Цитата(Ваня Иванов @ 24.6.2018, 19:31)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Уважаемый Фадик! И как же быстро протекает этот процесс, прям так сразу и наступает эта ужасная сульфатация?
Обычный необслуживаемый кислотный немецкий "BOSCH". Ни воды некуда заливать, ни плотность электролита невозможно проверить - всё закрыто наглухо, кроме небольших вентиляционных отверстий.
А вот об этом я знал ещё задолго до приобретения автомобиля, поэтому заранее смастерил зарядное устройство, на котором регулярно (раз в месяц) подзаряжал этот аккумулятор. Возможно поэтому он и прослужил так долго, вот Вам крест + !
Заболтался я тут с вами и чуть не забыл сказать про
контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) АКБ - это для тех, кто боится разряжать аккумуляторы.
Уважаемый Ваня Иванов,по поводу сульфатации,то это примерно как плесень,чучуть появилась и начинает прогрессировать.Так что сарказм про сразу от не до понимания предмета.По поводу не обслуживаемости,то обычных свинцово-кислотных,я лично таких не встречал,да и законы физики не позволяют воде при нагреве не испорятся,сами же видели отверстия вентиляции и без них ни как.Такие не обслуживаемые бывают только гелевые,которые стоят на порядок дороже и служат такие сроки как у вас только в идеальных условиях,то есть в ИБП
когда стоят в стойле сытые за счёт контроллера заряда и дай бог раз в пол года напрягутся.А на счёт КТЦ,то да ,согласен,немного подбодрить АКБ можно но это так когда заняться нечем,так как это всё баловство тем более в наше время,в армии я этим занимался ,служил аккумуляторщиком.Но то были девяностые года.Опять же осыпанные пластины и замкнутые банки,этот КТЦ не спасёт.Так что срок службы вашего АКБ вами всё же преувеличен раза в два минимум.А вот вспомнил года три назад друг пробовал гелевый АКБ на 5 А/Ч оживить (какой возраст АКБ четьстно не знаю) так он расковырял верх и увидел гель подсох,после добавления дистилировки он ожил.Так что даже они могут с годами потерять воду.