Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сброс тока на выключателе
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Защитная и коммутационная аппаратура


Челобас
Здравствуйте!
Интересно услышать ваше мнение по следующему вопросу
Есть ТП, в нем панели под автоматы типа АВ 10 на 600А, потребитель 2 двигателя вентилятора по 55 кВт, включаются каждый раздельно через пускатели, перед пускателем стоит тоже автомат на 160А типа А3722, так вот при размыкании контактором нагрузки, пошла дуга и посекла поверхность пускателя и тем самым создала на поверхности КЗ, при этом произошел сброс по поверхности автомата, который в ТП, его перекрыло и вообщем КЗ, потом гарь,дым и запах паленого карболита.
Так вот вопрос, в чем это может быть связано, при этом автомат в ТП и автомат перед пускателем отключились, но урон понес автомат именно в ТП.
Может это связано с большими токами КЗ или может подпитка от двигателя тоже повлияла,а?
Null
Двигатель повлиял только на интенсивность дуги при размыкании контактов пускателя, а на дальнейшее развитие событий он уже мало мог повлиять. Сегодня не повезло первому АВ, завтра может не повезти второму( если они расчитаны на один и тот же ток к.з.).
rosck
Первое на что обратить внимание, это состояние контактных соединений. При КЗ,ток достигает больших значений. При этом в слабом месте может, на плохом контакте может возникнуть искра или дуга. Если расстояние до соседних фаз или корпуса небольшое, то запросто может развиться полноценное трёхфазное КЗ. Это наиболее частая причина таких аварий.
Но бывает, правдо очень редко, когда на вполне нормальном распред устройстве происходит такая авария. Чисто мое мнение, при КЗ, из-за действия больших токов, происходит быстро протикающий колебательный процесс, при катором в некотором месте возникает перенапряжение достаточное чтобы пробить изоляцию. Обычно пробивает в слабом месте. Например сверху автомата, там где скапливается грязь.


Цитата(Челобас @ 8.11.2018, 18:14) *
так вот при размыкании контактором нагрузки, пошла дуга и посекла поверхность пускателя и тем самым создала на поверхности КЗ

Отключение произошло случайно не во время запуска двигателя. Если это произошло во время штатного отключения, то можно предположить неисправность пускателя. Скорее всего были проблемы с дугогасительными камерами.
Челобас
Спасибо, что высказались. Я вот думаю, что тут все вместе сложилось... но главное, дуга не была погашена
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.