В асинхронном общепромышленном двигателе, как правило, 6 (шесть) борно, что намекает на возможность шестипроводного подключения, когда теряется смысл понятий "звезда, треугольник". Вопрос возник, в следствии проработки темы применения инвертора с 3 полными мостами (12 транзисторов IGBT), в противовес весьма распространённой схеме с 3 полу мостами. Однако, в энциклопедии сказано о преимуществе схемы с полными мостами. И о целесообразности применения везде и, также, указано что практика обходит эту схему стороной совершенно зря. Одно из преимуществ - вдвое меньшие токи через полупроводники, но и транзисторов надо 12 вместо 6, кроме того, к-т использования меди двигателя выше. Ещё, меньше пульсации момента на валу, двигатель работает тише, да и борно в двигателе, как правило 6, что подразумевает возможность 6 проводного подключения. Вопреки мнению практиков, суммарные потери напротив меньше. Посмотрите тему в Википедии о трехфазном выпрямителе (Схема Ларионова против «три полных моста параллельно»), и в силу принципа обратимости это актуально и для инвертора. Также следует обратить внимание, что широко применяемая схема с 6 транзисторами, представляет из себя на самом деле полумостовую схему, вопреки расхожему мнению, что она мостовая.
Как Вам такая тема, правда-ли что 6 проводное подключение обладает определёнными хотя-бы минимальным преимуществом???