочий ток в проводе и при необходимости увеличте номинал (в пределах разумного!).
Ставить на тот провод, который не соединен с корпусом машины.


Ну вся аудиосистема берёт 140 ватт из сети, 500 ватт у неё RMS. Но дело не в этом. Думано к инвертеру подключать не только колонки, но и ещё какую-нибудь технику, например, какой-нибудь инструмент до 500 ватт, именно поэтому и протянуты провода с 6мм2 сечением. Хочется не ограничивать мощность инвертера предохранителем. Нужно чтобы при кз не сгорели провода вместе с машиной.
Гость_джин_*
а для чего вы купили инвертор, что и и во что он инвертирует? Конечно 500 Вт это не мало, но аккумулятор с этим справится и без инвертора, а так как я думаю вы в здравом уме и не будете сажать акум в ноль слушая 500Вт больше часа - то генератор вам в помощь. И так??? icon_smile.gif
Гость
Цитата(Гость_Никита_* @ 8.8.2016, 10:28) *
Ну вся аудиосистема берёт 140 ватт из сети, 500 ватт у неё RMS. Но дело не в этом. Думано к инвертеру подключать не только колонки, но и ещё какую-нибудь технику, например, какой-нибудь инструмент до 500 ватт, именно поэтому и протянуты провода с 6мм2 сечением. Хочется не ограничивать мощность инвертера предохранителем. Нужно чтобы при кз не сгорели провода вместе с машиной.

закон сохранения энергии никто не отменял часом? 500 ватт RMS как вытащить 140 ватт
Гость_Никита_*
Цитата(Гость_джин_* @ 8.8.2016, 11:11) *
а для чего вы купили инвертор, что и и во что он инвертирует? Конечно 500 Вт это не мало, но аккумулятор с этим справится и без инвертора, а так как я думаю вы в здравом уме и не будете сажать акум в ноль слушая 500Вт больше часа - то генератор вам в помощь. И так??? icon_smile.gif


Инвертор преобразует постоянный ток 12в от аккумулятора в переменный 220в. Аудиосистема работает от переменного тока. 500 ватт у инвертора - это максимальное, на что он расчитан
Гость_Никита_*
Цитата(Гость @ 8.8.2016, 11:17) *
закон сохранения энергии никто не отменял часом? 500 ватт RMS как вытащить 140 ватт


Спросите у китайцев. icon_biggrin.gif Колонки Logitech Z906, можете посмотреть. По амперам на шильдике было посчитано 140 ватт.
Гость
Цитата(Гость_Никита_* @ 8.8.2016, 11:33) *
Инвертор преобразует постоянный ток 12в от аккумулятора в переменный 220в. Аудиосистема работает от переменного тока. 500 ватт у инвертора - это максимальное, на что он расчитан

к вашей квартире тоже подходит электроэнергия определенной мощности от трансформатора который может тянуть таких 100 квартир - но мощность и защиту вы ставите по величине своего потребления этой мощности. К чему я это все -, что нужно экономить на всем в том числе и на проводке. Ставить такие провода которые нужны по сечению а не с запасом в 10 раз А чтобы не было большого баха защиту тоже надо ставить соответствующею и, в вашем случае ближе к инвертору.
Я бы еще и двойную поставил - по входу и выходу. Хотя думаю по входу у вас предохранители стоят, что уже достаточно могло бы быть.
Гость_Никита_*
Цитата(Гость @ 8.8.2016, 11:57) *
к вашей квартире тоже подходит электроэнергия определенной мощности от трансформатора который может тянуть таких 100 квартир - но мощность и защиту вы ставите по величине своего потребления этой мощности. К чему я это все -, что нужно экономить на всем в том числе и на проводке. Ставить такие провода которые нужны по сечению а не с запасом в 10 раз А чтобы не было большого баха защиту тоже надо ставить соответствующею и, в вашем случае ближе к инвертору.
Я бы еще и двойную поставил - по входу и выходу. Хотя думаю по входу у вас предохранители стоят, что уже достаточно могло бы быть.


А не ближе к аккумулятору? Ведь если протруться провода и замкнут, то гореть будет от аккумулятора. Может не понятно объяснил, но система такая: От аккумулятора идут два провода(+ и -) на клеммы инвертора
(http://www.energenie.com/item.aspx?id=5358&lang=ru). В инверторе розетка. Если протрётся + и будет соприкасаться с кузовом, то будет кз, но наверняка в машине стоят предохранители на - провод, который идёт с кузова. А вот если провод на провод протрутся(провода, что на инвертор идут), то это уже на прямую к аккумулятору без всякой защиты. Туда я и хочу предохранитель поставить. Но надо такой, чтобы при желании включить в розетку инвертора дохлую дрель на 400-500 ватт, он не горел.
Shura_with_KINEF
Правильно, предохранитель около аккумулятора, хоть прямо на (+) клемму под болт. 6 мм2, через весь кузов маловато. Да провод выдерживает 50 А, но при этом нагревается, нагретая изоляция придавленная ковролином, пластиком к железу кузова может и промяться, до к.з.
Почему инвертор не поместить рядом с аккумулятором, а дальше пустить тонкий гибкий кабель с качественной изоляцией и наружной оболочкой, ну если не прямо под капотом то под торпедой?
Пробовали ли подключать колонки к инвертору? Нет ли фона(шума, треска, писка)? Часто у инверторов модифицированная синусоида, которую не в силах отфильтровать входные фильтры аудио/видео техники.

Да, ещё один момент. Компьютерные колонки изготавливают под климатическое исполнение УХЛ4, предполагающее использование в сухом отапливаемом помещении. В машине перепады температур достигают 100 и более градусов, влажность 100 %, и электроника и диффузоры динамиков и корпус могут получить при этом повреждения "не совместимые с жизнью"
Гость_Никита_*
Цитата(Shura_with_KINEF @ 8.8.2016, 13:07) *
Правильно, предохранитель около аккумулятора, хоть прямо на (+) клемму под болт. 6 мм2, через весь кузов маловато. Да провод выдерживает 50 А, но при этом нагревается, нагретая изоляция придавленная ковролином, пластиком к железу кузова может и промяться, до к.з.
Почему инвертор не поместить рядом с аккумулятором, а дальше пустить тонкий гибкий кабель с качественной изоляцией и наружной оболочкой, ну если не прямо под капотом то под торпедой?
Пробовали ли подключать колонки к инвертору? Нет ли фона(шума, треска, писка)? Часто у инверторов модифицированная синусоида, которую не в силах отфильтровать входные фильтры аудио/видео техники.

Да, ещё один момент. Компьютерные колонки изготавливают под климатическое исполнение УХЛ4, предполагающее использование в сухом отапливаемом помещении. В машине перепады температур достигают 100 и более градусов, влажность 100 %, и электроника и диффузоры динамиков и корпус могут получить при этом повреждения "не совместимые с жизнью"


Ну хотелось инвертор в багажник запихать, под капотом ему смерть, в виде температур и влаги, под торпедой будет много места занимать, да и шумит у него вентилятор под нагрузкой, а в багажнике довольно прилично. Если посмотреть, то провода нигде сильно не обжимаються, всё довольно свободно под обшивкой, да и продолжительная нагрузка на них далека от предельной. Ну что сделано, то сделано.. Шума и треска нету, не отличить от нормальной розетки. Ну да, перепады температур зимой меня напрягают, придётся наверно вытаскивать на зиму, благо это можно сделать за 5 минут, ну или рискнуть и поэкспериментировать. Корпусу ничего не будет, а больше волнуют платы. Говорят же, что после мороза технику надо полтора часа подержать в тепле и потом включать, чтобы конденсат не образовался. Видимо придётся зимой поездить в тишине. Предохранителя на 45 ампер будет достаточно? Значит и тумблер на столько же ампер ставить или взять побольше?
Shura_with_KINEF
Может герметичное силовое (разгрузочное) реле ампер на 40-60, а в салон аккуратную кнопку с фиксацией или клавишу, а может просто без доп.кнопок с замка зажигания или желтого провода магнитолы взять сигнал на обмотку этого реле.
Гость_Никита_*
Цитата(Shura_with_KINEF @ 8.8.2016, 14:22) *
Может герметичное силовое (разгрузочное) реле ампер на 40-60, а в салон аккуратную кнопку с фиксацией или клавишу, а может просто без доп.кнопок с замка зажигания или желтого провода магнитолы взять сигнал на обмотку этого реле.


А как это реле выглядит? Можете ссылочку дать? Думал не мудрить очень, простой предохранитель и тумблер/кнопку, а то приходится в багажник лазить и кнопку на инверторе использовать. Кнопка и предохранитель должны быть с одинаковыми амперами, да?
ЛЕША
Цитата(Гость_Никита_* @ 8.8.2016, 18:47) *
А как это реле выглядит?

Вот например
Сергей ДД
Цитата(Гость_Никита_* @ 8.8.2016, 2:02) *
Дело такое: в машине решил подключить компьютерные колонки. Был куплен инвертер на 500 ватт, от аккумулятора протянуты провода в багажник с сечением 6 мм2.

500 Вт это 40-45 А. Падение напряжения при 12 В на кабеле в 6мм2 при 3 метрах, будет не меньше 3-4 вольт. Инвертор ниже 10,5 В работать НЕ БУДЕТ. То есть рассчитывать на потребление мощности от инвертора в 300-500 Вт, например дрели, в таком варианте подключения не стоит. Штатного оборудования для автозвука от 12 вольт, выше крыши. Если не ради 220 В в машине, а для звука мутить с компьютерными колонками в машине несерьезно.
Колитесь, зачем вам инвертор в машине?
Volt380
чтоб вытащить из инвертора в багажнике 500Вт, то тянуть к нему надо медь не менее 16 квадратов. и совершенно незачем тянуть два провода, тянется только плюсовой, минус берется от ближайшего болта на кузове. Предохранитель в колбе как показано выше поставить достаточно на 50А, на короткое отработает однозначно. Выключать можно по разному, можно и реле (лучше два 40А параллельно), можно обычный автомат на 63А если пофиг на эстетику.
А вообще, нафига вам действительно в машине подключать домашние колонки? Любой нормальный автомобильный проигрыватель выдает не меньше мощности!.. А дрель от 500Вт инвертора вам вряд ли удастся запустить, а болгарку тем более, если без плавного пуска..
SilverLite(Никита)
Цитата(Сергей ДД @ 8.8.2016, 14:59) *
500 Вт это 40-45 А. Падение напряжения при 12 В на кабеле в 6мм2 при 3 метрах, будет не меньше 3-4 вольт. Инвертор ниже 10,5 В работать НЕ БУДЕТ. То есть рассчитывать на потребление мощности от инвертора в 300-500 Вт, например дрели, в таком варианте подключения не стоит. Штатного оборудования для автозвука от 12 вольт, выше крыши. Если не ради 220 В в машине, а для звука мутить с компьютерными колонками в машине несерьезно.
Колитесь, зачем вам инвертор в машине?

Дело было так: купил себе первую машину(третий гольф) на пару лет, за 350 евро icon_biggrin.gif:D А в ней стояли две перделочки и магнитола с обломаной антеной, в наличии у меня были 5.1 компьютерные колонки - самый дешёвый вариант как добыть в машину нормальный звук - это запихать туда эти колонки и подключить их через инвертор. Там просто в сабвуфере все кишки находятся, и блок питания и усилитель. Сказано - сделано, всё работает как надо. Скажу сразу, что провода от аккумулятора 4,5 метра длиной и всё работает, правда ещё не замерял напряжение, так как не задумывался, что оно может на столько падать. Интересный факт - до инвертора пробовал подключить через бесперебойник компьютерный, но не захотел работать с автомобильный аккумулятором. Просто не включался, но по тестеру было видно, что напряжение на выходе бесперебойника резко росло за 220 вольт и он просто отрубался. А вот со своим аккумулятором он работал, правда при работающих колонках он выдавал только 160 вольт и колонкам этого полностью хватало, что странно.

Цитата(Volt380 @ 8.8.2016, 15:22) *
чтоб вытащить из инвертора в багажнике 500Вт, то тянуть к нему надо медь не менее 16 квадратов. и совершенно незачем тянуть два провода, тянется только плюсовой, минус берется от ближайшего болта на кузове. Предохранитель в колбе как показано выше поставить достаточно на 50А, на короткое отработает однозначно. Выключать можно по разному, можно и реле (лучше два 40А параллельно), можно обычный автомат на 63А если пофиг на эстетику.
А вообще, нафига вам действительно в машине подключать домашние колонки? Любой нормальный автомобильный проигрыватель выдает не меньше мощности!.. А дрель от 500Вт инвертора вам вряд ли удастся запустить, а болгарку тем более, если без плавного пуска..


Ну два провода тянул так как где-то вычитал, что провода, которые с массы идут, могут быть дохлые. Ну это да, косяк можно сказать. Ну для проигрывателя надо колонки покупать, которые стоят дорого, а нафиг мне в машину 91 года новые колонки, плюс ко всему магнитола там без антенны и USB/AUX там нет, то есть кирпич, проще компьютерные запихать, а самое главное, что потратил на это всё 50 евро, колонки новые обошлись бы в две сотни как минимум. Теперь хочется обезопасить, да кнопку вынести под приборку. Хех, а одного автомата не хватит? Типа как кнопка и предохранитель? Правда он в метре от аккумулятора..
SilverLite(Никита)
Ну с предохранителем мне понятно. А как быть с кнопкой/тумблером/автоматом? Я уже не знаю теперь что ставить. Понятно что в районе 50 ампер, но что будет лучше и дешевле?
SilverLite(Никита)
Заказал колбу, как на фото выше, предохранитель на 50А, и автомат на 63А, как кнопку. Всем спасибо за советы! Тема закрыта.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.