Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помогите разобраться с ВТЕ-320
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


neo62vds
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кто нибудь настраивал возбудитель ВТЕ 320 для работы с мягким (плавным) пуском. Вопрос состоит в следующем: Есть синхронный двигатель СТДМ-160кВт и возбудитель ВТЕ-320/48Т6, поставили дополнительно мягкий (плавный) пуск. При прямом пуске двигателя возбуждение подается, все работает. При плавном пуске двигатель разгоняется ячейкой плавного пуска, при достижении тока статора примерно 160 ампер происходит включение основной ячейки, но возбуждение не подается длительное время (до 40 сек) и двигатель отключается защитой от затянувшегося пуска. Провели измерения тока в цепи ротора при плавном пуске, ток подымается на 2-3 секунды до 260 ампер, затем резко падает до нуля и затем увеличивается примерно до 10 ампер и держится на этом уровне до отключения защитой. Такое ощущение, что закрывается тиристорный ключ в ротора. При включении в контрольном режиме (при положении выключателя контрольное) возбуждение нормально подается, т.е. датчик скольжения не видит синусоиды и происходит подача возбуждения. При прямом пуске тоже все нормально работает. Возбудители производства начала 90-х и середины 80-х, плавный пуск 2018г.в. Время защиты от затянувшегося пуска увеличено по максимуму, уставка скольжения так же загрублена . Ничего не помогает, пробовал уже на 3-х двигателях, результат один, при отключении датчика скольжения плавный пуск нормально работает, ток подается в ротор при включении ячейки 6кВ двигателя. Подскажите что еще проверить или может у кого есть опыт. Буду очень благодарен. Заранее спасибо
rosck
Может двигатель не набирает необходимых оборотов. Нужно изучать схему и разбираться где не проходит сигнал на управление преобразователем.
neo62vds
[quote name='rosck' date='15.7.2019, 21:26' post='525141']
Может двигатель не набирает необходимых оборотов. Нужно изучать схему и разбираться где не проходит сигнал на управление преобразователем.
[/quДвигатель обороты набирает, это отслеживаем по контроллеру в плавном пуске, да и после включения основного выключателя обороты все равно набираются, сигнал на подачу возбуждения должен приходить из схемы контроля скольжения на которую приходит сигнал с трансформатора тока в цепи ротора. Ток там есть при разгоне пока открыты тиристоры в цепи пуска, а вот они должны закрываться только по команде схемы контроля скольжения и подачи возбуждения,, а они сами по себе через пару секунд закрываются и с трансформатора тока в схему приходят импульсы с какой то не понятной частотой и амплитудой в 3 вольта, как будто наводка, этого схеме хватает чтобы думать что асинхронный режим. И так уже на 3-х возбудителях.
=Бетонщик=
Поясните, пожалуйста, Вашу фразу:
Цитата(neo62vds @ 15.7.2019, 16:45) *
...пробовал уже на 3-х двигателях, результат один, при отключении датчика скольжения плавный пуск нормально работает...
Вы говорите, что плавный пуск нормально работает, так что Вам ещё надо? Значит этот датчик скольжения должен автоматически отключаться в режиме плавного пуска, чтобы две системы не конфликтовали друг с другом. Или я чего-то не понимаю? smoke.gif
neo62vds
Цитата(=Бетонщик= @ 15.7.2019, 21:57) *
Поясните, пожалуйста, Вашу фразу: Вы говорите, что плавный пуск нормально работает, так что Вам ещё надо? Значит этот датчик скольжения должен автоматически отключаться в режиме плавного пуска, чтобы две системы не конфликтовали друг с другом. Или я чего-то не понимаю? smoke.gif

Над отключением датчика скольжения на время плавного пуска уже думал, проверил схема так работает, пару раз запускал уже. Пока требуют чтобы настройка прошла без дополнительных конструктивных изменений. Т.к. на других участках такие же возбудители нормально работают, только двигатели там мощностью поменьше. Разговаривал с теми кто запускал, говорят что просто увеличивали время уставки защиты от плавного пуска, таких проблем как у меня у них не было. Возможности попасть на их обьекты нет. Возбудители ремонтирую уже пару лет, проблем особых с ремонтом и прямым пуском не возникает, вот с плавным не идет и все. Никто подсказать не может, с кем уже только не разговаривал, западня какая то.
=Бетонщик=
Дополню своё сообщение: датчик скольжения должен автоматически отключаться в режиме плавного пуска, чтобы две системы не конфликтовали друг с другом, а после выхода двигателя на нормальный режим - снова включаться. Т.е. нужно добавить в схему реле времени с необходимой уставкой по времени, если у Вас не получается отстроить уставки схемы защиты от асинхронного хода, которая получает сигнал от датчика скольжения. smoke.gif
neo62vds
Цитата(=Бетонщик= @ 15.7.2019, 22:09) *
Дополню своё сообщение: датчик скольжения должен автоматически отключаться в режиме плавного пуска, чтобы две системы не конфликтовали друг с другом, а после выхода двигателя на нормальный режим - снова включаться. Т.е. нужно добавить в схему реле времени с необходимой уставкой по времени, если у Вас не получается отстроить уставки схемы защиты от асинхронного хода, которая получает сигнал от датчика скольжения. smoke.gif

Спасибо за совет, этот вариант я уже рассмотрел и предложил руководству, но пока они хотят без добавления оборудования (реле), просто настройкой.
=Бетонщик=
Цитата(neo62vds @ 15.7.2019, 20:16) *
...они хотят без добавления оборудования (реле), просто настройкой.
Они у Вас там все законченные дебилы, что ли? Даже простому бетонщику понятно, что если одними настройками это невозможно сделать, значит надо искать другие варианты.
Гость
Цитата(=Бетонщик= @ 15.7.2019, 20:32) *
Они у Вас там все законченные дебилы, что ли? Даже простому бетонщику понятно, что если одними настройками это невозможно сделать, значит надо искать другие варианты.

Спасибо за совет
Гость
Цитата(просто Гоша @ 15.7.2019, 21:29) *
Извините за мат, но я как только вспоминаю эти возбудители то сразу возбуждаюсь так даже кушать не могу.

У нас так же - в других местах менее мощные двигатели работали с плавным пуском нормально.

Согласен, слов нормальных уже давно не хватает
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.