Уважаемый коллега
Пётр! Коль уж Вы решили закладывать кабель с учётом дальнейшего возрастания мощности нагрузки, прокладывайте кабель сечением 6 мм кв., а ещё лучше 10 мм кв. по меди
Цитата(Гость_Петр_* @ 12.5.2017, 12:06)
..., чтобы потом можно было добавить нагрузку...
При необходимости, заменить автоматы будет гораздо проще, чем переложить кабель - это азбучная истина. Однако многие её нарушают в целях "экономии" на кабельной продукции. Это мнимая "экономия", которая впоследствии может очень дорого обойтись (придётся выполнять демонтаж старой КЛ, затем монтаж новой КЛ), поэтому, если Вы считаете, что в ближайшей перспективе ожидается увеличение нагрузки потребителей, не мелочитесь, прокладывайте КЛ на ступень большего сечения - хуже от этого не будет, Вас потомки за это будут только благодарить. Учтите ещё такой немаловажный момент, как падение напряжения и ток однофазного КЗ, который не должен быть слишком малым! Иначе электромагнитный расцепитель Вашего автомата (как правило, типа "С") не сработает.
Касаясь вопроса, а что же защищает автомат: участок до него, или после него? Одни считают, что автомат защищает всё, что находится после него, и по-своему правы (это точка зрения пожарных). Однако, правильный ответ -
автомат защищает питающую сеть, реагируя на неисправность нижестоящих участков (это точка зрения электриков)! Посудите сами, если произошло КЗ после автомата, то КЗ уже случилось и это повреждение само не восстановится (речь не идёт об АПВ воздушных линий, где возможно самовосстановление воздушной изоляции). Какой смысл его защищать? Но любой автомат отключает повреждённый участок прежде всего для того, чтобы сохранить работоспособной оставшуюся сеть, а что там осталось у потребителя ниже, и осталось ли - для автомата не так уж важно. Проводя аналогию с АЧР (Автоматическая Частотная Разгрузка) защищает не участок сети после неё, а пытается сохранить в работе всю питающую сеть, отключая менее важные потребители.
В подтверждение всего вышесказанного открою Вам страшную военную тайну: в авиации все автоматические выключатели называются АЗС (Автомат Защиты Сети).