Всем привет.
В одном из проектов в КТП были заложены 2 транса ТМГ-400. В послеаварийном режиме один транс, работая водиночку, перегружен примерно на 10%.
Заказчик начал прессовать - "пока я мол второй транс починю за день, у меня первый сгореть успеет... Меняйте мне трансы".
Вопрос №1 - если в ТЗ не было прописано что в послеавар. режиме транс должен быть загружен не выше номинала, может ли проектировщик сам определять степень перегрузки?
Вопрос №2 - кроме главы 2.1 ПУЭ в каких нормативах можно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к трансам при работе в послеаварийном режиме?
Цитата(Shturman1 @ 5.7.2017, 8:57)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
По Вашей ссылке идет выдержка п.3 и п.4 ГОСТ 14209-85 (был в свое время заменен на 14209-97, но сейчас вновь стал актуален).
Там в принципе действительно все доступно представлено, буду опираться на эти данные.
Вам спасибо за отзыв!!!
А если режим не аварийный? Нужно для ТО вывести трансформатор, то что делать? Не выводить?
Да и смысл тогда держать ДВА трансформатора? Поставили один тысячник, и проблем нет. Дешевле по монтажу (по стоимости наверное тоже) и места меньше занимает.
Для того и ставят два трансформатора, чтоб в случае необходимости можно было работать на одном при любой температуре окружающего воздуха.