Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Переключаемый ограничитель напряжения
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Владимир Емельянов
Доброго всем времени суток!

Встал вот такой вопрос. Есть кабель для зарядного устройства для автомобиля (автомобиль на электродвигателе). Стоковый кабель для з/у, идущий в комплекте, умеет подавать напряжение на разъем в а/м 10А (видимо в кабеле внутри стоит какой-то ограничитель напряжения на 10 А), мне же пришло видимо не стоковое, оно подает 16 А(220В). Кроме того есть в продаже кабель от з/у который умеет регулировать подаваемое напряжение 6/10/16 А(переключатель), само такое з/у стоит как сбитый боинг, и поэтому возникает вопрос, можно ли мне докупить какое-то устройство, которое можно воткнуть в электрическую сеть либо до розетки либо после вилки(зависит от габаритов и возможности крепления на стенку), которое будет как раз регулировать подаваемое напряжение на эти самые 6/10/16 А(ограничитель напряжения)?

Нужен этот девайс для того чтобы ограничить напряжение при зарядке тяговой батареи(Литий-Ион) в зимнее время (температуры достигают величин в районе -35 - -40 градусов), а/м будет находиться на открытой парковке.

Zolan77
Доброго и вам времени суток!
Рекомендую сначала для себя понять разницу между током и напряжением.
Может быть тогда вопрос отпадёт или будет задан более правильно.
Слава
Да, вопрос совсем не понятен.
"Кабель, который умеет регулировать напряжение"... мда.
что тут можно объяснить?
чукча
Цитата(Слава @ 4.9.2018, 21:34) *
"Кабель, который умеет регулировать напряжение"... мда.

Ну, например в аудифильских кругах всерьёз обсуждают "звучание кабелей". Так шта, почему нет?
Владимир Емельянов
Хорошо. я ошибся. Почему я говорю кабель, потому что это не полноценное зарядное устройство, это грубо говоря кабель, с набалдашником, в котором что-то есть(как я понимаю - ограничитель силы тока и скорее всего защита от перегрева)Нажмите для просмотра прикрепленного файла, само з/у находится в а/м. потому что есть варианты исполнения кабеля без набалдашника.

Так вот исправляю первоначальный текст.

Встал вот такой вопрос. Есть кабель для зарядного устройства для автомобиля (автомобиль на электродвигателе). Стоковый кабель для з/у, идущий в комплекте, умеет подавать силу тока на разъем в а/м 10А (видимо в набалдашнике, либо есть варианты исполнения в разъеме, стоит какой-то ограничитель силы тока на 10 А), мне же пришло видимо не стоковое, оно подает 16 А(220В). Кроме того есть в продаже кабель от з/у который умеет регулировать подаваемую силу тока 6/10/16 А (переключатель)Нажмите для просмотра прикрепленного файла, само такое з/у стоит как сбитый боинг, и поэтому возникает вопрос, можно ли мне докупить какое-то устройство, которое можно воткнуть в электрическую сеть либо до розетки либо после вилки(зависит от габаритов и возможности крепления на стенку), которое будет как раз регулировать подаваемую силу тока на эти самые 6/10/16 А(ограничитель силы тока)?


шахтер
Уважаемый у вас похоже в этих набалдашниках вмонтированы электронные блоки, для чего они служат мне не понятно. Вам бы умнее было выложить марку своих кабелей с набалдашниками, а мы бы может сами поиском глянули что это такое есть. Температура лития при зарядке 35—40 градусов не такая уж и большая. Может не стоит вам нервничать по этому поводу. Пусть работает пока.
Владимир Емельянов
Читайте внимательнее, там написано минус 35 - минус 40. Марок кабелей много, любой кабель для зарядки а/м Mitsubishi Outlander PHEV, Nissan Leaf и т.д.
просто Гоша
Так сейчас же китайских модулей полно которые и напряжение и ток регулируют как вам надо. И продают их почти на развес хоть на радиорынках, хоть на ебеях.
Владимир Емельянов
Ок, привидите пример, пожалуйста, я понятия не имею как такие штуки называются. Пытался искать - ничего не нашел. И есть одно очень существенное условие, у меня были определенного рода переходники с японской вилки на российский стандарт, так вот 2 из 2 померли сразу, я тогда еще не знал что мой зарядник работает на 16А, думал что 10А, и втыкал с этими переходниками, оба задымились через 10 секунд использования, при том что на втором было написано, что выдерживает 15А.
Ваня Иванов
Цитата(Владимир Емельянов @ 4.9.2018, 13:13) *
...Нужен этот девайс для того чтобы ограничить напряжение при зарядке тяговой батареи(Литий-Ион) в зимнее время (температуры достигают величин в районе -35 - -40 градусов), а/м будет находиться на открытой парковке.

Уважаемый Владимир Емельянов! Выбросьте свои китайские девайсы вместе с мыслями о их доработке и купите себе нормальный европейский зарядный кабель для Вашего электромобиля, если не хотите загубить на корню литий-ионный аккумулятор:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Эл-Х
Думаю Иван не прав. Пробежался по электромобилям. Этот шнурок с коробочкой с электроникой не более того. Там предохранитель защиты (разумеется не плавкий) на те самые 16 или 10А и индикатор заряда. На самом авто очень вууумный контроллер заряда и он управляет процессом. Изаряжать можно без проблем от обычной розетки напрямик
гудвин 30
Цитата(Ваня Иванов @ 5.9.2018, 11:12) *
Уважаемый Владимир Емельянов! Выбросьте свои китайские девайсы вместе с мыслями о их доработке и купите себе нормальный европейский зарядный кабель для Вашего электромобиля, если не хотите загубить на корню литий-ионный аккумулятор:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И вооружившись кусачками откусите 5 полюсный разъем(Красный) и второй тоже и присобачьте со старого Китайского. icon_biggrin.gif
Ваня Иванов
Цитата(Эл-Х @ 5.9.2018, 10:25) *
Думаю Иван не прав...

Я уже давно, трезво оценив все расходы на покупку и техническое обслуживание автомобиля, езжу на такси! icon_biggrin.gif


Цитата(гудвин 30 @ 5.9.2018, 10:31) *
И вооружившись кусачками откусите 4 полюсный разъем и второй тоже и присобачьте со старого Китайского. icon_biggrin.gif

Гудвин 30 как всегда знает больше всех! Только ему пока что не известно, что модификации зарядных кабелей бывают не только такие, как показан в качестве примера первый попавшийся, но и с любыми стандартными разъёмами. Если бы мне понадобилось, я бы смог перепаять и разъёмы! Но для чайника такой вопрос скорее всего не по силам.
Viktor2004
Цитата(Ваня Иванов @ 5.9.2018, 12:37) *
Если бы мне понадобилось, я бы смог перепаять и разъёмы! Но для чайника такой вопрос скорее всего не по силам.

Купить приблуду по европейским ценам что бы колхозить потом паяльником. Это по русски.
гудвин 30
Мы то знаем .Вы когда советуете то уточняйте.А то вы пишете кабель для Вашего электромобиля
просто Гоша
Именно в той фразе всё было написано правильно (и даже через чур правильно).
А вот здесь точно и, а не е:
Цитата
А то вы пишите ...
?
icon_smile.gif

Ну а модуль, например, вот: https://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-10...ar=651052037489
(но эт первый попавшийся, там можно и повыбирать)
гудвин 30
После того как изучите поговорим дальше.Это не для автора.А персонально для Гоши .
Не удобно писать,обедаю .Взято со стороннего ресурса.(Кирпич) это блок который на кабеле.
Само зарядное устройство сделано в машине, т.е. выпрямление переменки в постоянку, подбор нужного тока и напряжения в зависимости от многих факторов (температура батареи, степень заряда, напряжение в сети и т.д.), отслеживание напряжений на ячейках и многое другое — всё в машине. А родной кирпич делает только одну вещь: "говорит" машине что пора принять заряд по разъему J1772. Кирпич подает по контакту Pilot пятижильного провода переменный сигнал ("пилу") с частотой 1 КГц, скважность этого сигнала соответствует тому сколько машина будет брать ампер переменки. (Скважность 25% соответствует 15А зарядки). Плюс в кирпиче есть еще некоторые защиты, от перегрева вилки (только с кузова АЗЕО), прекращение подачи напряжения при вытаскивании пистолета (вилки) из машины и другие…

Взято вот от сюда https://www.drive2.ru/l/481188895464096288/
Владимир Емельянов
Цитата(Ваня Иванов @ 5.9.2018, 15:12) *
Уважаемый Владимир Емельянов! Выбросьте свои китайские девайсы вместе с мыслями о их доработке и купите себе нормальный европейский зарядный кабель для Вашего электромобиля, если не хотите загубить на корню литий-ионный аккумулятор:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Во-первых не китайские девайсы, девайс очень даже японский, и выбрасывать его я не намерен, а намерен допилить, чтобы можно было пользоваться в морозы не подвергая риску батарею. Во-вторых этот кабель что вы кинули стоит 650 евро, я уже писал что не вижу смысло его покупать. В-третьих это CHADEMO, мне нет смысла его брать, потому как он изначально нужен для работы с трехфазным током и работе с напряжением 32A, а у меня никогда такого в доступе не будет.





Вы и дальше можете глумиться и издеваться, но, по-существу, ни одного ответа полноценного я не увидел.

Единственное что можно понимать под ответом,

Цитата(просто Гоша @ 5.9.2018, 16:29) *
Ну а модуль, например, вот: https://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-10...ar=651052037489
(но эт первый попавшийся, там можно и повыбирать)


что девайс этот может называться конвертером и видимо не постоянного тока как был кинут пример, а переменного. правильно я понимаю?
гудвин 30
В понимании тут некоторых что зарядка типа 12в ну предположим 24в постоянки .Все не так просто .Вам придется искать родовой кабель 10А.Там идет переменка 220 вольт.И входит 220в и выходит 220в ,
Вот тут все объяснено, но вам я думаю это не под силу будет. https://www.drive2.ru/l/481188895464096288/Какими то внешними блоками что до что после вашего блока
проблему не решить.Нужно вскрывать сам блок и там шаманить.
просто Гоша
гудвин, вот за это можно и похвалить. Непонятно только почему автор сам всё это не нашёл или не описал исходные данные (по той же напруге например) более подробно.

Зы. Кстати, автору, пример про "боинг" как то совсем неудачен именно в плане "сбитости".
Ваня Иванов
Цитата(Владимир Емельянов @ 5.9.2018, 13:13) *
...Вы и дальше можете глумиться и издеваться, но, по-существу, ни одного ответа полноценного я не увидел.

Уважаемый Владимир Емельянов! Над Вами здесь никто пока ещё не глумился, а следовало! Потому как Вы упёрлись и не хотите слушать, что Вам говорят более опытные и знающие специалисты!
Цитата(Владимир Емельянов @ 5.9.2018, 13:13) *
....мне нет смысла его брать, потому как он изначально нужен для работы с трехфазным током...
Пожалуйста, успокойтесь и посмотрите на мою картинку ещё раз. Там чёрным по-русски написано 1х32А и 3х32А, это говорит о том, что данное устройство может работать как от однофазной сети, так и от трёхфазной!
Но после того, как Вы не в первый раз сказали:
Цитата(Владимир Емельянов @ 5.9.2018, 13:13) *
...с напряжением 32A...
нам всем стало понятно, что Вы не отличаете силу тока измеряемую в Амперах от напряжения, измеряемого в Вольтах!
Вы сами не знаете, чего хотите, а обвиняете всех подряд в некомпетентности. Скажу Вам по секрету, что ограничение зарядного тока рекомендуется при повышенных температурах окружающей среды, а не при пониженных, но вряд ли Вы сможете это осознать...


___VITOS___
Цитата(Ваня Иванов @ 5.9.2018, 15:31) *
Но после того, как Вы не в первый раз сказали: нам всем стало понятно, что Вы не отличаете силу тока измеряемую в Амперах от напряжения, измеряемого в Вольтах!
Вы сами не знаете, чего хотите, а обвиняете всех подряд в некомпетентности. Скажу Вам по секрету, что ограничение зарядного тока рекомендуется при повышенных температурах окружающей среды, а не при пониженных, но вряд ли Вы сможете это осознать...


Ваня, люди именно поэтому и идут на форум, потому-что силу тока в своём понимании измеряют в Вольтах. И нападать за это ни на кого не нужно. Как минимум это некультурно.

Уважаемый, ТС, мой Вам совет - обратиться к производителю авто и/или кабеля ЗУ.

Если схема Вашего ЗУ проста, там скорее всего должен находится предохранитель, в обход которого можно будет пустить питание на автомобиль, но это всего-лишь моя догадка.
На форуме я не знаю людей, вплотную имеющих дело с электрокарами. Но может, кто-либо всётаки даст дельный совет.
Если получите ответ от официалов - прошу поделитесь, нам тоже интересно.
просто Гоша
Написали же: этот блок из розетошых 220 "делает" пилу (если я правильно понял). Почему только её не мог делать сам умный зарядник? Тогда потребителю бы пришлось бы искать всего лишь подходящий кабель.
___VITOS___
Цитата(просто Гоша @ 5.9.2018, 16:07) *
Написали же: этот блок из розетошых 220 "делает" пилу (если я правильно понял). Почему только её не мог делать сам умный зарядник? Тогда потребителю бы пришлось бы искать всего лишь подходящий кабель.

А может это просто гальваноразвязка, которая "пилу" от ЗУ внутри машины обратно в сеть не пускает? Автор же писал, что ЗУ внутри машины....
Я вот например не знаю, только догадки.
Но если есть надпись 10А и она отключается, значит там должен быть предохранитель, по типу предохранителей в сетевых фильтрах.
И это тоже догадка.

Я бы к официалам обратился. Их косяк, если машина кушает 16А, а кабель они дают на 10ть. Пусть разжевывают, как бороться.
гудвин 30
Если кому интересно, блок схема.Правда плохо видно.Я и сам лоханулся когда писал не 220 пилой а управляющий сигнал пилой.А 220 сквозняком( через реле).Увы бывает.Приносим извинение.
Там в том сообщении ,я поправил, что бы не было проблем и не путать людей дальше icon_biggrin.gif
просто Гоша
Ну тогда и обычное РМТ-101 должно подойти или другой ограничитель мощности.
гудвин 30
Цитата(Владимир Емельянов @ 5.9.2018, 10:52) *
Ок, привидите пример, пожалуйста, я понятия не имею как такие штуки называются. Пытался искать - ничего не нашел. И есть одно очень существенное условие, у меня были определенного рода переходники с японской вилки на российский стандарт, так вот 2 из 2 померли сразу, я тогда еще не знал что мой зарядник работает на 16А, думал что 10А, и втыкал с этими переходниками, оба задымились через 10 секунд использования, при том что на втором было написано, что выдерживает 15А.

Признаюсь тема не совсем изучена, у нас тут пока таких машин нет.Но раз техника идет вперед и с этим придется в скором времени иметь дело.
Что мы имеем кабель с коробочкой,и два разъема.В коробочке стоит устройство которое управляет процессом зарядки +контролирует температуру кабеля ну и Т.Д. Как же происходит зарядка если напряжение проходит на сквозь (через реле)через коробочку.
За процессом следит контролер который при помощи сигнала управления говорит машине,мы с тобой подключены к слаботочной сети так что там смотри больше 16 ампер я тебе не дам.
Вывод автору нужно обеспечить нормальное соединение кабеля с розеткой при условии что его сеть (провода) могут обеспечить ток 16 ампер и д.п розетка должна иметь заземление.И все на этом.Получается что с этим кабелем зарядка будет происходить быстрее.
Рассматривая вот это выражение переходники с японской вилки на российский стандарт, так вот 2 из 2 померли
Рекомендую воспользоваться кусачками и откусить вилку не нашего стандарта, и присобачить 16А вилку под нашу розетку.
Хотя если смотреть по фото что вы предоставили то вроде как и обычная вилка,два круглых штыря и отверстие.Или это фото не вашей зарядки.
Можно поступить более гуманным способом если есть возможность вскрыть коробочку.Просто взять отсоединить кабель вместе с не нашей вилкой от платы (там болтовое соединение) и купив в магазине провод(трех жильный) который будет держать 16 ампер и соответственно с вилкой под наши розетки и просто прикрутить его вместо того(соблюдая цвет проводов)Как примерно выглядит плата что в коробочке на рис.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.