Гость_Дамир_*
21.2.2018, 18:40
Здравствуйте коллеги! Имеется полтысячи пара тысяч мостовых кранов на производстве. Большинство мостовых крановы запитаны по трем троллеям (краны переменного тока 380 В) или по двум троллеям (краны постоянного тока 220 В). Ни на одном кране нет троллеи PE (защитный проводник). Умные люди говорят что металлоконструкции кранов заземляются через подкрановые рельсы через ходовые колеса. Теперь самый главный вопрос: какой документ говорит про это? Я перерыл весь ПУЭ, перерыл "Нормы заземления и молниезащиты". Об этом ничего нигде не говорится. На основе какого документа металлическое колесо крана стало отличным защитным проводником
![icon_biggrin.gif](http://www.electrik.org/forum/style_emoticons/default/icon_biggrin.gif)
?
eugevict
21.2.2018, 19:30
ЗАЗЕМЛЕНИЕ И ЗАНУЛЕНИЕ
5.4.56. Заземление и зануление должны быть выполнены в соответствии с требованиями гл. 1.7. Считается достаточным, если части, подлежащие заземлению или занулению, присоединены к металлическим конструкциям крана, при этом должна быть обеспечена непрерывность электрической цепи металлических конструкций. Если электрооборудование крана установлено на его заземленных металлических конструкциях и на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта, то дополнительного заземления не требуется.
Рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках (сваркой, приваркой перемычек достаточного сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам) одна с другой для создания непрерывной электрической цепи. В электроустановках, для которых в качестве защитного мероприятия применяется заземление или зануление, рельсы кранового пути должны быть соответственно заземлены или занулены.
При установке крана на открытом воздухе рельсы кранового пути, кроме того, должны быть соединены между собой и заземлены, при этом для заземления рельсов необходимо предусматривать не менее двух заземлителей, присоединяемых к рельсам в разных местах.
ПУЭ 6