Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Включение нагрузки при восстановлении питания
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Электроснабжение, общие вопросы


mr.entropiya
Всем привет! Проконсультируйте, кто уже сталкивался с таким вопросом. Нужно реализовать такую схему управления нагрузкой (в данном случае вентилятор 7,5 кВт), которая предполагает автоматическое включение при появлении (после исчезновения) напряжения цепи управления. Есть мысль применить двухпозиционное реле, но пока не могу до конца сообразить как схему реализовать. Нагрузка включается как обычно, кнопкой Пуск включается пускатель и на самоподхват. Останов кнопкой Стоп. Заранее спасибо за консультации.
zendo057
Имеется в виду автоматический старт бес кнопки пуск?

Вижу 2 варианта.
1.Вместо кнопки тумблер
2Автономный источник,напр батарейка и электронное устройство счетчик.Включили питание в счетчик записалась 1,пропало/появилось записалось 2 и включился пускатель,пропало/появилось записалась3 и т.д,надо обнулить выключили питание.
mr.entropiya
Цитата(zendo057 @ 25.1.2018, 18:09) *
Имеется в виду автоматический старт бес кнопки пуск?

Вижу 2 варианта.
1.Вместо кнопки тумблер
2Автономный источник,напр батарейка и электронное устройство счетчик.Включили питание в счетчик записалась 1,пропало/появилось записалось 2 и включился пускатель,пропало/появилось записалась3 и т.д,надо обнулить выключили питание.

Вроде придумал я вчера схемку, должно работать, на основе двухпозиционного реле.
zendo057
Ну дык киньне.
zendo057
Прочитав про поляризованное реле я понял что при включении катушки контакты перекидываются и остаются в таком положении, при пропадании питания.Когда восстановится питание,включится двигатель и реле перекинется.При повторном пропадании как включить?Если и вторую часть реле завести в цепь автовключения,тогда теряется смысл кнопки,т.е работает как от тумблера.Или я не прав?С поляризованным реле никогда не имел дела.
mr.entropiya
Цитата(zendo057 @ 26.1.2018, 12:39) *
Прочитав про поляризованное реле я понял что при включении катушки контакты перекидываются и остаются в таком положении, при пропадании питания.Когда восстановится питание,включится двигатель и реле перекинется.При повторном пропадании как включить?Если и вторую часть реле завести в цепь автовключения,тогда теряется смысл кнопки,т.е работает как от тумблера.Или я не прав?С поляризованным реле никогда не имел дела.

Ну мне кажется примерно как то так. Немного нестандартно конечно, но должно работать. Нажимаем Пуск - реле перекидывает контакты, т.е. замыкающий контакт реле замыкается и включает пускатель. Как правильно заметили, при исчезновении питания реле не поменяет положения своих контактов. При появлении напряжения на катушку, как видно, не будет воздействия, цепи разорваны кнопками. Поэтому контакт реле останется замкнут, пускатель снова включится. Чтобы поменять положение реле, подаем напряжение на другие клеммы реле. В данном случае, если надо отключить пускатель, нажимаем Стоп. Кроме того, если сработает тепловуха, ее замыкающий контакт должен также воздействовать на реле, для того чтобы реле перекинулось в состояние готовности для повторного нажатия Пуск. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Костян челябинский
А чем не устраивает обычный тумблер (поворотный выключатель)? Зачем городить огород с бистабильным реле? Логика то получается всё та же.
mr.entropiya
Цитата(Костян челябинский @ 26.1.2018, 16:38) *
А чем не устраивает обычный тумблер (поворотный выключатель)? Зачем городить огород с бистабильным реле? Логика то получается всё та же.

да понимаете, в цехах веками устоявшееся сознание, на какой нибудь вентилятор или насос - кнопочный пост Пуск/Стоп. Зачем людей тумблером в панику вводить )
moshkarow
cхема
Костян челябинский
Цитата(mr.entropiya @ 26.1.2018, 19:06) *
да понимаете, в цехах веками устоявшееся сознание, на какой нибудь вентилятор или насос - кнопочный пост Пуск/Стоп. Зачем людей тумблером в панику вводить )

Да вот не знаю. Мне кажется, что поворотный выключатель ближе будет к устоявшемуся сознанию, чем одна кнопка и для пуска и для стопа
Гость_mr.entropiya_*
Цитата(Костян челябинский @ 26.1.2018, 19:42) *
Да вот не знаю. Мне кажется, что поворотный выключатель ближе будет к устоявшемуся сознанию, чем одна кнопка и для пуска и для стопа

mr.entropiya
Цитата(Костян челябинский @ 26.1.2018, 19:42) *
Да вот не знаю. Мне кажется, что поворотный выключатель ближе будет к устоявшемуся сознанию, чем одна кнопка и для пуска и для стопа

кнопки разные
Костян челябинский
как это? Для импульсного реле необходимо и достаточно одной кнопки.
mr.entropiya
Цитата(moshkarow @ 26.1.2018, 18:34) *
cхема

спасибо. Но мне здесь не нужна такая схема сложная, мне просто нужно запустить вентилятор 7.5 кВт

Цитата(Костян челябинский @ 26.1.2018, 20:40) *
как это? Для импульсного реле необходимо и достаточно одной кнопки.

да можно как угодно реализовать, просто дело в привычном управлении, которое заключается в двух кнопках - черная Пуск, красная Стоп
zendo057
Если вы решили сделать на подобном реле то ваша схема имеет право на жизнь.

Цитата(Костян челябинский @ 26.1.2018, 20:40) *
как это? Для импульсного реле необходимо и достаточно одной кнопки.

Одна кнопка это как,соединить в параллель две катушки,тогда получится мультивибратор,либо усложнить схему?
Костян челябинский
zendo057, импульсное (бистабильное) реле меняет своё положение по переднему фронту сигнала и не меняет его после окончания этого сигнала. То есть и для пуска и для стопа нужны НО кнопки, включенные в параллель. И, вне зависимости от их окраски, они по сути могут быть и пусковыми и стоповыми. Теперь представьте ситуацию. Кто то по привычке, не глядя на истинное состояние схемы, просто для того, чтобы убедиться в отключённом состоянии, жмёт кнопку СТОП. А при отключённом положении это нажатие приводит к запуску. Оппа, фарш
moshkarow
применить классическую схему с реле времени на отпадание
zendo057
Костян челябинский, Спрашиваю потому что не знаю.В моем понятии,из схемы поста 6,При нажатии пуск включится верхняя катушка,контакт в цепи КМ,контакт в цепи нижней катушки,выключится контакт в цепи верхней катушки.Пропало питание состояние не поменялось,появилось включился КМ.При нажатии стоп,Включилась нижняя катушка,отключился КМ,схема пришла в исх.состояние.Если поставить одну кнопку,(катушки в паралель)то при нажатии верхняя катушка включится и выключится,но включится нижняя,т.к. кнопку удерживают обычно примерно 1сек.Разъясните Как реле распознает фронт,к всему тому еже дребезг контакта кнопки.
rosck
Я так делал.
Костян челябинский
zendo057, мы, видимо, говорим про разные виды реле. Я имел ввиду те, которые устанавливаются для управления освещением. У них один вход. При нажатии любой из множества параллельно подключенных кнопок происходит переход в другое состояние. Этакий механический аналог J-триггера. От дребезга они защищены хорошо. Ваше же похоже на RS-триггер. А какое имели ввиду вы? Можно пример? Вообще, ваша схема поста 6 на первый взгляд имеет право на жизнь. Но нужно почитать про предлагаемое реле

rosck, мне кажется, что ваша схема защищена только от коротких провалов напряжения. При их длительности от секунды и выше она будет разваливаться
zendo057
Цитата(rosck @ 27.1.2018, 18:13) *
Я так делал.
Питание отключилось на полчаса и что?Как включить К2.
moshkarow
Цитата(rosck @ 27.1.2018, 18:13) *
Я так делал.

В предложенной схеме имеется ряд недостатков . при нажатии на кнопку " CТОП " прежде чем отвалиться контактор , проидет какое-то время .пока разрядиться контактор

Цитата(zendo057 @ 27.1.2018, 18:48) *
Питание отключилось на полчаса и что?Как включить К2.

не путайте понятия ;
- технологический самозапуск , по условию работы .
перерыв в питании на время действия АВР секции или кратковременное снижение напряжения в следствии КЗ
rosck
Все просто, при подачи напряжения реле К1 включается на короткий промежуток времени пока идет заряд конденсатора, как только конденсатор разрядится реле К1 отключится. Емкость конденсатора нужно подобрать так чтобы выдержка была около 1 секунды.
moshkarow
как в вашей схеме отключить двигатель нажимает на кнопку стоп и ...
rosck
Цитата(moshkarow @ 27.1.2018, 19:46) *
В предложенной схеме имеется ряд недостатков .

Есть один недостаток, если питание отключить и тут же включить схема не сработает, нужно время на разрядку конденсатора. Несколько минут. Но можно при желании усовершенствовать.

Цитата(moshkarow @ 27.1.2018, 19:50) *
как в вашей схеме отключить двигатель нажимает на кнопку стоп и ...

Эта схема работает как одновибратор, при подачи питания кратко временно срабатывает К1 в течении 1 секунды, потом оно отключается и схема работает в обычном режиме. То есть если нажать на кнопку стоп схема вернется в рабочее положение и К2 отключится.

Цитата(Костян челябинский @ 27.1.2018, 18:45) *
zendo057,
rosck, мне кажется, что ваша схема защищена только от коротких провалов напряжения. При их длительности от секунды и выше она будет разваливаться

Роль конденсатора не поддержать К1 при отсутствии питания, а дать импульс на включение К1 при появлении питания. Конденсатор включен не параллельно а последовательно с К1
Доработал схему. Должна работать и при кратковременном отключении.
zendo057
Цитата(Костян челябинский @ 27.1.2018, 17:45) *
zendo057, мы, видимо, говорим про разные виды реле. Я имел ввиду те, которые устанавливаются для управления освещением. У них один вход. При нажатии любой из множества параллельно подключенных кнопок происходит переход в другое состояние. Этакий механический аналог J-триггера. От дребезга они защищены хорошо. Ваше же похоже на RS-триггер. А какое имели ввиду вы? Можно пример? Вообще, ваша схема поста 6 на первый взгляд имеет право на жизнь. Но нужно почитать про предлагаемое реле
Вы имеете в виду реле с электронной начинкой?Я же про то что в посте 6,простое как грабли,чисто механическое.Помоему автор представил самую надежною и простую схему.
Костян челябинский
zendo057, ну может быть. Я лично не знаю таких реле. Я не хочу сказать, что их нет. Я хочу сказать ровно то, что сказал. Мне не доводилось с ними работать. Дайте, пожалуйста, их тип, я посмотрю и, скорее всего, соглашусь с вами, что эта схема абсолютно рабочая и абсолютно безопасная. Если это реле работает так, как я думаю
moshkarow
реле фииксации РП 8 9 12
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq15171...195282822995477
zendo057
rosck, В Ваших схемах отпадает надобности кнопки пуск и следовательно весь этот набор элементов заменяет тумблер.Напомню,что кнопка пуск(без фиксации)и придумана что бы небыло не санкционированного включения.

Костян челябинский, Сейчас много всяких примочек на рынке,все знать не будешь.я так как и вы о таких реле не знал.В основном знаешь когда пользуешся,и инструкции сейчас мудненные,Открыл в нете РП8,9,12 читал и мало что понял.Когда с этим багажом прочитал схему в посте№6 то разобрался.Но как говорится-не надо все знать,надо знать где можно подсмотреть.
rosck
Цитата(zendo057 @ 28.1.2018, 10:36) *
rosck, В Ваших схемах отпадает надобности кнопки пуск и следовательно весь этот набор элементов заменяет тумблер.

Вы невнимательно читаете тему. ТС тумблер не нужен , ему нужны кнопки и автозапуск.
zendo057
Я внимательно прочитал схему,в ваших вариантах кнопка пуск бессмыслена.
rosck
Цитата(zendo057 @ 28.1.2018, 13:39) *
в ваших вариантах кнопка пуск бессмыслена.

А как же задание ТС.
Цитата(mr.entropiya @ 25.1.2018, 16:08) *
Нужно реализовать такую схему управления нагрузкой (в данном случае вентилятор 7,5 кВт), которая предполагает автоматическое включение при появлении (после исчезновения) напряжения цепи управления. Есть мысль применить двухпозиционное реле, но пока не могу до конца сообразить как схему реализовать. Нагрузка включается как обычно, кнопкой Пуск включается пускатель и на самоподхват. Останов кнопкой Стоп




Цитата(mr.entropiya @ 26.1.2018, 17:06) *
да понимаете, в цехах веками устоявшееся сознание, на какой нибудь вентилятор или насос - кнопочный пост Пуск/Стоп. Зачем людей тумблером в панику вводить )

В моем варианте схема использовалась для работы с насосом. На этой водокачке нету оператора. Поэтому нужно было сделать авто запуск при подачи питания и установить защиту. В качестве защиты использовали недорогое китайское реле JD 6. В документации к этому реле была стандартная схема на кнопках. Вот и решил действовать строго по рекомендации. Хотя как выяснилось позже это реле имеет память на срабатывание аварии, пока не снимешь напряжение питания. Можно было подключить и через тумблер.
zendo057
rosck, У ТС четко написано нагрузка включается кнопкой пуск,затем в случае пропадания питания автоматом,у вас же сразу бес кнопки.Я понимаю что гдето вы использовали такую схему,но здесь вы предложили именно ее,поэтому и такая реакция.
Ваня Иванов
Уважаемые коллеги! Мы как всегда привыкли всё усложнять там, где можно упростить. Эта задача решается до смешного легко и просто путём применения нажимного кнопочного выключателя типа ВК 011 НПр с механической фиксацией включенного и отключенного положения:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Надеюсь, всё и так понятно без подробного описания работы схемы.
zendo057
Цитата(Ваня Иванов @ 30.1.2018, 3:00) *
Уважаемые коллеги! Мы как всегда привыкли всё усложнять там, где можно упростить. Эта задача решается до смешного легко и просто путём применения нажимного кнопочного выключателя типа ВК 011 НПр с механической фиксацией включенного и отключенного положения:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Надеюсь, всё и так понятно без подробного описания работы схемы.
А это что не тот же тумблер?
Ваня Иванов
В условии задачи требовалось осуществлять запуск и останов вентилятора кнопками, а не тумблером:
Цитата(mr.entropiya @ 25.1.2018, 16:08) *
...Нагрузка включается как обычно, кнопкой Пуск включается пускатель... Останов кнопкой Стоп.

Поэтому, уважаемый zendo057, в данном случае Вы не правы - это не одно и то же, хотя в принципиальной схеме никакой разницы нет. Разница во внешнем виде и принципе управления: нажал оператор кнопку "Пуск" - вентилятор включился, нажал кнопку "Стоп" - вентилятор выключился (что такое загадочный "тумблер" многие операторы могут и не знать, привыкли только кнопки нажимать). При исчезновении и последующем восстановлении питания вентилятор будет делать то, что задано оператором на панели управления, независимо от времени перерыва электроснабжения.
Единственное, что для полного счастья можно добавить ещё промежуточное реле KL для контроля исчезновения питания на фазе "А", чтобы двигатель не сгорел, оставшись на двух фазах:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это может показаться излишеством. При надлежащей настройке теплового реле КТ двигатель не сгорит, однако тепловое реле после его срабатывания, как известно, необходимо снова взводить вручную, а с промежуточным реле KL этого делать не надо - как только появится питание на фазе "А" вентилятор снова заработает как ни в чём не бывало.
Согласен, что вариантов решения может быть много, но желательно выбирать самый оптимальный и надёжный во всех отношениях.
zendo057
УважаемыйВаня Иванов, Вы слишком много льете воды.Я всего лишь сказал что ваш выключатель идентичен тумблеру, все,а вы целую лекцию о вреде курения,которую я знаю на зубок.
Гость_Наблюдатель_*
Цитата(zendo057 @ 30.1.2018, 23:40) *
Я всего лишь сказал что ваш выключатель идентичен тумблеру, все,а вы целую лекцию о вреде курения,которую я знаю на зубок.

Если бы знал назубок, то написал бы слово "назубок" слитно и предложил бы схему с кнопками, как Ваня Иванов. А теперь уже поздно после драки кулаками размахивать. icon_biggrin.gif
gomed12
Цитата(mr.entropiya @ 26.1.2018, 11:26) *
Вроде придумал я вчера схемку, должно работать, на основе двухпозиционного реле.

Если еще не до конца придумали. В помощь реле времени с размыкающим контактом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Валерий 1
всё гениальное - просто. не нужно усложнять.
в обычную схему цепей управления электродвигателем можно вместо кнопок "Пуск", "Стоп" применить переключатель пакетный кулачковый ПП53-16А-1-080-1 производства, например, КЭАЗ, г.Курск, на два положения (вкл-выкл) и при подаче напряжение будет всегда двигатель включён, но его всегда можно выключить вручную.
или пакетный выключатель однополюсный на два положения (вкл-выкл) ПВ-1-16А, производства "Электротехник".
Костян челябинский
Валерий 1, почитайте внимательно сообщение №2 в этой теме.
Валерий 1
ну дак я же не противоречил, и нисколько не умалял то решение.
просто тумблер при неисправностях (очень часто на корпус (массу самого тумблера) оказывается под напряжением, проверено на себе), кроме того он требует пайки, а пайка медных (особенно алюминиевых) проводов - проблема на месте монтажа на стройке (при отсутствии напряжения).

просто это мое видение, мое решение кажется намного лучше и проще в монтаже.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.