Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Пробивка на корпус двигателя ABB 800kW
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


zakonenko
Добрый день всем!
Сегодня с утра в нас на заводе выяснилось что пробивает фазу на корпус двигателя (ABB 800kW). После диагностики спец. ремонтников причина была установлена (на снимку ). Как это можно объяснить? На снимку видно что медь просто вылезла из обмотки. Так же видно что некоторое витки обмотки темнее других что объяснят высший ток и соответственно высшую температуру, но видно что витки не те из которых вылезла медь…
Гость сочувствующий
Цитата(zakonenko @ 10.5.2017, 15:48) *
...
На снимку видно что медь просто вылезла из обмотки.
...

Извините, не вижу!
stydent64
Так бы вылезла медь при моножилах. Может это капли? Капли расплавившейся меди вплавились в изоляцию обмоток?
ez81

Либо витковое произошло от перегрева или отсутствия фазы,либо инородный предмет попал.
zakonenko

Но при потере фазы двигатель оказывается в однофазном режиме работы и ничего не должно случится. (двигатель подключен как звезда)

И есть ли смысл изолировать только етот виток? Боюсь что он снова пробьет за какое то время... icon_sad.gif
Ваня Иванов
Уважаемый zakonenko! Судя по внешнему виду лакокрасочного покрытия внутренней части статора Вашего двигателя, ему не менее 30 лет. Пробой изоляции произошёл тупо по причине её старения. Либо этот двигатель эксплуатировался в ужасных условиях и никто не заглядывал во внутрь за последние 10 лет. С какой периодичностью Вы выполняли профилактические испытания этого двигателя и выполняли ли их вообще? Хотя бы сопротивление изоляции обмоток статора с вычислением коэффициента абсорбции когда-нибудь измеряли? Так что же Вы хотите? Чтобы этот несчастный двигатель работал вечно? Извините, но чудес не бывает...
zakonenko

Спасибо за ответ
Двигатель 2004 года. профилактические работы выполняются регулярно. Но он эксплуатировался в режиме нон-стоп при почти полной мощности. Температура Alarm HiHi статора етого двигателя 140C, при етом летом часто доходила до 130С.
Новый двигатель под заказ уже заказан, но ждать 5 месяцев. Нужно протянуть ище как то с ним при работающем заводе.
просто Гоша
Странная конечно конструкция ротора ...
На нём никаких задиров нету? Тогда получается что это выступила медь обмоток? Эти каплюшки подковыривать пробовали? Если это именно обмотка то тогда только капремонт.

И почему
Цитата
После диагностики спец. ремонтников ...
вы задаёте вопросы здесь?
НИР
Видно перегрели. Вполне возможна работа в неполнофазном режиме, проверьте выключатель и целостность кабеля 6кВ.
Если это СД то возможна длительная работа в асинхронном режиме.
Гость_Owod_*
1.Двигатель 2004 года выпуска - должно быть проведено как минимум 2 капитальных ремонта с выемкой ротора, проверкой состояния вентиляции (каналов), крепления пазовых клиньев и т.д. (объем см. в РЭ). Никаких следов чего-то похожего нет.
2. В расточке статора отсутствует элемент пазового клина (где он?), на бочке ротора видны следы задиров (левая часть бочки светлее), походу клин размолотило, ищите остатки в корпусе.
3. Следы меди это короткое замыкание обмотки на железо в пазу в следствии ослабления пазового клина.
Интересно, что отсутствует вязка и крепление лобовых частей обмотки вообще, есть прокладки, выполненные из пре-прега (во всяком случае похоже).
А лечить только подъемом стержня и по результатам осмотра (при отсутствии перегораний проводников) восстанавливать изоляцию, проверить пазовую изоляцию (коробочку), заменить клин, укладывать стержень на место и испытывать повышенным напряжением в соответствии с требованиями "Объем и нормы испытания" прил.2
просто Гоша
И правда - никакой "вязки" нет и в помине.
Только предлагаю подобные (старые) движки испытывать повышенным напряжением не по "Объёмам и нормам ..." - мы по ним сожгли несколько двигателей. Чуть больше рабочего и харе.
Гость_Owod_*
Не-а, лучше сразу сжечь, чем потом поймать еще один отказ, к тому же двигатель работает почти в номинал в постоянном режиме при температуре обмоток, граничащих с предельно-допуcтимой температурой изоляции (предполагаю F)
просто Гоша
Лучше то лучше, но когда ты (сжигающий) становишься козлом отпущения то для тебя это совсем не лучше.
zakonenko
Цитата(Гость_Owod_* @ 11.5.2017, 13:14) *
1.Двигатель 2004 года выпуска - должно быть проведено как минимум 2 капитальных ремонта с выемкой ротора, проверкой состояния вентиляции (каналов), крепления пазовых клиньев и т.д. (объем см. в РЭ). Никаких следов чего-то похожего нет.
2. В расточке статора отсутствует элемент пазового клина (где он?), на бочке ротора видны следы задиров (левая часть бочки светлее), походу клин размолотило, ищите остатки в корпусе.
3. Следы меди это короткое замыкание обмотки на железо в пазу в следствии ослабления пазового клина.
Интересно, что отсутствует вязка и крепление лобовых частей обмотки вообще, есть прокладки, выполненные из пре-прега (во всяком случае похоже).
А лечить только подъемом стержня и по результатам осмотра (при отсутствии перегораний проводников) восстанавливать изоляцию, проверить пазовую изоляцию (коробочку), заменить клин, укладывать стержень на место и испытывать повышенным напряжением в соответствии с требованиями "Объем и нормы испытания" прил.2

Большое спасибо за развёрнутой ответ.
Ремонты и проверки делались на 100%, только последние время поднималась температура.
Да, может нужно поменять все клинья, да бы избежать повторений.
Наверное вязка отсутствует потому что там жесткие пластины, а не провода.
Гость_Owod_*
Цитата(просто Гоша @ 11.5.2017, 12:40) *
Лучше то лучше, но когда ты (сжигающий) становишься козлом отпущения то для тебя это совсем не лучше.

Сначала да, потом начинают понимать что рано или поздно оно все равно сгорит. У нас была похожая ситуация: турбогенератор ТВС-32, 32 МВт. Изоляция одной фазы упала до 4 мОМ, остальные - 3200/4100. Сначала приняли решение сушить периодически проводя испытания по минимуму. После трех недель "сушки" у испытателей дрогнула рука и пробили обмотку. Шум, гам, все уроды. Подняли шаг, достали нижний стержень - на выходе из паза практически полное отсутствие изоляции. Восстановили изоляцию пре-прегом, упаковали, испытали, до сих пор работает
сергей_абрамов
Классическое межвитковое замыкание. А вылетевший клин пазовой изоляции следствие этого.
Удачи.
zakonenko
Цитата(сергей_абрамов @ 11.5.2017, 21:27) *
Классическое межвитковое замыкание. А вылетевший клин пазовой изоляции следствие этого.
Удачи.

Если не трудно то обьясните почему клин и разплавления в разнх местах
Спасибо
OWOd
Не витковое ,стержни паяются коробочкой, а не поэлементно. Посмотрите как лежит клин в стрельнувшем пазу - он выше расточки, соответственно ослаблен. При динамических и электромагнитных усилиях, которые возникают при работе двигателя, обмотки подвержены вибрации. Если в горизонтальной плоскости обмотка жестко лежит в пазу. то в вертикальном она свободна.Как результат - истирание и пробой изоляции (было на двигателе 2 МВт). Суда по гари двигатель вращается по часовой, пазовый клин не может быть причиной, его смолотило быстро.
Вытаскивайте клин, поднимайте стержень, увидите сами
zakonenko

Спасибо,
Посмотрим..
Ваня Иванов
Уважаемый zakonenko! Это как же надо было перегрузить двигатель, чтобы расплавились медные обмотки? Температура плавления меди 1085 С. Этого не может быть, да и защита по перегрузке (МТЗ) должна была отработать раньше, чем начнут плавиться обмотки. Напрашивается следующий вывод: обмотки расплавились не по причине перегруза, а по причине ухудшения пазовой изоляции вплоть до её пробоя на корпус статора, а уж потом электрическая дуга сделала с воё "чёрное" дело - расплавила участок обмотки в месте пробоя. К чему я это говорю? Да всё к тому же - не надо врать ни нам, ни себе в первую очередь, что выполнялись все виды технического обслуживания. Вы не задумывались над тем, почему пробой произошёл не где-нибудь сверху, сбоку, а в нижней части статора? А пробой произошёл именно там потому, что там была вода, которая имеет свойство скапливаться внизу! Поэтому там и лакокрасочное покрытие заметно отличается от остальных частей статора. Как могла туда попасть вода? Очень просто - из сырого воздуха выпадал конденсат во время простоя двигателя, причём не за один день (в работе это исключено). А Вы нам врёте, что двигатель работал непрерывно. Мне в общем-то по барабану, что там у Вас произошло, но себя обманывать не надо...
zakonenko

Ну конечно icon_smile.gif Спасибо Вам за идею!!! Вот для чего нужен этот форум!!!
Наверное нагреватель перегорел, он должен как раз спасать от этого… Нужно его проверить!
просто Гоша
Узнаю своего начальника:
Цитата
не надо врать ...

Цитата
А Вы нам врёте, что …

Цитата
Мне в общем-то по барабану ...


Но для форума, мягко говоря, странный стиль общения с незнакомым человеком.
сергей_абрамов
Автору. А чего Вы переживаете( Ну сдох движок, ну значит время пришло ему движку icon_cool.gif Найти истину, причину выхода двигуна из строя, в этом случае дело очень тяжелое,потому как все отталкивают от себя, причину выхода из-строя. Ну проработал двигун 13 лет, это что мало? Будут от старшаков, шефов, вопросы, скажите,0 что двигуну умереть время пришло. И пусть попробуют доказать обратное)))
Удачи.
S-cream
сергей_абрамов, у автора производство стоит, а новый двиг придет только через полгода
сергей_абрамов
Цитата(S-cream @ 12.5.2017, 13:52) *
сергей_абрамов, у автора производство стоит, а новый двиг придет только через полгода


И что? Есть служба снабжения, есть служба Главного инженера и ОГЭ, Пусть работают, на хрена нижнему звену бошки ломать?
S-cream
Цитата(сергей_абрамов @ 12.5.2017, 17:27) *
И что? Есть служба снабжения, есть служба Главного инженера и ОГЭ, Пусть работают, на хрена нижнему звену бошки ломать?

Сообщение #9
Цитата
Нужно протянуть ище как то с ним при работающем заводе.
Ildar71
Цитата(сергей_абрамов @ 12.5.2017, 18:27) *
И что? Есть служба снабжения, есть служба Главного инженера и ОГЭ, Пусть работают, на хрена нижнему звену бошки ломать?

+100500. Наплодили менеджеров, спецов не слушают. АД 2 Мвт, компрессор на химическом производстве. Был технологический резерв, но умным менеджерам пришло в голову и его включить в работу, увеличить отпуск продукта. В один прекрасный день потек холодильник и движкок багополочно умер. Убытки- около 2млн.руб в день. Крика и вони было много от этих манагеров. Хаха, а чем думали, коверкая старую технологическую схему. Движок ждали пару месяцев.
eugevict
Цитата(zakonenko @ 12.5.2017, 15:16) *
Наверное нагреватель перегорел, он должен как раз спасать от этого… Нужно его проверить!

У вас элементарное витковое замыкание, надо поднимать секции и не одну, к тому же выгорело железо а с этим будет проблема !
За одно проверьте состояние стержней ротора(особо на наличие трещин) и пайку к токозамыкающим кольцам !
Разберитесь с количеством пусков и условиями пуска и эксплуатации (в последнее время) - это и есть ваша причина.
А вообще-то двигатель отработал 13лет да еще в режиме Нон-Стоп - дюже живучий попался.
Для успокоения могу добавить - от виткового замыкания никакой регламант не спасет, только капремонт (который Менеджоры Вам не дадут сделать) со 100% заменой обмотки.
P.S. За 20лет эксплуатации подобных эл.дв. закрытого исполнения - конденсата ни разу не видел, и ТЭНы не подключали, а горели они как раз по причине "менеджорской" эксплуатации.

Цитата(OWOd @ 11.5.2017, 22:56) *
Вытаскивайте клин, поднимайте стержень, увидите сами

Только не стержень а секцию, стержни устанавливают в роторе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.