Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Шестипроводное подключение 3~Ф двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


Гость_Игорь_*
В асинхронном общепромышленном двигателе, как правило, 6 (шесть) борно, что намекает на возможность шестипроводного подключения, когда теряется смысл понятий "звезда, треугольник". Вопрос возник, в следствии проработки темы применения инвертора с 3 полными мостами (12 транзисторов IGBT), в противовес весьма распространённой схеме с 3 полу мостами. Однако, в энциклопедии сказано о преимуществе схемы с полными мостами. И о целесообразности применения везде и, также, указано что практика обходит эту схему стороной совершенно зря. Одно из преимуществ - вдвое меньшие токи через полупроводники, но и транзисторов надо 12 вместо 6, кроме того, к-т использования меди двигателя выше. Ещё, меньше пульсации момента на валу, двигатель работает тише, да и борно в двигателе, как правило 6, что подразумевает возможность 6 проводного подключения. Вопреки мнению практиков, суммарные потери напротив меньше. Посмотрите тему в Википедии о трехфазном выпрямителе (Схема Ларионова против «три полных моста параллельно»), и в силу принципа обратимости это актуально и для инвертора. Также следует обратить внимание, что широко применяемая схема с 6 транзисторами, представляет из себя на самом деле полумостовую схему, вопреки расхожему мнению, что она мостовая.

Как Вам такая тема, правда-ли что 6 проводное подключение обладает определёнными хотя-бы минимальным преимуществом???
astrahard
Всё правильно - сберегается около 4 % электроэнергии.

P.S. Кроме того упрощается код управления, отпадает необходимость в векторной модуляции, снижается нагрузка на процессор а, каналов ШИМ требуется прежнее количество три.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.