Tchernishev
6.6.2007, 12:38
Какой тип кабеля должен использоваться для защитного заземления судовых электродвигателей (двигатели используются в качестве приводов вентиляторов)?
Кто-то сказал что нужен какой-то хитрый провод.
Я понимаю, что это скорее всего требование морского регистра судоходства, но где его взять???
Правила Морского Регистра раздел IX, пункт 2.5.3.2:
Стационарное электрическое оборудование должно быть заземлено с помощью наружных заземляющих проводников или жилы заземления в питающнм кабеле.При использовании для заземления одной из жил питающего кабеля, она должна присоединяться к заземленной части оборудования внутри его корпуса.
Допускается не применять специального заземления с помощью наружных заземляющих проводников, если установка оборудования обеспечивает надежный электрический контакт между корпусом оборудования и корпусом судна во всех эксплуатационных условиях.
Для заземления, выполняемого наружным заземлящим проводником, должны применяться медные проводники. Можно применять проводники из другого коррозионно-стойкого металла при условии, что их сопротивление не будет превышать сопротивления требуемого медного проводника.
Для заземления, выполняемого специальной жилой питающего кабеля, сечение этой жилы должно быть равно номинальному сечению жилы питающего кабеля - для кабелей сечением до 16 мм2 и 1/2 сечения, но не менее 16 мм2 - для кабелей, сечением более 16 мм2.
Площадь сечения наружного заземляющего проводника
сечение питающего кабеля сечение проводника (min)
до 2,5 2.5 (однопровол.) 1,5 (многопров.)
2,5-120 1/2 S кабеля, но не менее 4
более 120 70
Правила можно скачать на natahaus.ru после регистрации (если ее еще проводят).
Весят три архива порядка 150М.
Правила Морского Регистра раздел IX, пункт 2.5.3.2:
Стационарное электрическое оборудование должно быть заземлено с помощью наружных заземляющих проводников или жилы заземления в питающнм кабеле.При использовании для заземления одной из жил питающего кабеля, она должна присоединяться к заземленной части оборудования внутри его корпуса.
Допускается не применять специального заземления с помощью наружных заземляющих проводников, если установка оборудования обеспечивает надежный электрический контакт между корпусом оборудования и корпусом судна во всех эксплуатационных условиях.
Для заземления, выполняемого наружным заземлящим проводником, должны применяться медные проводники. Можно применять проводники из другого коррозионно-стойкого металла при условии, что их сопротивление не будет превышать сопротивления требуемого медного проводника.
Для заземления, выполняемого специальной жилой питающего кабеля, сечение этой жилы должно быть равно номинальному сечению жилы питающего кабеля - для кабелей сечением до 16 мм2 и 1/2 сечения, но не менее 16 мм2 - для кабелей, сечением более 16 мм2.
Площадь сечения наружного заземляющего проводника
сечение питающего кабеля сечение проводника (min)
до 2,5 2.5 (однопровол.) 1,5 (многопров.)
2,5-120 1/2 S кабеля, но не менее 4
более 120 70
Правила можно скачать на natahaus.ru после регистрации (если ее еще проводят).
Весят три архива порядка 150М.
По-моему сказанное выше касается, когда суда находятся в порту и подается внешний кабель.
Так, думаю, на судах нейтраль изолирована.
Вообще-то, речь идет о стационарном оборудовании, и о питающем кабеле к нему. Нейтраль на судах как рабочий проводник не используется (по крайней мере не встречал), генераторы выдают 3*220 В, а в случае необходимости применяются трансформаторы 220/380 В.
Tchernishev
7.6.2007, 17:03
VELZEVUL
Огромное спасибо!
Всегда пожалуйста!
Кстати, прямая ссылка на правила
http://ibox.org.ua/55577/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.