Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: тм400\10
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > ТП, РУ

burov-vyazma
Коллеги,приветствую!Я новичок на форуме,поэтому прошу прощения,если делаю что-то некорректно.Суть проблемы такова.Рабочая ТП 10\0,4-400кВа,при увеличении нагрузки перекрыло шинный мост на низкой стороне на землю.Когда я приехал,впал в когнитивный диссонанс от увиденного:все опорники под слоем вязкой пыли и масла в расширителе нет.Отдал пробу масла в лабораторию:в масле вода.Сбил остатки масла и поставил транс греть лампами.В первый день после аварии прибором Ф4102 (2500в) проверил высокую сторону на корпус:7МОм-ужас!Сегодня уже 500МОм и заряжается до бесконечности.Между НН и ВН-то же.Вроде все норм,только хочу проверить обмотки на целостность и при измерении мультиметром получается первичка 3,2Ом.Спецсредств для измерения полного сопротивления нет.Подскажите,может есть способ?Хочу после заливки сухого масла подключить на первичку 0,4 от ДГУ,чтобы пометить,что будет на низкой стороне,но как-то стремно.Поделитесь,пожалуйста,опытом.Удачи всем!
ЛЕША
Цитата(burov-vyazma @ 10.11.2016, 1:52) *
хочу проверить обмотки на целостность и при измерении мультиметром получается первичка 3,2Ом.Спецсредств для измерения полного сопротивления нет.Подскажите,может есть способ?Хочу после заливки сухого масла подключить на первичку 0,4 от ДГУ,чтобы пометить,что будет на низкой стороне,но как-то стремно.Поделитесь,пожалуйста,опытом.Удачи всем!

Для полной уверенности в главной изоляции, хорошо бы провести испытание повышенным напряжением.
Но если нет такого оборудования, то можно и на обмотки НН подать 0,4кВ.
Если есть сторонний источник питания, то лучше измерить коэффициент трансформации. Если есть трёхфазное напряжение, то хорошо.
Можно и однофазным проверить.
Сначала 0,4 кВ на обмотки ВН. Ничего "стрёмного" в этом нет. Измеряем напряжение на обмотках НН,считаем Ктр.