Дано: ГПП - РП-1 - ТП-3 - ТП-6 - ТП-7А. Все соединено кабельными линиями 10 кВ. Трансы ТМ (100 и 160 кВА).
Имеем: Звонят с ТП-7А и говорят что "приходит" 600 В на ВРУ в здании (лампы все разом перегорели, два блока оборудования сдохло ну и т.п.). Далее, на второй секции шин появляется "земля" на ГПП (в РП-1 по вводной ячейке II с.ш. тоже выпал блинкер "земля"). В результате поиска и осмотра установлено: выброс масла из трансформатора на ТП-6 и горячий (бак) трансформатор на ТП-7А. Оба транса выведены из работы - земля пропала. Все плавкие вставки, автоматические выключатели, РЗ и А не сработали (ну кроме блинкеров). Хотя еще бы час работы и на ТП-6 транс взорвался бы (в помещении трансформатора жар ощущался на пороге и масло текло из расширительного бака уже, все остальные соединения не продавило...)
Вопрос: как может межвитковое заземление в трансе дать "землю"? Ну тут есть такое себе объяснение (но хоть что-то): внутри бака перемкнуло обмотки (то есть нулевая точка попала на обмотку ВН). Дальше не понятно. Если принять за начальную точку зрения что первым "сдался" транс на ТП-7А, то учитывая, что связь между ними это только кабельная линия, как мог "улететь" транс на ТП-6? КЛ длиной ~ 5 км. Транс с ТП-6 проверял (меньше года назад) мегером, микроометром и на пробой масло сдавал (мегер: что-то около 1 ГОм; микроомметр: <2% разброс; масло около 40 кВ держало до пробоя). А вот на ТП-7А транс не проверял.
Трансы еще не вскрывал, поэтому тут не скажу пока.