Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Падение напряжения на генераторе
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Дизель- и БензоГенераторы


Capitan1069
Доброго времени суток. Есть в наличии генератор bsg 125/4. После запуска двигателя выходное напряжение 220 в. Через 5-7 минут работы напряжение падает до 180. Далее 170, 160. При падении напряжения обороты двигателя не меняются. Происходит отключение генератора по низкому напряжению. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.
ig.mi
А что это такое: генератор bsg 125/4? Тоже телепатов ищете?
glaven
Цитата(Capitan1069 @ 5.6.2018, 12:58) *
Доброго времени суток. Есть в наличии генератор bsg 125/4. После запуска двигателя выходное напряжение 220 в. Через 5-7 минут работы напряжение падает до 180. Далее 170, 160. При падении напряжения обороты двигателя не меняются. Происходит отключение генератора по низкому напряжению. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.

Скорее всего неисправен регулятор напряжения.
rosck
Цитата(glaven @ 7.6.2018, 22:20) *
Скорее всего неисправен регулятор напряжения.

Может там нету электроники. Генератор может старый. Фото внутренностей бы.
ig.mi
Блин, так можно долго гадать на партилете.
Шильда производителя электроагрегата. русским языком же написано генсет-электроагрегат.
Год выпуска 2011, т.е никакой он не старый.
Производителей (читай сборщиков) электроагрегатов в мире как грязи, включая мою контору, а вот реальных производителей альтернаторов значительно меньше.
Посему уважаемый Capitan1069, чтобы вам помочь, нежна от вас информация по конкретному установленному в состав электроагрегата альтернатору.
На самом альтернаторе должна быть табличка его производителя.
Однако хитрые болгары запросто могли её срубить зубилом, чтобы облегчить Вам жизнь. Тогда Вам придётся залезть в ящик клеммных колодок и сделать пару толковых фоток.
Удачи...
ЗЫ http://rgm1.ru/museum/www/equip4/index.htm
Capitan1069
https://ibb.co/nM6dFJ
https://ibb.co/gp779d
https://ibb.co/iB6dFJ
https://ibb.co/f94LUd
https://ibb.co/eX279d
https://ibb.co/d9h79d
https://ibb.co/hu1dFJ
https://ibb.co/btzb2y
https://ibb.co/i7OQvJ
https://ibb.co/dsZXaJ
https://ibb.co/gNS79d
https://ibb.co/nC4yFJ
https://ibb.co/fHwZpd

Ссылки на фото внутренностей ящика управления. Прошу прощения, но на сайт фото почему-то не хотят загружаться.
rosck
Судя по фото, щит не раз горел и ремонтировался. Возможно схема уже переделана и отличается от заводской. На фото нет регулятора скорее всего схема трансформаторная. Разобраться по фото будет нереально. Скорее всего схемы нету и разбиратся нужно на месте. Разбираться, что куда подключено и делать замеры. Напряжение падает вхолостую или под нагрузкой?
Capitan1069
Напряжение падает и под нагрузкой и на холостом ходу.
При запуске на холодную напряжение падает через 5-7 минут. При повторном запуске после остановки - 13-18 секунд.
rosck
Регулировка напряжения есть?
Capitan1069
На 6 трансформаторах и двух диодный мостах
rosck
Цитата(Capitan1069 @ 15.6.2018, 20:39) *
На 6 трансформаторах и двух диодный мостах

На фото видно трёхфазный трансформатор и несколько однофазных, можно фото этих трансов по крупнее.
ig.mi
Правильно ли я понял, что это вращающиеся диоды и вращающийся трансформатор системы возбуждения?
Фотка не прошла. Фото https://ibb.co/iB6dFJ
rosck
Цитата(ig.mi @ 18.6.2018, 16:28) *
Правильно ли я понял, что это вращающиеся диоды и вращающийся трансформатор системы возбуждения?
Фотка не прошла. Фото https://ibb.co/iB6dFJ

Это бесщеточная система возбуждения (Дополнительный вывернутый синхронный генератор) На статоре обмотка возбуждения, на роторе трёхфазная обмотка работающая на диоды. Диоды подключены к обмотке возбуждения основного генератора.
Capitan1069
Правильно
ig.mi
Дополнительный вывернутый синхронный генератор правильно называется "обращенная синхронная машина". Вращающийся статор и неподвижный ротор, т.е. диоды на вращающемся трехфазном СТАТОРЕ. У некоторых достаточно продвинутых судовых электро-механиков электроходов от такой формулировки глаза на лоб лезутicon_biggrin.gif. Собственно я про это у ТС и спрашиваю...Вращаются? Просто стремно - как то диоды стоят. Инерции при вращении основного ротора там хватает, а выводы болтаются по воздуху.

А по теме - смею предложить ТС измерить напряжение и ток возбуждения на неподвижный ротор, пока оно есть. Там постоянка. где то между 12-24 вольта должна быть. без нагрузки сила тока максимум пару ампер.
При этом я надеюсь автор проверил вращающиеся диоды на пробой и обрыв. Проверять надо достаточно мощной лампой (мультиметр здесь не канает), подойдет лампа ближнего и дальнего света от авто включенная спиралями параллельно. Проверять надо долго - минут 5-7 мало. Был случай что подбило диоды, лампа через некоторое время плавно тухла, диод плавно нагревался, да так, что сопли от плевка отскакивали. А мультиметр, прозвонкой диодной, писал что всё ОК...
Если диоды целы, тогда следующий этап-зная ток и вольтаж возбуждения подключаем источник постоянки например акб через реостат. Если реостата нет, то через латр на какой ни будь трансформаторный БП. к обмоткам неподвижного ротора. Ессно штатную систему возбуждения отключаем. Опять же вольтметр и амперметр должен присутствовать.
Понятное дело что сначала заводим дизель, потом выставляем латром или реостатом номинальную напругу на силовом выходе альтернатора.
Записываем динамику вольты-амперы на возбуждение, пишем на форум результаты.
ЗЫ. возможно писать на форум не придется. Т.К. повалит дым от виткового замыкания в конкретном месте этого замыкания icon_eek.gif
rosck
Цитата(ig.mi @ 18.6.2018, 19:29) *
А по теме - смею предложить ТС измерить напряжение и ток возбуждения на неподвижный ротор, пока оно есть. Там постоянка. где то между 12-24 вольта должна быть. без нагрузки сила тока максимум пару ампер.ллд

Так ведь пока ротор не закрутился на нем не будет ни какого напряжения и генератор с самовозбуждением . Если конечно на обмотку возбуждения обращённой синхронной машины, от постороннего источника, не подать вместо постоянного напряжения, переменное.
Насчёт остального полностью согласен.
Добавлю, что причиной неисправности может быть нарушенный контакт в цепи схемы возбуждения по представленным фото, предположу что схема возбуждения трансформаторная. Интересно было бы посмотреть как трансформаторы тока и напряжения подключены, но по фото это не видно.
Могу посоветовать ТС измерить ток клещами, при заведённом генераторе когда напряжение ещё есть, на трансформаторах напряжения ( три транса по меньше). На входе и выходе. Если в какой-то цепи ток отсутствует то эту цепь нужно полностью проверить. Между трансформаторами тока и напряжения и обмоткой возбуждения должны быть диодные мосты и нагрузочные сопротивления. Их тоже нужно проверить.

Цитата(ig.mi @ 18.6.2018, 19:29) *
Дополнительный вывернутый синхронный генератор правильно называется "обращенная синхронная машина". Вращающийся статор и неподвижный ротор, т.е. диоды на вращающемся трехфазном СТАТОРЕ. У некоторых достаточно продвинутых судовых электро-механиков электроходов от такой формулировки глаза на лоб лезутicon_biggrin.gif. Собственно я про это у ТС и спрашиваю...Вращаются? Просто стремно - как то диоды стоят. Инерции при вращении основного ротора там хватает, а выводы болтаются по воздуху.

Не сразу понял, что вы имеете в виду. Вы предположили что ротор, вместе с диодами, стоит на месте, а статор с обмоткой возбуждения крутится. Но тогда в чем смысл такой конструкции. Обмотка возбуждения основного генератора тоже должна быть неподвижной. И вращаться должен статор. Этож сколько контактных колец нужно.
А про то, что болтается, так и в щите соплей хватает.
Capitan1069
Диоды вращаются. Будем пробовать... По результатам отпишусь.
ig.mi
Цитата(rosck @ 18.6.2018, 18:12) *
Так ведь пока ротор не закрутился на нем не будет ни какого напряжения и генератор с самовозбуждением . Если конечно на обмотку возбуждения обращённой синхронной машины, от постороннего источника, не подать вместо постоянного напряжения, переменное.
Насчёт остального полностью согласен.


Приветствую rosck
В нашем деле главное не запутаться в терминах, определениях и применениях... например теоретически ничто не мешает, при заглушенном дизеле отвинтить корпус генератора-статор с опор электроагрегата, приподнять его и за его жопу (извиняюсь, за ось ротора) руками как детскую скакалку раскрутить статор до 1500 об/мин. (для четырёх полюсного ротора). При этом всё будет работать icon_biggrin.gif статор будет крутиться вокруг ротора и выдавать на клеммах нужные 400 в. на неподвижном роторе будет возбуждение постоянного тока.
Бред icon_biggrin.gif





Цитата(Capitan1069 @ 18.6.2018, 19:04) *
Диоды вращаются. Будем пробовать... По результатам отпишусь.


Обмотки на витковое замыкание хорошо рукой чувствуются, по разности температур, Только осторожно надо, чтобы дизель внезапно не стартанул.
Удачи...
rosck
Цитата(ig.mi @ 18.6.2018, 22:11) *
В нашем деле главное не запутаться в терминах, определениях и применениях... например теоретически ничто не мешает, при заглушенном дизеле отвинтить корпус генератора-статор с опор электроагрегата, приподнять его и за его жопу (извиняюсь, за ось ротора) руками как детскую скакалку раскрутить статор до 1500 об/мин. (для четырёх полюсного ротора). При этом всё будет работать icon_biggrin.gif статор будет крутиться вокруг ротора и выдавать на клеммах нужные 400 в. на неподвижном роторе будет возбуждение постоянного тока.

Привет.
Теоретически представил.
Практически как это сделать нет.
Практически, у меня дрель большая есть, так вот когда режу большой коронкой и она клинит, то ротор останавливается, а статор начинает накручивать меня на себя.
ig.mi
С сайтом сегодня что то непонятно с синхронизацией постов. вчера сайт вообще был недоступен...

Для бесщеточной системы возбуждения синхронных генераторов имеем многополюсный неподвижный внешний (полюсами внутрь), конструктивно закреплённый на корпус генератора (там же находится обмотки силового статора для ПЕРЕМЕННЫХ 400 вольт, как то так......) бублик питаемый постоянным напряжением. Он создаёт толпу постоянных магнитных полюсов. По определению синхронных машин это - РОТОР. Но он вывернут наизнанку и неподвижен.
А в дрели есть ЯКОРЬ. там принцип другой в принципе icon_biggrin.gif
rosck
Цитата(ig.mi @ 18.6.2018, 21:57) *
Для бесщеточной системы возбуждения синхронных генераторов имеем многополюсный неподвижный внешний (полюсами внутрь), конструктивно закреплённый на корпус генератора (там же находится обмотки силового статора для ПЕРЕМЕННЫХ 400 вольт, как то так......) бублик питаемый постоянным напряжением. Он создаёт толпу постоянных магнитных полюсов. По определению синхронных машин это - РОТОР. Но он вывернут наизнанку и неподвижен.

Ну да. Все это делается чтобы исключить щетки из схемы. Поэтому вариант с неподвижным ротором и с диодами не пойдет.
Плюсом этого способа является ещё и то что обращённая синхроная машина ещё и является электромашиным усилителем. Тоесть, для управления такого генератора нужна небольшая мощность. Какой-нибудь специализированный электронный регулятор запросто можно подключить к такому генератору. Я бы на месте ТС так бы и сделал. Выкинул всю начинку и оставил только один трансформатор для питания регулятора.
Про дрель шутка была.


ig.mi
Например такой - AVR-12 Datakom Универсальный регулятор напряжения.
Но все же есть смысл убедиться что нет виткового замыкания в системе возбуждения.
Со слов ТС события происходящие с напряжением генератора напоминают на нажатие кнопки гашения поля...
glaven
Цитата(rosck @ 19.6.2018, 7:26) *
Какой-нибудь специализированный электронный регулятор запросто можно подключить к такому генератору. Я бы на месте ТС так бы и сделал. Выкинул всю начинку и оставил только один трансформатор для питания регулятора.

Поддержу. Был аналогичный опыт на каком-то древнем генераторе. Проблема конечно была не в его древности, а больше в степени запущенности всей ДГУ в целом. В конечном итоге регулятор напряжения очень удачно "сросся" со всем остальным.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.