Только что приехал. Интересная штука приключилась.
Коровник, от ТП идет воздушка неизолированным, 4 провода.
Поступила претензия, что наши работники кузовом зацепили линию, и теперь в коровнике нет света.
Приехал. Действительно, на линии в месте проезда техники на двух проводах следы подгара, линия целая, изоляторы на месте.
Осмотрели линию, возле самой ТП (это метров за 200 от места проезда техники) увидели, что на протяжении метров четырех один провод лег на другой.
Вот тут непонятки. В месте проезда техники провода натянуты по два с каждой стороны столба. Следы подгара на диагонально расположенных проводах, на некотором расстоянии друг от друга.
Интересно мне, что случилось.
1. Могло ли КЗ в начале линии вызвать следы подгара в месте проезда техники.
2. Почему КЗ только на диагонально расположенных проводах? Линия должна быть трехфазная (4 провода, в ТП подключены все три, проблема в том, что они уходят через землю на столб), но в коровнике трехфазных потребителей нет, поэтому не факт, что в линии было изначально три фазы.
3. Было ли касание кузовом проводов, могло ли это касание и КЗ вызвать такой провис провода в начале линии (КАК?).
Местного электрика нет вообще. Есть агроном, но он уже дома
В ТП впервые в жизни увидел перчатки с оболочкой из металла (жести?). В общем, желания разбираться в чужом хозяйстве не возникло.
Но возможные варианты произошедших событий хотелось бы обдумать...
Собственно говоря, возможно, что эта линия уже давно была с лежачим проводом. Вероятно, что в результате КЗ отвалился один из проводов в перчатке...
Не знаю, в общем...