Добрый день!
-есть автомобильная,
необслуживаемая (пробок, банок, доступа к электролиту нет) батарея
70 Ah;
-в гараже найдено зарядное устройство 1987 года, вот такое:

В прошлой жизни я заряжал им акку на жигулях, но уж и успел позабыть как.
Вопрос:
-можно ли им заряжать современные аккумуляторы и главное - как?
Спасибо.
Можно. Выставить ток 7 А и начать зарядку. Желательно ещё и напряжение смотреть. Или хотя бь 1 раз засечь, через какое время напряжение поднимется до 14,5 В и потом можно будет заряжать по часам. Если вольтметра нет, то севший заряжать 15 часов.
Вольтметр есть.
Акку не севший, крутит вполне нормально без тормозов. Просто хотелось перед холодами определиться.
Нагрузочной вилки дома, конечно, нет, но замерил напряжение сейчас.
Без нагрузки: 12,16v
С габаритами и дальним светом: 11,5v
Интернет говорит, что это около 50% разрядки.
Так как же его зарядить правильно имея ещё и вольтметр? Как и когда и что должно происходить с напряжением во время зарядки и что регулировать?
После того как напряжение поднимется до 14,5 как Вы пишите, сколько еще заряжать и на каких режимах?
просто Гоша
3.9.2017, 13:46
В интернете этих методик заряда пруд пруди. Рекомендую провести контрольно-тренировочный цикл.
Цитата(sssony @ 3.9.2017, 11:58)

Так как же его зарядить правильно имея ещё и вольтметр? Как и когда и что должно происходить с напряжением во время зарядки и что регулировать?
После того как напряжение поднимется до 14,5 как Вы пишите, сколько еще заряжать и на каких режимах?
Выставьте сразу не больше 7 А, можно 5 - 6 (безопаснее), и больше не крутите. Ждите, когда напряжение поднимется до 14,5 (можно немного больше, но до 15 лучше не заряжать) и всё, отключайте - батарейка полностью заряжена. Обратите внимание, какой при этом будет ток, чтобы ориентироваться не только по вольтметру в будущем.
Неужели так трудно найти документацию на аккумулятор? Там тоже буквы написаны.
Да, общие принципы существуют. Да, этим зарядником можно зарядить какой-нибудь аккумулятор.
Но.
Почему бы не воспользоваться более современным устройством?
Просто не хочу.
При нынешних ценах на акку их можно покупать каждый год.
Нашел старое зарядное - хочу использовать.
Вот люди советуют, что да, можно.
Было бы нельзя, купил бы новый акку, когда нынешний сел.
haramamburu
3.9.2017, 17:29
sssony, да пользуйте... один фиг же не каж раз заряжать им будете..
Проблема не в ценах, а в том, чтоб не встать далеко от нового аккумулятора. И ведь и мобилу хрен зарядишь.
а я и по сей день этими зарядными заряжаю, у меня их два один на даче другой в гараже и не жужжу. главное следить за напряжением и температурой, а ток само с\обой должен изначально быть 1/10 от Ач. довожу зарядку в конце зарядки током не более 0,5-0,2 А и напряжением не более до 16-16,4 Аккумулятор ТАБ Са/Са
И никогда не соглашусь ни с кем, что чтобы аккумулятор зарядить на 100% достаточно напряжения 14,5-15 вольт. Может динозавров раньше и заряжали таким напряжением лет так 30 назад но, сейчас аккумуляторы другой характеристики начинка и напряжение от гены 14,5 В это только, чтобы он подзаряжался восполнял потерянный ток на стартере. К тому же генератору нельзя выдавать большее напряжение и не только по той причине, что погорят потребители но, и потому, что, для аккумулятора будет очень большой ток зарядки который не чем не контролируется.
Сергей ДД
3.9.2017, 22:27
Цитата(sssony @ 3.9.2017, 11:02)

-есть автомобильная, необслуживаемая (пробок, банок, доступа к электролиту нет) батарея 70 Ah;
Есть у меня такое зарядное, появилось этим летом. Сделал ему профилактику со вскрытием. Теперь заряжаю АК при необходимости.
Совет как заряжать ваш АК. Включаете и медленно, по щелчку повышаете ток до 7А. Оставляете на 2-3 часа, по истечении этого времени следите за температурой АК , не больше 40гр, выставляете ток 5-7 А на 10-12 часов, следите за нагревом(температура) АК. Не кипятите долго, в не обслуживаемый водички не дольешь. Без нужды, часто не заряжайте, достаточно перед зимой разок.
Цитата(sssony @ 3.9.2017, 17:12)

При нынешних ценах на акку их можно покупать каждый год.
Нашел старое зарядное - хочу использовать.
Вот люди советуют, что да, можно.
Было бы нельзя, купил бы новый акку, когда нынешний сел.
При нынешних ценах на АК и зарядники, после 3-4 лет эксплуатации АК, выберу новый АК, чем мучатся со старым. Но до 3 лет поменяю по гарантии если накроется.
Цитата(Roman D @ 3.9.2017, 16:28)

Неужели так трудно найти документацию на аккумулятор? Там тоже буквы написаны.
Да, общие принципы существуют. Да, этим зарядником можно зарядить какой-нибудь аккумулятор.
Но.
Почему бы не воспользоваться более современным устройством?
Да что ее искать,документацию, ток заряда и напряжение заряда пишут сейчас прямо на акуме.Осталось просто прочитать и сделать как написано.
Цитата(шахтер @ 4.9.2017, 4:16)

ток заряда и напряжение заряда пишут сейчас прямо на акуме
На стартерных не пишут
Цитата(Инк @ 4.9.2017, 4:57)

На стартерных не пишут
ТОГДА извиняюсь, я с такими акумами на работе встречался, там везде написано, но акулы да питание электроники, не автомобильные.
Цитата(Сергей ДД @ 3.9.2017, 22:27)

Есть у меня такое зарядное, появилось этим летом. Сделал ему профилактику со вскрытием. Теперь заряжаю АК при необходимости.
Совет как заряжать ваш АК. Включаете и медленно, по щелчку повышаете ток до 7А. Оставляете на 2-3 часа, по истечении этого времени следите за температурой АК , не больше 40гр, выставляете ток 5-7 А на 10-12 часов, следите за нагревом(температура) АК. Не кипятите долго, в не обслуживаемый водички не дольешь. Без нужды, часто не заряжайте, достаточно перед зимой разок.
При нынешних ценах на АК и зарядники, после 3-4 лет эксплуатации АК, выберу новый АК, чем мучатся со старым. Но до 3 лет поменяю по гарантии если накроется.
угу

и иде-же вы такой специалист живете небось

в хохоляндии или узбекатаджикестане?
Да, чтобы это зарядное держало даже
3 часа 7 Ампер не говоря уже, о
последующих ещё 12 часах - зарядному устройству нужно развить такое напряжение .... что, даже трудно назвать цифру такую большую, чтобы аккумулятор не взлетел как пороховая бочка.
Вы вообще то, когда нибудь видели в живую аккумулятор, прикасались к нему или только по картинкам в инете языком монитор лизали
Сергей ДД
4.9.2017, 20:26
Цитата(Гость @ 4.9.2017, 10:43)

Да, чтобы это зарядное держало даже 3 часа 7 Ампер не говоря уже, о последующих ещё 12 часах - зарядному устройству нужно развить такое напряжение .... что, даже трудно назвать цифру такую большую, чтобы аккумулятор не взлетел как пороховая бочка.
Вы вообще то, когда нибудь видели в живую аккумулятор, прикасались к нему или только по картинкам в инете языком монитор лизали
Вы удивитесь, не просто видел снаружи и заряжал автомобильные акб ,но и пишу реальные цифры, полученные этим летом. К тому же имею спец обучение и проф подготовку по данной теме, с практикой и опытом работы более 5 лет. Данное устройство, производителем рассчитано до 10А по прибору, паспорт не видел, но 7-8 А держит легко, не перегреваясь. Конструкция и вид изнутри подтверждает это.
Оно то держит только Акум не возьмет такой ток через несколько часов зарядки, разве что напряжение задрать выше положенного. Так что этот хамоватый гость правильно заметил, так не бывает.Чему вас там учили на спец курсах? Что вы элементарного не знаете?
А вот снова не соглашусь. Потому как практически этим летом замеры делал. В ноль посаженный АК с плотностью 1,10, а может и ниже там шкалы уже нет на ариометре и емкостью 65 А*Ч, держит 2-3 часа ток 7 А при напряжении в 13 В, потом ток падает до 4-5А, повышая напряжение до 15-16В, поднимая ток до 7А он заряжается еще 7-8 часов. Новый АК, месяц ему. Дохлый АК с засульфатированными банками такие результаты не покажет. Я бы засомневался в результатах измерения штатного прибора, но замеры тока делал еще и клещами.
Цитата(шахтер @ 4.9.2017, 8:27)

ТОГДА извиняюсь, я с такими акумами на работе встречался, там везде написано, но акулы да питание электроники, не автомобильные.
Вы сами то с авто ак встречались? Судя по ответам нет.
Ну а теоретически сами посчитайте напряжение заряда подставив внутреннее сопротивление АК, в подобную формулу взятую на просторах инета.

Внутреннее сопротивление Авто ак возьмите в справочнике.
Теорию вы знаете,это хорошо.В реальности посаженных в ноль Акум встречается редко, так что не надо мне тут ля,ля. Кстати автор темы тоже слова не сказал за посаженных в ноль акум читайте внимательно. Не надо подгонять ситуацию под свои хотелки, мы имеем то что автор озвучил,а не то что вы тут сейчас нафантазируете.И еще формула у вас КРАСИВАЯ хотелось бы ради интереса чтобы вы поставили конкретные цифры. Как то ЭДС акума,и его внутреннее сопротивление. Можно акум взять как у АВТОРА темы.
Цитата(Сергей ДД @ 5.9.2017, 1:26)

А вот снова не соглашусь. Потому как практически этим летом замеры делал. В ноль посаженный АК с плотностью 1,10, а может и ниже там шкалы уже нет на ариометре и емкостью 65 А*Ч, держит 2-3 часа ток 7 А при напряжении в 13 В, потом ток падает до 4-5А, повышая напряжение до 15-16В, поднимая ток до 7А он заряжается еще 7-8 часов. Новый АК, месяц ему. Дохлый АК с засульфатированными банками такие результаты не покажет. Я бы засомневался в результатах измерения штатного прибора, но замеры тока делал еще и клещами.
Вы сами то с авто ак встречались? Судя по ответам нет.
Ну а теоретически сами посчитайте напряжение заряда подставив внутреннее сопротивление АК, в подобную формулу взятую на просторах инета.
слышал ты Сергеша звон, да не знаешь где он - иди дальше ишы сплетни на просторах инета.
Как раз то, Дохлый АК с засульфатированными банками и есть большое сопротивление току.
Я не раз сталкивался с такими акумами, так вот, сколько б ты не него не подавал напряжение, конечно в пределах разумного пытаясь его зарядить -
ток там идет
очень маленький хоть ты 16 вольт ему вдуй, и это процедура длится долго пока он не начнет рассасывать эту сульфатацию.
Вобще то желательно сульфатацию разбивать импульсными токами попеременной зарядки/разрядки но, так как аккум как ты варазился покойник остается только ждать когда он хоть немного наберет заряда, об этом нужно помнить и не упустить реанимацию покойника, а то это равносильно тому, что вы ему просто отрезали голову и все конечности за ненадобностью.
Дальше, что происходит: - как только, у аккума начнет разрушаться слой сульфатации и наберать немного плотности то, у него начнет падать напряжение и возрастать сильно ток выше положенного для зарядки. __ Вот тут самый момент контролировать напряжение и ток зарядки!
А свою формулу для начинающих электриков которые её один черт не понимают оставьте себе. Эта формула для рабочих режимов а не для дохлого аккума.
Дальше не буду рассказывать - и коню понятно, что можно и нужно правильно восстанавливать аккумуляторы.
А насчет видел ли я акумы вообще, видел конечно я давно живу, и зарядные для них делаю сам. Выставил в настройках ток и напряжение и никаких проблем. Да вы точно заметили на моих машинах именно акумов такого типа нет,почему так не интересовался, везде стоят обслуживаемые. А зарядные делаю вот так, меня это прикалывает.https://youtu.be/40baVAtoIXQ
Цитата(шахтер @ 5.9.2017, 9:18)

А насчет видел ли я акумы вообще, видел конечно я давно живу, и зарядные для них делаю сам. Выставил в настройках ток и напряжение и никаких проблем. Да вы точно заметили на моих машинах именно акумов такого типа нет,почему так не интересовался, везде стоят обслуживаемые. А зарядные делаю вот так, меня это прикалывает.
извините но это не зарядное устройство на базе китайских игрушек.
Моя китайская игрушка легко и непринужденно держит 15 ампер и регулирует напряжение от 0 до 50 вольт.Чего я искренне желаю повторить нашей промышленности.
Сергей ДД
5.9.2017, 21:17
Цитата(sssony @ 3.9.2017, 11:02)

-есть автомобильная, необслуживаемая (пробок, банок, доступа к электролиту нет) батарея 70 Ah;
ТС пишет о необслуживаемой автомобильной батарее. Без пробок. Исправной. С жидким электролитом. Не о какой сульфатации речи нет. В 70 А /ч. Я рекомендую её заряжать током 0,1 от емкости в 5-7 А, постоянным током. Не менее 10 часов. Напряжение не превышая в 16 вольт. Да, я написал чуть больше поясняя, как. Но суть в этом. Описал свой личный опыт по зарядке посаженной в ноль батареи, приведя цифры полученные при зарядке. для более продвинутых электриков привел стандартную формулу, но судя по всему она сложная для понимания. Извините, если чё. Если в этом посте есть что то противоречащее предыдущим, готов ответить более подробно.
Лучший способ контроля заряда автомобильной батареи, это контроль температуры и плотности электролита. Но у ТС батарея без пробок, а значит не превышать 0,1 от емкости по току, не более 40-45гр по температуре и не более 15,5-16 вольт.
Вы свою формулу сами то ПОНИМАЕТЕ? Если понимаете, то я вас просил произвести по ней расчет аккумулятора с этой темы подставив конкретные цифры. Если для вас это слишком сложно то ИЗВИНИТЕ если что.
Цитата(шахтер @ 5.9.2017, 17:59)

Моя китайская игрушка легко и непринужденно держит 15 ампер и регулирует напряжение от 0 до 50 вольт.Чего я искренне желаю повторить нашей промышленности.
- ну я же сказал китайская игрушка.
Для аккумулятора важен параметр когда он уже зарядился чтобы не было перезаряда, ваша игрушка будет повышать напряжение чтобы удержать ток который она ему вдувает по самые гланды.
Вы свой чудо аппарат показывайте любопытным детям на YouTube и подскажите где покупают эти готовые конструкторы электронных гаджетов - так и скажите на СЯУ-ЛЯУ перечислять торговые площадки не буду потому как не хватит и 21 пальца
Чайник_в_ПОР
6.9.2017, 10:02
Цитата(Гость @ 6.9.2017, 8:53)

ваша игрушка будет повышать напряжение чтобы удержать ток который она ему вдувает по самые гланды
Извините, что встреваю, но ничто там "вдувать" ничего не будет. Там, насколько я понял из описания, можно выбрать режим аналогично СС-СV, то есть ток стабилизируется до тех пор, пора не превысится уставка по напряжению, а дальше стабилизируется напряжение, вплоть до уменьшения тока до нуля.
Это стандартная функция для современных понижающих импульсных стабилизаторов. В том числе китайских платок за несколько долларов, которые массово используются, например, при переделке аккумуляторных шуриков на литий 18650. Работает отлично, сам переделал уже несколько штук. Интернет (не только ютуб) буквально кишит разными вариантами таких переделок.
Что касается китайского происхождения, так это не есть недостаток. Глобализация привела к тому, что экономически невыгодно даже печатные платы заказывать на заводе через дорогу - быстрее, дешевле, и самое главное, менее геморройно заказать онлайн в том же Китае. Спросите у любого продвинутого радиолюбителя, не говоря уже у мелкосерийщиках.
Просто китайцы в массе своей пашут, а не умничают в рабочее время, как мы, на форумах.
Цитата(Чайник_в_ПОР @ 6.9.2017, 10:02)

Извините, что встреваю, но ничто там "вдувать" ничего не будет. Там, насколько я понял из описания, можно выбрать режим аналогично СС-СV, то есть ток стабилизируется до тех пор, пора не превысится уставка по напряжению, а дальше стабилизируется напряжение, вплоть до уменьшения тока до нуля.
Это стандартная функция для современных понижающих импульсных стабилизаторов. В том числе китайских платок за несколько долларов, которые массово используются, например, при переделке аккумуляторных шуриков на литий 18650. Работает отлично, сам переделал уже несколько штук. Интернет (не только ютуб) буквально кишит разными вариантами таких переделок.
Что касается китайского происхождения, так это не есть недостаток. Глобализация привела к тому, что экономически невыгодно даже печатные платы заказывать на заводе через дорогу - быстрее, дешевле, и самое главное, менее геморройно заказать онлайн в том же Китае. Спросите у любого продвинутого радиолюбителя, не говоря уже у мелкосерийщиках.
Просто китайцы в массе своей пашут, а не умничают в рабочее время, как мы, на форумах.
я бы не стал акцентировать на литий аккумуляторах потому как это совсем два разных гены тока, равносильно сравнить дизель и бензин ДВС и не нужно мне рассказывать, что там в инете от самоделкиных есть. Если бы это было так просто сварганить то не продавали бы на Алиэкспресс хорошие зарядные устройства за приличную цену, как и мультиметры разные по цене.
Шахтер сваял обычный дешевенький стаб. тока - нет там ни каких импульсов, просто аналоговая хрень без всякой автоматики по напряжению. Если ему её ещё снабздить датчиками плотности, температуры и обратной связью, тогда это было бы его рукотворное зарядное устройство. Ну электронные зарядные устройства имеют другую начинку и схему управления.
А что насчет авто-аккумуляторов их плотности и напряжения, скажу так на пальцах, а вы потом думайте как устройству определить по напряжению заряжен аккум или нет.
Приходите в к машине утром, глазок зеленый горит на аккуме или бортовой комп показывает вам 12,7 В - вы тык стартер а он чик-пук и сдулся потому что нет у него той плотности что нужно. К примеру аккумы в зависимости от региона его эксплуатации могут иметь плотность от 1.24-1,29 и одно и тоже напряжение.
так что пусть Шактер сидит возле своего зарядного как он его назвал и сторожит все параметры: ток-напряжение-температуру-плотность- газовыделение
Цитата(Гость @ 6.9.2017, 8:53)

- ну я же сказал китайская игрушка.
Для аккумулятора важен параметр когда он уже зарядился чтобы не было перезаряда, ваша игрушка будет повышать напряжение чтобы удержать ток который она ему вдувает по самые гланды.
Вы свой чудо аппарат показывайте любопытным детям на YouTube и подскажите где покупают эти готовые конструкторы электронных гаджетов - так и скажите на СЯУ-ЛЯУ перечислять торговые площадки не буду потому как не хватит и 21 пальца
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. Вот зачем фантазировать?
Цитата(Гость @ 6.9.2017, 12:03)

Шахтер сваял обычный дешевенький

Видели? Или предполагаете?
Чудненько.
Током в 1/10 ёмкости в течение 10 часов исправная аккумуляторная кислотная батарея, разряженная до паспортного уровня (1,75...1,85В/элемент) НЕ ЗАРЯДИТСЯ ПОЛНОСТЬЮ.
Цитата(Roman D @ 6.9.2017, 18:50)

Чудненько.
Током в 1/10 ёмкости в течение 10 часов исправная аккумуляторная кислотная батарея, разряженная до паспортного уровня (1,75...1,85В/элемент) НЕ ЗАРЯДИТСЯ ПОЛНОСТЬЮ.
Да так и будет.Но речь собственно о том что если вы сперва выставили ток 1/10 и у вас получилось ДОПУСТИМ напряжение 13 вольт ,Акум постоял пару часов , ток упал. Вы опять выставили ток 1/10подняв напряжение до ДОПУСТИМ 14 вольт через два часа ток опять упал.Вы третий раз подняли напряжение до 15 вольт чтобы ток был 1/10 через два часа ток опять упал.Все больше напряжение поднимать некуда а ток уже совсем не 1/10 от емкости. Это главный недостаток зарядного с этой темы. За ним надо приглядывать,ночью напряжение в сети выросло Акум закипел. А более-менее навороченное зарядное,забил напряжением в память 15 вольт, и ток не выше 6 ампер и так оно и будет хоть 120 в сети хоть 280 .
Сунцов Денис
6.9.2017, 21:43
такой веселый срач на заезженной теме

совсем народ обленился. Трудно до гаража раз в 2 часа сходить и пробки аккума отвернуть. Как забулькаль, хватит заряжать!
Зарядка у автора темы - самая надежная и простая. (те кто могут хер стеклянный разбить не в счет!)
Цитата(шахтер @ 6.9.2017, 21:04)

Да так и будет.Но речь собственно о том что если вы сперва выставили ток 1/10 и у вас получилось ДОПУСТИМ напряжение 13 вольт ,Акум постоял пару часов , ток упал. Вы опять выставили ток 1/10подняв напряжение до ДОПУСТИМ 14 вольт через два часа ток опять упал.Вы третий раз подняли напряжение до 15 вольт чтобы ток был 1/10 через два часа ток опять упал.Все больше напряжение поднимать некуда а ток уже совсем не 1/10 от емкости. Это главный недостаток зарядного с этой темы. За ним надо приглядывать,ночью напряжение в сети выросло Акум закипел. А более-менее навороченное зарядное,забил напряжением в память 15 вольт, и ток не выше 6 ампер и так оно и будет хоть 120 в сети хоть 280 .
вы хоть поняли свою логику? противоречащею здравому смыслу

Вы действительно или никогда не имели дела с аккумуляторами или так, абы как зарядить
Аккумулятору и нужно, чтобы при определенном максимальном напряжении ток на него уже практически не поступал - такой баланс устанавливается.
Конечно, по мере достижения этого напряжения ток плавно убывает, и если вы знаете, что ток при конечной зарядке, как например у моего аккумулятора 16,2-16,4В равен почти нулю, примерно около 0,2А на последней стадии - я, спокойно его оставляю на ночь, а то и на сутки И слежу только за плотностью как она набирается и за температурой.
Ну скажу, что ни разу у меня аккумулятор не перегревался и не кипел, так газы пздел потихоньку и всё. Ну, если вы его на солнце на 60*С только оставите заряжать.
А вот в ваш пример для 12 вольтового аккума это смерть при 15 вольтах 7А стабильного тока. Аккумулятор будет заряжаться и поднимать напряжение чтобы противодействовать вашему девайсу и остановит химический процесс вызванный прохождением тока - Ну, не тут-то было ваша чудо машинка будет поднимать и поднимать ток пока аккум не взорвется
Совсем дикий? Как автоматическое зарядное может подавать на Акум стабильно 15 вольт и 7 ампер. Не пейте вы больше эту гадость. Тьфу блин нашел себе собеседника.
Цитата(Сунцов Денис @ 6.9.2017, 21:43)

такой веселый срач на заезженной теме

совсем народ обленился. Трудно до гаража раз в 2 часа сходить и пробки аккума отвернуть. Как забулькаль, хватит заряжать!
Зарядка у автора темы - самая надежная и простая. (те кто могут хер стеклянный разбить не в счет!)
Да не трудно, у меня вообще гараж во дворе потому что живу в частном секторе. А сегодня двух внуков в гости привезли, и я к вечеру забыл как меня зовут и в какой стороне находится мой гараж. А зарядка прекрасная, просто требует внимания А это время которого не хватает.
Цитата(шахтер @ 7.9.2017, 2:35)

Совсем дикий? Как автоматическое зарядное может подавать на Акум стабильно 15 вольт и 7 ампер. Не пейте вы больше эту гадость. Тьфу блин нашел себе собеседника.
к вечеру забыл как меня зовут и в какой стороне находится мой гараж. А зарядка прекрасная, просто требует внимания А это время которого не хватает.
вот то-то, и я ж об ентом, брось каку пить, тогда и собеседника себе найдешь подходящего
Детям и внукам только не рассказывай какой ты умный и как ты дошел до такого изобретения? что стаб. напряжения и тока - два в одном одновременно изваял
Цитата(Гость @ 7.9.2017, 12:14)

вот то-то, и я ж об ентом, брось каку пить, тогда и собеседника себе найдешь подходящего
Детям и внукам только не рассказывай какой ты умный и как ты дошел до такого изобретения? что стаб. напряжения и тока - два в одном одновременно изваял

Потратив примерно 60 долларов в Китае даже у вас получится собрать хороший мощный цифровой блок питания, способный стабилизировать как ток так и напряжение. Конечно невозможно на нагрузке стабилизировать это одновременно,чем то придется пренебречь.Если в настройках заведомо превысить напряжение нужное нагрузке, то блок будет стабилизировать ток.Предположим забиваем акуму 30 вольт и 7 ампер,и блок будет тому акуму выдавать эти 7 ампер пока акум не взорьвется. Если поставить 15 вольт и 15 ампер , блок будет выдавать с начала заряда и до конца эти 15 вольт.Я думал что общаюсь с электриком поэтому написал ставим 15 вольт 7 ампер. Вменяемый электрик знакомый с такой электроникой должен был меня понять про что речь. Вам надо было конечно растолковать, что в этом случае В начале заряда блок будет выдавать 7 ампер при более низком напряжении, постепенно повышая напряжение чтобы поддержать этот ток. После того как напряжение станет 15 вольт, это напряжение останется стабильным а ток начнет снижаться, по мере заряда акума. Так НАДЕЮСЬ даже вы поймете о чем речь. Будьте здоровы.И не волнуйтесь вы так.
Цитата(шахтер @ 8.9.2017, 7:14)

блок питания, способный стабилизировать как ток так и напряжение.
Нее...
Блок питания здесь не нужен...
Требуется
зарядное устойство, которое регулирует зарядный ток, следя за напряжением. И за температурой очень желательно.
Ещё желательно, конечно, знать начальную плотность электролита; но это только опция.
Современные, как мы читали в шапке темы, аккумуляторы, далеко не всегда имеют пробки на крышке.
Поэтому зарядные устройства для современных аккумуляторов утыканы чипами, создатели которых знают про аккумуляторы всяко больше, чем многие гуглофаги.
К чему это я? А, наливай.
Незалитый моск опытного аккумуляторщика знает, что процессе заряда ток и напряжение значительно меняются. В зависимости от.
Понятное дело, у аккумуляторщика мозгов порядочно имеется, и он вовремя покрутит колёсико старенького своего зарядника, изменив ток в соответствии показаниям вольтметра.
То же самое делает специально обученный микропрофессор. Важно заметить ускоренный рост напряжения в момент подхода аккумулятора к полностью заряженному состоянию. Некоторые "спецы", преждевременно бросившие школу, ориентируются по "бульканью". Ну что ж.
Но уже 21 век, и производители понаделали много разных типов, сделанных уже не по госту, а по другим докам. То пластины тоньше сделают, по пористость изменят. Поэтому и токи, и напряжения во время зарядки для каждого конкретного типа отличаются.
Хотите сократить срок службы аккумулятора, заряжая его как попало, в зависимости от личного мнения разных наших форумчан? Купите себе разных зарядников и одинаковых аккумуляторов. Погоняйте их в режиме "заряд-разряд", а также в буферном (о котором предполагают, но врут автопроизводители). Сведите в понятную табличку.
Это называется "научный эксперимент".
А что сверх того - то от лукавого.
Ну, вот как зарядное устройство для шуруповерта узнает что батарея заряжена или как тот-же бренд ЗУ для пальчиковых аккумуляторов или ... как сотовые телефоны смартфоны гаджеты узнают что аккумулятор уже зарядился - по индикатору на экране?
Цитата(кость @ 8.9.2017, 20:10)

Ну, вот как зарядное устройство для шуруповерта узнает что батарея заряжена
Согласно алгоритму от встроенного в ЗУ чипа. Если это предусмотрено разработчиками.
Если чип вставили бараны или гады - не узнает никогда.
И тогда батарея загнётся быстрее, чем могла бы.
Если верить теории заговора, все в доле - и производители аккумуляторов, и зарядников, и этих ваших... айфонов, да.
Всё по отдельности как бы работает. А тут потихоньку хороший такой аккумулятор загибается под действием хорошего такого зарядника...
Цитата(кость @ 8.9.2017, 20:10)

Ну, вот как зарядное устройство для шуруповерта узнает что батарея заряжена или как тот-же бренд ЗУ для пальчиковых аккумуляторов или ... как сотовые телефоны смартфоны гаджеты узнают что аккумулятор уже зарядился - по индикатору на экране?

По току потребления батареей во время зарядки.Как ток упал до определенного минимума так зарядка и отключилась.
Цитата(Roman D @ 8.9.2017, 18:18)

Нее... Блок питания здесь не нужен...
Требуется зарядное устойство, которое регулирует зарядный ток, следя за напряжением. И за температурой очень желательно.
Да читал про это и не раз. Удивляет всегда одно,а что блок питания на это не способен? Вроде тоже регулирует ток и следит за напряжением. Что у него не так, в этом вопросе. Да и собственно где та грань между блоком питания и зарядным, просто у блока питания шире диапазон регулировки напряжения и не всегда достаточный ток на выходе например для зарядки автомобильного акума.Зато например в мой блок питания можно в память забить 9 разных аккумуляторов и потом просто выбирай номер, и в тоже время можно использовать как просто блок питания. Не ну есть там зарядки со спецэфектами в которых я сомневаюсь если честно. А ИЗ личного опыта вот во дворе две машины одной четыре года другой в декабре будет пять и на обоих акулы родные еще. И хрена там кто за ними следил. И никому даже в голову не пришло ту плотность замерять перед зарядом или после. Да наверно осенью придется менять ,но цена то тьфу по сравнению с полным баком бензина ,заменим.В наше время проблема аккумуляторов давно ушла, и давно никто ту плотность не замеряет,а молодые хрен и слышали что ее измеряют во время заряда или после.
Автору темы зайти
сюдаПочитать про "кипятильники" и тому подобные ЗУ.
Обратить внимание на ЗУС.
Ну вот начал заряжать.
Включил на первое деление - амперметр ЗУ показывает 2.2 ампера. Напряжение 15.7 и растёт.
Продолжил поднимать по щелчку. Напряжение растёт уже до 16,7 при четвёртом щелчке. Ампреры - 4.1-4.2.
Больше поднимать не стал и вообще вернул на первое деление.
Напряжение не меняется - 15,8.
Амперы не меняются - 2.1.
Время зарядки 5 мин.
Что это значит? То что он не берёт зарядку, т.е. неразряженный даже частично?
-----
Прошел час, ничего не изменилось - ток, напряжение постоянные.
Дал ему, как и советовали 6А. Напряжение поднялось до 16,7. Сразу стало слышно тихое кипение. Аккумулятор не греется.
Сунцов Денис
9.9.2017, 22:16
похоже ппц аккуму
окончательный вердикт дадут ареометр и нагрузочная вилка
И я думаю, что потрачено. Оцените внутреннее сопротивление.
Хотя вроде оценивали и всё устроило...
Цитата
крутит вполне нормально без тормозов
просто Гоша
10.9.2017, 10:06
Автор, приезжай - заценим АкБ.
Заодно и реально выдаваемый зарядником ток с напругой замерим.
В общем, продержал я его 5 часов на минимуме 2.1А. Напряжение так и оставалось 15.6.
После зарядки батарея показывает 12.8 (до 12.6).
Поставил на машину - маслает без видимой разницы.
Его можно было и не заряжать. Хотел перестраховаться, как никак 3й год батарее идёт.
В любом случае всем спасибо , буду теперь знать как, когда уже реально понадобится.
Сергей ДД
14.9.2017, 10:27
Цитата(sssony @ 10.9.2017, 13:09)

В общем, продержал я его 5 часов на минимуме 2.1А. Напряжение так и оставалось 15.6.
После зарядки батарея показывает 12.8 (до 12.6).
Правильно поступили.
Цитата(sssony @ 10.9.2017, 13:09)

Поставил на машину - маслает без видимой разницы.
Его можно было и не заряжать. Хотел перестраховаться, как никак 3й год батарее идёт.
Разницы летом и не увидите( до 50% потери емкости точно), пока батарея совсем не сядет. Зимой ситуация другая.
Цитата(sssony @ 10.9.2017, 13:09)

В любом случае всем спасибо , буду теперь знать как, когда уже реально понадобится.
Из всего написанного вы, выделили главное и правильное. Зарядка до 16В и током не больше 6-7 А. Время только зависит от степени разряда, советовал бы не меньше 10-12 часов. И для подстраховки в летний период не заряжать, перед зимой или морозами подстраховаться можно.
Цитата(шахтер @ 6.9.2017, 2:13)

Вы свою формулу сами то ПОНИМАЕТЕ? Если понимаете, то я вас просил произвести по ней расчет аккумулятора с этой темы подставив конкретные цифры. Если для вас это слишком сложно то ИЗВИНИТЕ если что.
Что бы провести расчет по "моей" формуле, ТС должен провести дополнительные измерения по замеру внутреннего сопротивления. Методики есть разные от простых до сложных. Формула приведена для понимания величины и тока при зарядке. Что бы не разводить снова флуд, берите свой АКБ проведите замеры, и посчитайте сами, у каждого АКБ сопротивление будет свое, в зависимости от года, емкости, степени заряда и т.п. И убеждайтесь в правильности прописных истин. Закон Ома еще проверьте, вдруг врут.

Цитата(sssony @ 9.9.2017, 19:57)

Что это значит? То что он не берёт зарядку, т.е. неразряженный даже частично?
Это значит, ак "еле дышит", но вас летом он устроит, эксплуатация в зимний период может вызвать проблемы. А так правильно пишут, нужно мерять плотность и проверка нагрузочной вилкой, оценка внутреннего сопротивления. Не заморачивайтесь, эксплуатируйте, сдохнет до не возможности эксплуатации купите новый, не ведитесь на востановление и десульфатацию, это хуже чем новый.
"Сергей ДД"!
В целом с Вами можно согласится, кроме этого:
Цитата(Сергей ДД)
Включаете и медленно, по щелчку повышаете ток до 7А. Оставляете на 2-3 часа, по истечении этого времени следите за температурой АК , не больше 40гр, выставляете ток 5-7 А на 10-12 часов, следите за нагревом(температура) АК.
Нельзя сразу подавать на АБ (требующая зарядки) такой большой ток.
Вначале подаётся (на те же 2-3 часа) ток меньше номинального тока зарядки (скажем 3А).
Затем поднимаем ток до номинального (обычно это 1/10 Q).
Цитата(Сергей ДД)
рекомендую её заряжать током 0,1 от емкости в 5-7 А, постоянным током. Не менее 10 часов. Напряжение не превышая в 16 вольт.
Принципиальной ошибки в этом конечно же нет, но всё же так весьма жёстко и максимальную зарядку не получите.
По достижении напряжения 14,7 Вольт (при номинальном токе заряда), следует сбрасывать ток заряда
в 2 раза.
По достижении напряжения 15,8-16,2 Вольта (в зависимости от технолигических особенной АБ), зарядку прекращают и дают АБ "отстояться" несколько часов.
PS: Десульфатацию реверсивными токами следует проводить вовремя (профилактически), а не тогда, когда сульфатация пластин уже начала приобретать необратимый характер....
Сергей ДД
14.9.2017, 12:53
Цитата(Rezo @ 14.9.2017, 11:32)

PS: Десульфатацию реверсивными токами следует проводить вовремя (профилактически), а не тогда, когда сульфатация пластин уже начала приобретать необратимый характер....
Здесь согласен.
Про повышенный ток заряда, в начале зарядки. Существуют несколько вариантов заряда, для сокращения времени, заряд может быть двухступенчатый, в этом случае сначала дают ток 0,2 от емкости, что не вредит АКБ, но старый может это плохо перенести. Ну а в целом вы описываете и делаете уклон, зарядки для профессионалов, не обслуживаемых АКБ и гелевых, там где они стоит в буферном режиме и разряжаются не так часто. Там все серьезней. Я делаю упор на Авто акб, при зарядке на авто, заряжается при постоянном напряжении в 14-14,5 В и током, который может выдать гена при таком напряжении, а это и 30 -40 А, бывает, особенно сразу после заводки движка, первые 1-2-3 минуты. Стартерный АКБ на это расчитан, плохо ему или так себе, живет он так.
Следовало бы упомянуть о том, что ёмкость АКБ при изменении температуры в пределах рабочего диапазона может меняться в разы, а срок службы - на порядок. Пластины осыпались (например, при превышении зарядного тока для данной температуры) - никакая десульфатация с бубном или без оного не поможет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.