Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Газовый котел зануляет землю.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

Гость_Сергей_*
Доброго времени суток, уважаемые электрики. Помогите разобраться. Ситуация следующая: заменили проводку всю в квартире на новую, а розетки и выключатели меняю сам и чтобы в розетке не перепутать ноль и землю я землю в щитке отсоединил. (Т.е. при подключении потребителя из трёх проводов будут работать только два это ноль и фаза). Но после того, как я подключил газовый котёл в очередную розетку, на всех остальных розетках потребитель стал работать от фазы и заземления. Я не электрик, но получается, что котел заземление выводит на ноль... Это нормально? Подскажите, пожалуйста, как быть..
Pantryk
Как оно может работать на других розетках от фазы и заземления? вы во всех розетках переподключили заземляющий провод не на усики, а на гнезда?
Гость_Сергей_*
Я так понимаю что в котле где-то земля занулена и от этой розетки через щиток ноль оказывается на всех заземлениях розеток...
Гость_Сергей_*
Я просто не электрик и пытаюсь разобраться должно ли так быть...
sasha4312
Если в котле ноль и защитный проводник соединены, вы отключите котел и проверьте тестером, вполне возможно что-то подобное. У котла электро-поджига нет? Главное, чтобы ток возвращался к щитку по нулевому проводу, а не по защитному проводнику, или по газовым трубам! А вообще, это конечно для сетей TN не правильно! N и PE раз разделившись больше не должны встречаться! Вполне вероятен брак котла, если он, конечно, не тысяча девятьсот лохматого года выпуска!
Фадик
Можно попробовать поставить на газовый сильфон котла изолирующею вставку что бы котёл через газовую трубу землю не тянул и вообще её положено ставить.А там будет видно.
sasha4312
И про водопроводные трубы тоже не забыть! Ну и УЗО будет не лишнее!
Гость_Сергей_*