Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Есть идея, помогите реализовать
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Tocar
В чем суть проекта - электрический лодочный мотор с электронным управлением по курсу.
Проблематика состоит в следующем:
1. Стоимость электрических лодочных моторов известных брендов, часто выше чем бензиновых.
2. На обычных моторах все равно хотя бы одна рука занята, а при вываживании хищника нужны обе руки.
3. Электро двигатель погруженный в воду не самое надежное решение с точки зрения эксплуатации.
4. Радиус циркуляции одновинтового движителя, расположенного на транце, чрезвычайно велик.
Как хочу победить указанные обстоятельства:
1.Использование щеточного двигателя от вентилятора охлаждения ВАЗ. Цена вопроса 500 руб.
2.Движитель будет двух винтовой, расположенный по бортам. Это позволит осуществлять маневрирование не механически, а электронно, уменьшая или увеличивая тягу каждого из винтов.
3.Суммарная мощность двух двигателей порядка 200-250 Вт. Это минимально необходимая мощность и максимально оправданная. Дальше хоть 500 Вт, хоть 1 кВт, на скорость это практически не влияет, ибо гидродинамика icon_smile.gif
4. Управление тягой будет педальным, это полностью освободи руки, при троллинге, например.
Собственно в чем вопрос, или вернее вопросы:
1. Двигатель потребляет около 10 А, два 20А. Смущает пусковой ток, который составляет аж 30 А. Значит ли это что при изменении скорости у меня будет резко скакать энергопотребление?
2. Для управления скоростью планирую Вазовский же переключатель печки о 4 скоростях. Потянет 100-120 Вт такой переключатель?
3. Можно ли изменением полярности добиться разнонаправленности движения электродвигателей? Оно конечно нафиг не нужно, но если есть возможность, то было бы здорово ее реализовать.
4. Теоретически возможно возить два аккумулятора, каждый на свой двигатель, есть ли смысл в этом, или проще и надежнее иметь общий?
5. Нужно ли непременно обеспечить вращение указанное в характеристиках электро двигателя. Если номинальная частота указана в 2600 об/мин, значит ли это что допустим 1800 об/мин, это уже не оптимально с точки зрения энергопотребления?
Прикрепляю фотки поясняющие выбор элементной базы.

просто Гоша
Этот движёк воздух то еле крутит, а вы им воду собираетесь толкать. И где это вы видели "... Электро двигатель погруженный в воду"?
Tocar
Цитата(просто Гоша @ 6.7.2019, 14:15) *
Этот движёк воздух то еле крутит, а вы им воду собираетесь толкать. И где это вы видели "... Электро двигатель погруженный в воду"?

Вот, честно, иногда обидно - с открытым сердцем и душой, обратишься за советом к профессионалам,а тебе отвечает какой нибудь дЭбил !!! icon_smile.gif
Да, практически у всех серийных лодочных электромоторов электродвигатель находится под водой, а с 200 Вт у них начинается мощность!!!!!


Цитата(Roman D @ 6.7.2019, 14:43) *
Поищите SkubaJet.

... за 138 тыс. руб.?
Я без аккумулятора укладываюсь в 4 тысячи icon_smile.gif

Уважаемые, помогите разобраться с электрикой, со всем остальным у меня проблем нет.

У Газели мотор отопителя 90Вт, по идее переключатель от нее подходит по мощности.
Viktor2004
Когда-то давным давно я был электриком в парке аттракционов.
Были у нас вот такое лодочки для бассейна.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Так вот внутри лодки автомобильный аккумулятор. Двигатель естественно закрытый и герметичный. Статор - постоянный магнит.
Скорость лодочки развивали детскую. Аккумулятор садится достаточно быстро, зависит от того новый аккумулятор или старый. В год мы покупали два комплекта аккумуляторов, потому что убиваются они за полгода полностью. Я туда ставил и блок контроля заряда, что бы не позволял разряжаться ниже определенного предела, все равно это сильно не помогало.
В цепи включения там стоит автомобильная релюха на 30А Потом стал ставить на 50А. Все равно горели контакты. Мы постоянно перебирали эти двигатели, то они затекают, то сальники жесткие, ток повышенный. Был у меня в мастерской амперметр с шунтом, на котором я проверял ток после ремонта. Так вот на воздухе ток 5-7А, а как погрузишь в бак с водой, до 50 ампер. Провода аж греются. Релюхи горят. А мощность такая что только детскую лодочку тянет по бассейну. При затекании пресной воды в двигатель, он резко повышает потребляемый ток, внутри все очень быстро обрастает продуктами окисления. От электричества процесс окисления идет очень быстро. Электролиз.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

https://alligator-boat.ru/internet-magazin/...289010472262468
Tocar
Цитата(Viktor2004 @ 6.7.2019, 17:30) *
Все равно горели контакты. Мы постоянно перебирали эти двигатели, то они затекают, то сальники жесткие, ток повышенный. Был у меня в мастерской амперметр с шунтом, на котором я проверял ток после ремонта. Так вот на воздухе ток 5-7А, а как погрузишь в бак с водой, до 50 ампер. Провода аж греются. Релюхи горят. А мощность такая что только детскую лодочку тянет по бассейну. При затекании пресной воды в двигатель, он резко повышает потребляемый ток, внутри все очень быстро обрастает продуктами окисления. От электричества процесс окисления идет очень быстро. Электролиз.

Спасибо, Виктор, все очень доходчиво icon_smile.gif
Буду у китайцев искать бесколлекторный двигатель.
... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного?

... сам моторчик работает, вот видео :
https://www.youtube.com/watch?v=JCVmRjvhEPc

Хочу сделать не колхозный вариант, а работоспособный icon_smile.gif
Viktor2004
Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 20:07) *
... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного?


http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...38157&st=20

Вот тут я несколько лет назад выложил свою разработку. Делал ее для парка аттранционов. Единый блок управления для лодок и аккумуляторных мотоциклов. При нажатии педали выполняется плавный разгон, при отпускании плавное торможение. Если подключить динамик, будет звук мотоцикла, тоже набирающего ход и снижающего. Так же там выходы на лампочки, которые будут мигать. Это же аттракцион. Реализован контроль за зарядом батареи, ну и можно выставлять таймер сколько минут разрешено кататься, но есть и режим безвременного катания.

Tocar
Цитата(Viktor2004 @ 6.7.2019, 21:31) *
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...38157&st=20

При нажатии педали выполняется плавный разгон, при отпускании плавное торможение.


Это слишком сложно и в принципе не нужно. 200 Вт это слишком маломощный движитель, для того что бы иметь проблемы с плавностью разгона лодки и пассажиров кг. в 300. Именно поэтому же нет никакой необходимости в плавной регулировке скоростей каждого из двигателей.
eugevict
Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 21:26) *
200 Вт это слишком маломощный движитель

По большому счету, дело не в двигателе, а в подборе винта, знаете как подобрать винт - тогда все будет работать.
Tocar
Цитата(eugevict @ 6.7.2019, 23:08) *
По большому счету, дело не в двигателе, а в подборе винта, знаете как подобрать винт - тогда все будет работать.

Винт буду считать и делать специально под двигатель. Сначала сделаю форму на 3D принтере, потом буду лить из полиуретана.
Dimka1
Я чет читаю читаю и не пойму. Вы собрались возить на лодке людей общим весом в 300кг на движке с мощностью в 200Вт?
Tocar
Цитата(Dimka1 @ 6.7.2019, 23:35) *
Я чет читаю читаю и не пойму. Вы собрались возить на лодке людей общим весом в 300кг на движке с мощностью в 200Вт?

О... еще один вылупился. Вас в какой то специальной лаборатории разводят, что бы задавать тупые вопросы? icon_smile.gif
200 Вт абсолютно достаточно для лодки весом в 300-350 кг.
Мозгов хватит л/с в ватты перевести?
Dimka1
При 200Вт она на месте стоять будет.
Чтобы она двигалась с приемлемой скоростью движок мощностью в несколько лошадей ставят.
Tocar
... что бы снять любые вопросы по выбору именно такой мощности, объясняю.
Дело в том, что скорость движения лодки в водоизмещающем режиме, не соотносится впрямую с мощностью двигателя, а главное с упором или тягой. Увеличение мощности на 30% приведет к увеличению скорости всего на 10%. Т.е. на 200 ваттном движке и лодке весом 300 кг. скорость будет 6 км/час, а на движке мощностью 300 Вт 6,6 км/час.
Теперь можно посчитать как соотносится увеличение скорости на 0,6 км/час, увеличению скорости разряда аккумулятора на треть?

Цитата(Dimka1 @ 7.7.2019, 0:10) *
При 200Вт она на месте стоять будет.
Чтобы она двигалась с приемлемой скоростью движок мощностью в несколько лошадей ставят.

... хоть плюй в глаза - все божья роса icon_smile.gif
Shura_with_KINEF
Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 18:07) *
... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного?

Штатный регулятор оборотов от автомобильной печки работает в паре блоком добавочных сопротивлений, который находятся в воздуховоде в потоке воздуха, которым и охлаждаются. Т.е. необходимо будет обеспечить обдув этих сопротивлений, в противном он сгорит, либо сработает термопредохранитель, и останется только максимальная скорость, как часто и происходит в автомобилях.
Кроме этого использование такого регулирование не экономично при работе от аккумулятора, значительная часть энергии будет теряться в регуляторе. Есть тюнинговый регулятор оборотов вентилятора отопителя для ВАЗ-2110 с электронным ШИМ-регулятором, естественно без добавочных сопротивлений.
Естественно, что классический, что тюнинговый вариант не допускают замены двигателя на более мощный.
Как вариант поищите цифровой регулятор на Алиэкспресс, там найдётся всё.
Tocar
Цитата(Shura_with_KINEF @ 7.7.2019, 1:04) *
Как вариант поищите цифровой регулятор на Алиэкспресс, там найдётся всё.

Спасибо, Шура, за предметный ответ. Буду искать ШИМ.

Цитата(Shura_with_KINEF @ 7.7.2019, 1:04) *
Штатный регулятор оборотов от автомобильной печки работает в паре блоком добавочных сопротивлений, который находятся в воздуховоде в потоке воздуха, которым и охлаждаются. Т.е. необходимо будет обеспечить обдув этих сопротивлений, в противном он сгорит, либо сработает термопредохранитель, и останется только максимальная скорость, как часто и происходит в автомобилях.

Я сопротивления в принципе могу охладить в воде. Сделать герметичный радиатор, внутри которого разместить сопротивления. icon_smile.gif
... а диммер не подойдет на 12 вольт?
Гость сочувствующий
Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 11:28) *
В чем суть проекта - электрический лодочный мотор с электронным управлением по курсу. ...

Это чтобы рыбинспектор звук бензинового движка не слышал? Колитесь! icon_biggrin.gif
Tocar
Админ, тему можно закрыть - нашел форум электротранспорта, там люди годами курят подобные темы icon_smile.gif
Всем спасибо....
Viktor2004
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Все взаимозаменяемо
Tad
Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 23:21) *
... что бы снять любые вопросы по выбору именно такой мощности, объясняю. ... на 200 ваттном движке и лодке весом 300 кг. скорость будет 6 км/час,

Цифры взял с потолка, так как
Цитата
Винт буду считать и делать специально под двигатель

Далее, с какого ты решил, что твоё судно будет двигаться в водоизмещающем режиме?
Если ты берешь движок 200 ватт, то сколько рассчитываешь получить мощности на винте?
Похоже, ты и впрямь держишь тут нас за дЭбилов.
eugevict
Цитата(Tad @ 7.7.2019, 12:25) *
Далее, с какого ты решил, что твоё судно будет двигаться в водоизмещающем режиме?

Похоже, ты и впрямь держишь тут нас за дЭбилов.

Водоплавающие суда могут двигаться в трех режимах:
Водоизмещающем
Переходном
Глиссирующем
Не зная гидродинамики не стоит расписываться за всех.

Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 22:17) *
Винт буду считать и делать специально под двигатель. Сначала сделаю форму на 3D принтере, потом буду лить из полиуретана.

Полиуретан как-то не привычно, нужно будет делать толстый профиль.
Считать винт будете по проге( как можно ознакомиться с ней) или в рукопашную ?
Tad
Цитата(eugevict @ 7.7.2019, 14:07) *
Водоплавающие суда могут двигаться в трех режимах:
Водоизмещающем
Переходном
Глиссирующем
Не зная гидродинамики не стоит расписываться за всех.

В каком режиме находится судно в состоянии покоя?
P.S. Вы принимали у меня экзамен по гидравлике, чтобы безапелляционно утверждать, что я не знаю предмета?
Гость сочувствующий
Всё мужики, не ломайте головы. Слился ТС на другие форумы, стоило только задать вопрос в 17 сообщении. А в 18 он убежал! icon_biggrin.gif
Tad
Цитата(Roman D @ 7.7.2019, 14:51) *
А какой у вас пропульсивный коэффициент винта в швартовном режиме?

Да, поскольку фундаментальная реальность является отражением уникальных ощущений.
eugevict
Цитата(Tad @ 7.7.2019, 14:11) *
Вы принимали у меня экзамен по гидравлике, чтобы безапелляционно утверждать, что я не знаю предмета?

Вам до экзамена еще мат часть учить надо, гидравлику от гидродинамики не отличаете.
Tad
С матом, надеюсь, у меня полный ажур. А вот матчасть подучиваю постоянно, чтобы не забыть больше, чем некоторые знают.


Цитата(eugevict @ 7.7.2019, 17:29) *
... гидравлику от гидродинамики не отличаете.

Ну да, ну да - гидростатика и гидродинамика - это отдельные области знания, никак не связанные с гидравликой. icon_biggrin.gif
Поспешил я, однако, назначить Вас экзаменатором.
Viktor2004
Господа электрики-гидродинамики, вы забыли про кавитацию винта обсудить.
А я пока запасусь попкорном titanic.gif
Tad
Даже не знаю, требовать от Вас благодарности за доставленное удовольствие или просить прощения за чтение флуда, но трудно пройти мимо высокопарного дилетанта, ничтоже сумняшеся раздающего ярлыки направо и налево, при этом сам показывая вопиющую некомпетентность.
eugevict

Большая советская энциклопедия

Гидравлика
(греч. hydraulikós — водяной, от hydor — вода и aulos — трубка)
наука о законах движения и равновесия жидкостей и способах приложения этих законов к решению задач инженерной практики. В отличие от гидромеханики (См. Гидромеханика), Г. характеризуется особым подходом к изучению явлений течения жидкостей; она устанавливает приближённые зависимости, ограничиваясь во многих случаях рассмотрением одноразмерного движения, широко используя при этом эксперимент, как в лабораторных, так и в натурных условиях. Наряду с этим намечается всё большее сближение между гидромеханикой и Г.: с одной стороны, гидромеханика всё чаще обращается к эксперименту, с другой — методы гидравлического анализа становятся более строгим.

Большая советская энциклопедия

Гидромеханика
(от Гидро... и Механика)
раздел механики, в котором изучается движение и равновесие практически несжимаемых жидкостей. Соответственно подразделяется на гидродинамику (См. Гидродинамика)и гидростатику (См. Гидростатика).

Большая советская энциклопедия

Гидродинамика
(от Гидро... и Динамика)
раздел гидромеханики (См. Гидромеханика), в котором изучаются движение несжимаемых жидкостей и взаимодействие их с твёрдыми телами.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/79063/Гидравлика
Viktor2004
Просто у нас привыкли гидравлическое масло гидравликой называть. А гидравлика оказывается это наука.
Dimka1
Цитата(Viktor2004 @ 7.7.2019, 20:11) *
вы забыли про кавитацию винта обсудить.


На весельной то пустой лодке грести веслами тяжело. Мощность человека - это поллошади (370Вт).
А если туда 5 человек (300 кг) сядет, то вообще с места не сдвинешь. Веслами по воде будешь впустую "гальмовать". icon_biggrin.gif

Этот движок (на 200Вт) провернет только винт малого диаметра, который сможет только воду перемешивать под лодкой. Не думаю, что движок на 200Вт провернет большой гребной винт на приемлемых (для движения в 5-6км/ч) оборотах.


Посмотрел в книжке. Для лодок водоизмещением 500кг мощность движка выбирают от 1..1,7 л.с. и выше, при этом скорость движения 5..6 км\ч
Tad
О чем тут говорить. Если ему и удасться получить мощность на винте хотя бы в половину от мощности движков, то лодка будет двигаться, так как в воде практически отсутствует трение покоя. Но движение это практически не будет отличаться от состоянияч покоя, так как сопротивление воды растет далеко не по линейному закону в зависимости от скорости движения посудины. Не может быть и речи на выход на какой-нибудь классический режим движения, о котором разглагольствует ТС.

eugevict, не разочаровывайте меня дальше. Я пока считаю Вас спецом и прислушиваюсь к Вашему мнению. Читайте классику вместо инета. Учебники Башты Т.М. например.
eugevict
Цитата(Tad @ 9.7.2019, 9:57) *
eugevict, не разочаровывайте меня дальше. Я пока считаю Вас спецом и прислушиваюсь к Вашему мнению. Читайте классику вместо инета. Учебники Башты Т.М. например.

Открываем книгу указанного Вами автора "Башта Т.М. (2010) Гидравлика, гидромашины и гидроприводы" - читаем Глава 1 "Раздел механики, в котором изучают равновесие и движение жид­кости, а также силовое взаимодействие между жидкостью и обте­каемыми ею телами или ограничивающими ее поверхностями, называется гидромеханикой. Если ж е помимо жидкостей изучают дви­жение газов и обтекание ими тел, то науку называют аэрогидроди­намикой."

Науку о законах равновесия и движения жидкостей и о способах приложения этих законов к решению практических задач называют гидравликой. В гидравлике рассматривают, главным образом, по­токи жидкости, ограниченные и направленные твердыми стенками, т. е. течения в открытых и закрытых руслах (каналах).

Как видите Гидродинамика( составная часть Гидромеханики ) и Гидравлика - это разные вещи, о чем и пишет указанный Вами автор и об этом говорит "Большая советская энциклопедия" (причем здесь инет).
Вот теперь Вы действительно меня разочаровали.
Roman D
О. Ещё гидрографию, гидрологию, гидрометрию, гидропонику забыли. На майл.ру ещё про гидроокустику говорили.
Короче, задал учёным работёнку Геракл в своё время...
Tad
Цитата(eugevict @ 9.7.2019, 12:43) *
Науку о законах равновесия и движения жидкостей и о способах приложения этих законов к решению практических задач называют гидравликой. В гидравлике рассматривают, главным образом, по­токи жидкости, ограниченные и направленные твердыми стенками, т. е. течения в открытых и закрытых руслах (каналах).

Зря я Вам Башту посоветовал. Не осиливаете. Начните, пожалуй, с введения в гидравлику, основ гидравлики.
Инк
Цитата(Dimka1 @ 8.7.2019, 20:48) *
Мощность человека - это поллошади (370Вт).
Не думаю, что движок на 200Вт провернет большой гребной винт на приемлемых (для движения в 5-6км/ч) оборотах.

Если говорить о более-менее длительной гребле, то мощность обычного человека в несколько раз меньше. 370 это несколько секунд. Думаю если не нужно сваливать от рыбинспектора, не более 100 ватт прикладывается к вёслам.
eugevict
Цитата(Tad @ 9.7.2019, 18:58) *
Зря я Вам Башту посоветовал. Не осиливаете. Начните, пожалуй, с введения в гидравлику, основ гидравлики.

Отчего-же, приятно было вспомнить когда изучали Гидравлику, лабораторные, контрольные, курсовой, экзамен, какие прекрасные были учителя и преподавали этот замечательный предмет, а Вы Гидравлику с Механикой путаете, это-же уровень сантехника, но эта специальность то-же важная и нужная, стране нужны специалисты по Г и П.
На этом наше столь любезное общение считаю законченным с чем и разрешите откланяться.
Tocar
Абалдеть, тут война !!!
Неудобно что я ее косвенно спровоцировал icon_smile.gif
Я нашел местного производителя, который сделает мне ШИМ с реверсом, и думаю через дней 15 выложу видео с объективными средствами контроля скорости с двигателями в 200 ватт. icon_smile.gif
Надеюсь, это позволит Tad-а успокоить icon_smile.gif
Воинствующая не компетентность с претензией на... - я тебя Тад успокою, поверь !!!!! icon_smile.gif
Бесят ДЭБИЛЫ, которые считают что земля плоская !!!!!

10 лет проработал главным инженером в Лукойле, Транснефти и Газпроме, электрики и энергетики всегда были низшей кастой, ибо кроме закона Ома, ни фига в голове не было icon_smile.gif Уж, простите icon_smile.gif
Tad
Цитата(eugevict @ 10.7.2019, 12:13) *
Отчего-же, приятно было вспомнить когда изучали Гидравлику, лабораторные, контрольные, курсовой, экзамен, какие прекрасные были учителя и преподавали этот замечательный предмет
Скорее всего, на этом ваше знакомство с предметом и закончилось. Я же практикую его до сих пор.
Ведь я же снайпер, а ты тапер (С)
Tocar
... вот мотор 250 Вт. У меня будет 220, но лодка с жестким корпусом.

https://www.youtube.com/watch?v=ut3-FrsZ2n8
Tocar
... так, для справки и общего кругозора icon_smile.gif
На самом деле вес лодки в загруженном состоянии, в водоизмещающем режиме напрямую не соотносится с мощностью двигателя. Тупое применение набившего оскомину клише, что на 25-30 или 40 кг. нужна одна лошадиная сила это для школьников 2-3 класса icon_smile.gif
Речь идет о глиссирующем режиме, но все эти лошадки нужны только для того что бы выйти на этот режим преодолев горб сопротивления. Лодки и с 5 л/с легко глиссируют, но ... с подводными крыльями!!!
Водоизмещающий режим на скоростях до 7-8 км/час, это совершенно отдельная песня.
Тут практически не важна мощность, принципиальным является площадь миделевого сечения погруженного в воду. Именно поэтому в Азии и Южной Америке все относительно маломерные суда очень длинные и очень узкие icon_smile.gif Так на 10 л/с во Вьетнаме например, возят в переходном режиме грузы в пару тонн, но на лодках длиной в 8-10 метров и шириной в 1,2, 1,3 метра.
Все это работает то же до определенной скорости. Академический гребец развивает 15 км/час на лодке шириной см. в 40, но академическая восьмерка же с такой же шириной лодки, гребет всего 20 км./час. хотя мощность у нее в 8 раз больше icon_smile.gif
Именно поэтому, что бы "разогнать" мой картоп шириной погруженной части 1 метр, до 5 км/час, нужно процентов на 30 больше энергии чем каное или байдарку шириной 0,7 метра.
Про развесовку я вообще молчу. Если один и тот же вес равномерно распределить по длине судна, то площадь сопротивления может быть раза в два меньше чем в случае когда кабанчик -капитан сидит на транце и рулит электромотором. Я буду сидеть на средней банке и рулить педалями, а руками буду виртуозно забрасывать спиннинг !!! icon_smile.gif

Понятия не имею было ли это кому то интересно!!!!! могут отбить охоту к техническому творчеству у не очень опытных конструкторов icon_smile.gif
Shura_with_KINEF
Было интересно, только хватит уже обзывать форумчан английскими полисменами.
Ну и так, для разрядки

icon_biggrin.gif
Tocar
Цитата(Shura_with_KINEF @ 11.7.2019, 11:52) *
Было интересно, только хватит уже обзывать форумчан
icon_biggrin.gif

... я форумчан не обзывал, речь шла о конкретном английском полисмене icon_smile.gif
Это бывает на всех узкопрофессиональных форумах, но бесит это все равно.
Заходит например на сайт электриков какой нибудь не очень сведущий в электричестве фермер и просит помочь выбрать мото генератор для доильного аппарата, так как свет на ферме часто отключают.
Обязательно среди нормальных электриков найдется какой нибудь долбаный аграрий, который с умным видом заявит - КРС держать вообще не выгодно, лучше держать страусов или кроликов, и вообще коров лучше доить вручную, так молоко вкуснее и удои выше icon_smile.gif При этом он будет агрессивно настаивать на своей правоте, на основании того, что он до 7 лет жил у бабушки в деревне icon_smile.gif
Viktor2004
Цитата(Tocar @ 11.7.2019, 13:13) *
... я форумчан не обзывал, речь шла о конкретном английском полисмене icon_smile.gif
Это бывает на всех узкопрофессиональных форумах, но бесит это все равно.
Заходит например на сайт электриков какой нибудь не очень сведущий в электричестве фермер и просит помочь выбрать мото генератор для доильного аппарата, так как свет на ферме часто отключают.
Обязательно среди нормальных электриков найдется какой нибудь долбаный аграрий, который с умным видом заявит - КРС держать вообще не выгодно, лучше держать страусов или кроликов, и вообще коров лучше доить вручную, так молоко вкуснее и удои выше icon_smile.gif При этом он будет агрессивно настаивать на своей правоте, на основании того, что он до 7 лет жил у бабушки в деревне icon_smile.gif

Сюда люди общаться приходят. Игнорируйте сообщения которые вам не нравятся. Они же не оскорбительные, никто Вас дебилом не называет. Вы же людей тут не знаете, а уже назвали некоторых нехорошим словом. Зачем?
Ваня Иванов
Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 15:44) *
...с 200 Вт у них начинается мощность!!!!!
...Уважаемые, помогите разобраться с электрикой, со всем остальным у меня проблем нет.
...У Газели мотор отопителя 90Вт, по идее переключатель от нее подходит по мощности.
Здесь не надо быть великим электриком, чтобы понять, подойдёт ли по мощности переключатель, рассчитанный на 90 Вт, для двигателя мощностью 200 Вт. icon_biggrin.gif
И этот человек считает всех электриков дЭбилами...
Электродвигатель мощностью 200 Вт при напряжении 12 В потребляет ток силой 16,66 А при работе с номинальной мощностью (не считая пусковых токов). Два таких движка будут потреблять более 33,3 А. При использовании АКБ ёмкостью 55 А·ч этого аккумулятора до его разряда на 50 % хватит всего примерно на 0,8 часа работы или на 48 минут. А дальше на вёсла и к берегу... icon_biggrin.gif
eugevict
Цитата(Tocar @ 11.7.2019, 8:30) *
Водоизмещающий режим на скоростях до 7-8 км/час, это совершенно отдельная песня.
Тут практически не важна мощность, принципиальным является площадь миделевого сечения погруженного в воду. Именно поэтому в Азии и Южной Америке все относительно маломерные суда очень длинные и очень узкие icon_smile.gif Так на 10 л/с во Вьетнаме например, возят в переходном режиме грузы в пару тонн, но на лодках длиной в 8-10 метров и шириной в 1,2, 1,3 метра.

Да, в этом режиме "длина бежит".
А вот с винтом, будет по сложнее, на полиуретане тонкие профили не получишь, а при 2000 об/мин это не есть "гуд", К,П.Д. будет не высокий, что предполагает наличие компромисса. и "грузового винта".
Фирма "Силвертрол" выпускает подвесной электромотор мощностью 0,21 л.с или 198,7 Вт, но думаю у них не такой оборотистый двигатель, ШИМ - хорошее решение, правда малость подрежет К.П.Д., но это мелочь.
А если предполагается использовать на подруливании, то это все не принципиально.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.