Здравствуйте.
Есть задача пускать двигатель 24VDC 250вт от аккамуляторов, необходим реверс, задержки и прочее. Задержки организуются через реле времени, схему я нарисовать смогу, есть лишь вопрос про коммутацию тока контактором. Для запуска двигателя планирую использовать контактор, по типу ABB ESB 25-31 24 (тыц - abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), мне важен один нормально замкнутый контакт, чтобы организовать реверс исключив замыкание, и также производитель заявляет его как малошумный, что тоже важно.
Вопрос в коммутируемом токе, производителем указано 24А AC1 или 9А AC3. Как это сопостовимо с моей нагрузкой DC? Я так понимаю,что контактор - устройство относительно простое, катушка просто замыкает и размыкает контакты механически, как выключатель. Двигатель рассчетно на 10.5А, на его шильдике указано 15А. Можно ли коммутировать так, при небольшой длительности работы?
А это точно контактор для DC?
смотрите у абэбэшников серию контакторов GAF.
Катушка заявлена как 24VDC: new.abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor (первый раз криво ссылку дал)
Цитата(Гость @ 8.3.2018, 16:02)
Катушка заявлена как 24VDC: new.abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor (первый раз криво ссылку дал)
Дело не в катушке. Гашение дуги постоянного напряжения требует специальных контактов, рассчитанных на работу с постоянным напряжением.
Вот об этом я и спрашиваю. Сейчас глянул серию GAF - они больше похожи на магнитные пускатели (я так понимаю контактор работает также, но немного разное позиционирование), и, что для меня хуже - они намного шумнее (я "чайник", поэтому просто подошел в ближайший магазин и попросил или позамыкать). При этом по моему вопросу, что как можно коммутировать мне внятного ответа вообще не дали.
Сейчас, собирая устройство запускаю двигатель просто поднесением его провода к клеммам АКБ, идет дуга, искра, небольшие "наплавы".
Цитата
При этом по моему вопросу, что как можно коммутировать мне внятного ответа вообще не дали.
=) Если что, я имел ввиду, что ответа мне не дали в магазине.
Посмотрел ABB GAE75-10-11 24V DC: он достаточно здоровый (10*10*13 см), как бы слишком для промышленности. Боюсь и переключение будет очень громким.
Viktor2004
8.3.2018, 17:45
Цитата(Гость @ 8.3.2018, 19:24)
Посмотрел ABB GAE75-10-11 24V DC: он достаточно здоровый (10*10*13 см), как бы слишком для промышленности. Боюсь и переключение будет очень громким.
Ну так при отключении постоянного тока дуга получается больше и устойчивее. Надо использовать коммутатор именно постоянного тока.
И что бы именно контакты были для постоянного тока, а не катушка.
Чисто из личной практики, имею компрессор СО-7 если не путаю название. Кручу его двигателем постоянного тока смешанного возбуждения, мощность двигателя 8 кВт.Запускаю через реостат пускателем, через три секунды (реле времени) после запуска реостат шунтируется другим пускателем. Пусковой ток при запуске 40 ампер, при работе до 20 ампер. Все это у меня работает более 25 лет, пускатели стоят самые обычные ПМЛ на 25 ампер для переменки. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ. УВАЖАЕМЫЙ АВТОР, не читайте вы теоретиков перед сном, делайте все у вас будет работать.
Сунцов Денис
9.3.2018, 5:57
Цитата(crx @ 8.3.2018, 16:41)
Здравствуйте.
Для запуска двигателя планирую использовать контактор, по типу ABB ESB 25-31 24 (тыц - abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), мне важен один нормально замкнутый контакт, чтобы организовать реверс исключив замыкание, и также производитель заявляет его как малошумный, что тоже важно.
нафига так заморачиватся и на бабло загоняться?
КАМАЗовское "5-ти контактное" реле рулит. Для надежности контактов можно по 2 шт в параллель подключить
цена вопроса 100 р штука
Спасибо.
Я понял, по контактору может быть дуга на контактах, но "это не точно". Я еще попробую производителю/представителю написать.
Цитата
КАМАЗовское "5-ти контактное" реле рулит. Для надежности контактов можно по 2 шт в параллель подключить
Я рассматривал такие реле: OMRON G8P-1A4TP-24DC (тыц - kosmodrom ТЧК com ТЧК ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC). Там производитель заявлеят коммутируемую нагрузку до 20А 28 vdc (почему указано 28, нестандартное напряжение какое-то), но там надо или плату под них делать, либо искать под них колодки, ставить несколько реле параллельно, там же нужны и для запуска двигателя реле, и для управления. Короче, мне контактор показался более надежной штуковиной)
Viktor2004
9.3.2018, 12:11
Цитата(Гость @ 9.3.2018, 14:07)
Спасибо.
Я понял, по контактору может быть дуга на контактах, но "это не точно". Я еще попробую производителю/представителю написать.
Я рассматривал такие реле: OMRON G8P-1A4TP-24DC (тыц - kosmodrom ТЧК com ТЧК ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC). Там производитель заявлеят коммутируемую нагрузку до 20А 28 vdc (почему указано 28, нестандартное напряжение какое-то), но там надо или плату под них делать, либо искать под них колодки, ставить несколько реле параллельно, там же нужны и для запуска двигателя реле, и для управления. Короче, мне контактор показался более надежной штуковиной)
28 это напряжение на зарядном устройстве для 24вольтового аккумулятора КАМАЗа.
Из своей практике скажу что такие релюшки у меня в парке аттракционов горели часто. Мы от 12-вольтового аккумулятора запускали через них моторчики лодок в бассейне. Правда иногда токи так зашкаливли за 30-40А, когда сальники забивались грязью.
А поставить обратновключенный диод параллельно искрящим контактам и закрыть вопрос не судьба?
Viktor2004
9.3.2018, 12:33
Цитата(Tad @ 9.3.2018, 14:16)
А поставить обратновключенный диод параллельно искрящим контактам и закрыть вопрос не судьба?
Это спасает от самоиндукции. Но от броска по току обусловленного резкой нагрузкой не спасает.
Цитата(Viktor2004 @ 9.3.2018, 11:33)
Это спасает от самоиндукции. Но от броска по току обусловленного резкой нагрузкой не спасает.
Да, но подавляющий вклад в искрение контактов, коммутирующих индуктивную нагрузку, вносит именно явление индукции. Извините за тавтологию.
Здравствуйте еще раз. Немного подниму тему)
Изделие продолжал использовать в ручном режиме, просто замыкая контакт на цепи. Но нужна все-таки автоматика.
Сейчас рассматриваю вариант или поиска специалиста в своем городе, кто изготовит плату на мосфетах (что не просто на самом деле да и может быть затратно), или готовое решение с али, и у меня есть вопрос по ним. Есть такие варианты: раз*, два* (второй на меньший ток, но там видна маркировка элементов). Меня в них смущают реле, которые по идее же могут гореть при индуктивной нагрузке... или нет? Схему на них найти не смог. Все что нашел - видео с принципом работы. что есть регулировка скорости с помощью ШИМ и реверс. Вопрос в том, кто-то представляет схему этих устройств, и если например там используется что-то вроде такого* (схема внизу страницы, там реле используются для переполюсовки) - насколько это надежно и правильно?
Вставить точку
раз* - goo gl/MGCBNv
два* - goo gl/daAVVA
такое* - arduino ua/art45-samodelnii-draiver-dlya-moshhnih-motorov
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.