От чего зависит энергоэффективность электродвигателя? Только ли от геометрической точности исполнения. Все упирается в немагнитный зазор? А если залить в немагнитный зазор магнитную жидкость, предварительно опрессовав все щели пластиком?
Представим себе, что геометрическая точность изготовления статора и ротора асинхронного двигателя столь совершенна, что представит из себя гидродинамический подшипник (немагнитный зазор на порядок меньше). Будет-ли такой двигатель в большей степени энергоэффективным чем серийный. Ведь нужная напряженность магнитного поля для создания момента будет достигнута при меньшей плотности тока в обмотках и, следовательно, потери на нагрев будут меньше.?
P.S. В замен затрат на достижение высокой геометрической точности получим экономию меди, лучшую энегроэффективность и, экономию на подшипниках (только упорные низкой стоимости и несущей способности).