Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Почему асинхронный двигатель развивает мощность больше, чем написано на шильдике?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Экспертное мнение


grishien
Приветствую,

Имею асинхронный двигатель 5АИ 80В2 У2, подключен к 3 фазам 380 звездой.
Сегодня поставил на него самодельный пропеллер (крыльчатка Ф=450мм), и запустил как есть, прикрепленный к верстаку.

Ток в холостом ходу = 2.2 А (на вал ничего не надето);
Ток с указанным пропеллером через один провод (мерял клещами, прошу не пенять на корректность измерения, речь не о точных цифрах, а о их порядке) составил 29 ампер, при нормированных 4.6 А;
Ток с тем же колесом пропеллера, но без лопастей = 2.9А.

Собственно, возникли вопросы:
1) Почему он вообще может развивать такую мощность? во 2м варианте речь идет о десятках кВт при 2.2 кВт на шильдике;
2) почему с уменьшением пропеллера / убиранием лопастей потребляемый ток уменьшается?
Roman D
А чем Вы мощность мерили, господин двоешник?
Ваня Иванов
Цитата(grishien @ 11.12.2019, 12:06) *
...Собственно, возникли вопросы:
1) Почему...
2) почему...
Уважаемый grishien! Для начала, пожалуйста, откройте ГОСТ 18311-80 (тыц) и посмотрите на стр. 9 раздел "Параметры, свойства и характеристики электротехнических изделий, электротехнических устройств и электрооборудования" - узнаете много чего интересного о различных режимах работы электрооборудования. После этого, если Вам что-то будет неясно, можем продолжить разговор. А пока - это беседа глухонемого со слепым...
grishien
Любой профи должен уметь обьяснить стороннему человеку простыми словами. Если не может - у него проблемы. Все с вами понятно.
с2н5он
Цитата(grishien @ 11.12.2019, 12:06) *
составил 29 амперВт при 2.2 кВт на шильдике;

и сколько двиг проработал с сиим током?
Электромонтёр
Цитата
прошу не пенять на корректность измерения
По моему всё дело именно в ней.
По п.2 вроде всё должно быть и так понятно: при уменьшении нагрузки (лопастей) уменьшается и ток.

Если же вы уверены в результате своих измерений то просим фотодоказательства.
grishien
Цитата(с2н5он @ 12.12.2019, 8:19) *
и сколько двиг проработал с сиим током?

Секунд 30 сначала, после чего выключил. Потом подошел (находился в другой комнате, вдруг крыльчатка полетит) и увидел дымок из клемной коробки (двиг был холодный во всех доступных руке местах). Потом я еще включал с таким током на пару сек для замера, и после этого он все равно работает.

Опять же говорю, я не утверждаю, что я верно померил. Просто напряг дым. Ну и если клещи вставляешь вокруг одного из 3 фазных проводов, и он показывает 29 ампер - где тут можно ошибиться?
По поводу исправности клещей, я ими мерил в 1-фазной сети один двигатель, там ток был схож с расчетным.

Читал у bill pentz, что двигатель с большим пропеллером, если его запустить без навески (трубы, циклон и т.д.), которая даст сопротивление и ограничит работу, производимую пропеллером, то мотор перегреется и сгорит. И это, в принципе, подтверждает, что я вам не вру - такое явление имеет место быть, судя по всему. Только оно мне непонятно, почему это так работает.
Электромонтёр
Цитата
почему это так
Мы не знаем а из вашего объяснения мало что понятно кроме одного что вы или пытаетесь сжечь исправный двигатель или включает в сеть уже неисправный.

Если двигатель только задымил уже говорит о том что он негодный. Надо замерять микроомметром сопротивление обмоток и мегаомметром сопротивление изоляции. И уже потом думать стоит ли его снова включать.

Ток измеряют по всем фазам а не только одной. У вас видимо перекос фаз уже.
grishien
Цитата(Электромонтёр @ 12.12.2019, 10:59) *
Мы не знаем а из вашего объяснения мало что понятно кроме одного что вы или пытаетесь сжечь исправный двигатель или включает в сеть уже неисправный.

Если двигатель только задымил уже говорит о том что он негодный. Надо замерять микроомметром сопротивление обмоток и мегаомметром сопротивление изоляции. И уже потом думать стоит ли его снова включать.

Ток измеряют по всем фазам а не только одной. У вас видимо перекос фаз уже.

Что в моем обьяснении может быть непонятно? Я полностью описал, что как было подключено, что было сделано, и что получилось. Что тут можно не понять?
Почему я пытаюсь его сжечь?
Он вообще не должен давать мощь более 2.2 квт, почему он развивает болььше?
Почему дым, но мотор холодный? (вы не подумайте, что он бымит как печь. Так, небольшая струйка дыма - намного меньше, чем от маленького паяльника)
Почему он негодный? Он норм крутит, у него все нормально с сопротивлением обмоток и мзоляции.
У меня нет перекоса фаз.
Электромонтёр
Всё нормально но дымит. Так что ли? По моему вы даже не пытаетесь меня услышать.
Костян челябинский
grishien, изучите определение номинального параметра. Оно вкорне не совпадает с тем, какой смысл вкладываете вы
Sinus
Судя по описанию нагрузка на валу слишком большая, вернее инертная. Двигатель работает в режиме перегрузки, вот и токи.
Заклиньте вал двигателя - получите короткое замыкание, с очень большими токами.
Электромонтёр
Чтоб это за лопасти то такие что повышают ампераж движка более чем в 10 раз? Они как я понял даже без корпуса. Т.е. ротор гоняет воздух но его нагрузка увеличивается многократно. Невероятно!
grishien
Цитата(Sinus @ 12.12.2019, 12:11) *
Судя по описанию нагрузка на валу слишком большая, вернее инертная. Двигатель работает в режиме перегрузки, вот и токи.
Заклиньте вал двигателя - получите короткое замыкание, с очень большими токами.

Вот это ответ, который я ожидал услышать. Благодарю.

Остальным экспертам для интереса задачка на подумать. Имеем стружкоотсос Jet с асинхронником. Меряем ток на фазе при работе с открытым воздуховодом - ток = 1,5А. Закрываем рукой воздуховод (теперь двиге работать труднее), ток падает до 0,5А. Нельзя сказать, чтобы я не читал об таком; скорее на эксперимент я пошел после того, как прочитал про такое явление. Но непонятен его механизм. И есть подозрение, что это имеет общие корни с моим изначальным постом в этой ветке.

Цитата(Roman D @ 11.12.2019, 15:54) *
А чем Вы мощность мерили, господин двоешник?

Я не двоечник, просто я не учился на вот это. И мне не охота в это все влезать. Мое дело - стругать стружку, а мотор мне нужен, чтобы чисто дышать, вот и все - постижение электрики я вертел на большом шампуре. Сделал и забыл, ничего более.

Цитата(Костян челябинский @ 12.12.2019, 12:11) *
grishien, изучите определение номинального параметра. Оно вкорне не совпадает с тем, какой смысл вкладываете вы

Сделано:

Цитата
77. Номинальное значение параметраэлектротехнического изделия (устройства)

Значение параметра электротехнического изделия (устройст­ва), указанное изготовителем, при котором оно должно ра­ботать, являющееся исходным для отсчета отклонений.
Примечание. К числу параметров относятся, например, ток, напряжение, мощность
Конец цитаты

Что не так? Я так и сказал изначально.
Valerapol
Цитата(grishien @ 12.12.2019, 11:39) *
Остальным экспертам для интереса задачка на подумать. Имеем стружкоотсос Jet с асинхронником. Меряем ток на фазе при работе с открытым воздуховодом - ток = 1,5А. Закрываем рукой воздуховод (теперь двиге работать труднее), ток падает до 0,5А...

Наоборот в такой ситуации двигателю стало легче - он не прогоняет через лопасти большие объемы воздуха, нагрузка уменьшается. На слух это звучит так - двигатель набирает обороты. А раз нагрузка на валу снижается, то и ток в обмотках падает.
Цитата(grishien @ 12.12.2019, 11:39) *
Что не так? Я так и сказал изначально.

Ну так мощность на валу у Вас не номинальная. Получается двигатель работает не в номинальном режиме, вот и токи не номинальные.
Sinus
Да, скжем так - лопасти начинают вращаться в "вакууме", соответственно уменьшается сопротивление воздуха, считай нагрузка на валу.

Вентиляции эти , еще тот гемор.
У меня на заводе 15 приточно-вытяжных систем, половина одинаковых, но все работают по разному.
Костян челябинский
Цитата(grishien @ 12.12.2019, 13:39) *
77. Номинальное значение параметраэлектротехнического изделия (устройства)

Значение параметра электротехнического изделия (устройст­ва), указанное изготовителем, при котором оно должно ра­ботать, являющееся исходным для отсчета отклонений.
Примечание. К числу параметров относятся, например, ток, напряжение, мощность
Конец цитаты

Что не так? Я так и сказал изначально.

Вы сказали в том смысле, что если номинал 2,2, почему двигатель потребляет и соответственно выдает больше. Как будто номинал - это максимально возможный параметр по конструктивным особенностям.
Электромонтёр
Цитата
Ток в холостом ходу = 2.2 А
Цитата
2.2 квт, почему он развивает болььше?
Здесь ничего не напутано? Тогда чем кВт измеряли?
grishien
Цитата(Костян челябинский @ 12.12.2019, 13:37) *
Вы сказали в том смысле, что если номинал 2,2, почему двигатель потребляет и соответственно выдает больше. Как будто номинал - это максимально возможный параметр по конструктивным особенностям.

Вы правы. Я был неправ. Это очень неудобно, что их сделали таким образом, бесит!!!
Костян челябинский
У вас есть обратные примеры из техники? ДВС не может развивать мощность выше номинала? ДПТ? Это физика, сынок
eugevict
Цитата(grishien @ 12.12.2019, 11:39) *
Мое дело - стругать стружку, а мотор мне нужен, чтобы чисто дышать, вот и все - постижение электрики я вертел на большом шампуре.

Установите лопасти на угол в два раза меньше т.е. уменьшите шаг винта, измерьте ток, дальше сами сообразите.
Можно подрезать лопасти, пока ЭД не войдет в номинал.
Поскольку цифири нет, желательно крутить ЭД на рабочем месте.
В вентиляторе - мощность и обороты ЭД, производительность, напор, сопротивление сети (воздушного тракта) - взаимосвязаны и рассчитываются, когда колхозят приходиться идти эксперементальным путем.
шахтер
Цитата(grishien @ 12.12.2019, 10:53) *
Что в моем обьяснении может быть непонятно? Я полностью описал, что как было подключено, что было сделано, и что получилось. Что тут можно не понять?
Почему я пытаюсь его сжечь?
Он вообще не должен давать мощь более 2.2 квт, почему он развивает болььше?
Почему дым, но мотор холодный? (вы не подумайте, что он бымит как печь. Так, небольшая струйка дыма - намного меньше, чем от маленького паяльника)
Почему он негодный? Он норм крутит, у него все нормально с сопротивлением обмоток и мзоляции.
У меня нет перекоса фаз.

Вы просто перегрузили двигатель и сильно перегрузили . Еще немного и он бы у вас сгорел. А мощность которая у вас написанна на шильдике это НОМИНАЛЬНАЯ мощность с такой нагрузкой он у вас может работать сутками. И никакого дыма не появится. Например если замерять пусковой ток он тоже будет больше номинального того что написан на шильдике в разы больше. Что вас так удивляет. Я думаю вы тоже сможите бежать намного быстрее если за вами погонится бешенная собака. Но это не ваша обычная скорость бега. Другими словами ваши лопасти и были для вашего двигателя бешенной собакой. И он работал не в номинальном режиме. А на шильдике все написанно именно для номинального режима . Напряжение, ток , мощность. КПД и даже косинус Фи. Это все имено цифры для номинального режима.
gomed12
Та же крыльчатка, размещенная в улитку будет работать с номинальными характеристиками, т.к. прогоняет ограниченный объем воздуха и нагрузка на лопасти номинальные после разгона. Крыльчатка, вынутая из улитки функционирует почти в пусковом режиме с максимальной нагрузкой на лопасти.
шахтер
Цитата(gomed12 @ 11.4.2020, 13:09) *
Та же крыльчатка, размещенная в улитку будет работать с номинальными характеристиками, т.к. прогоняет ограниченный объем воздуха и нагрузка на лопасти номинальные после разгона. Крыльчатка, вынутая из улитки функционирует почти в пусковом режиме с максимальной нагрузкой на лопасти.

Дда человек не электрик, и он просто думал раз написано на шльдике двигателя например 4 ампера. Значит этот двигатель и будет те 4 ампера с сети тянуть при любом раскладе. Или вот его удивило дым увидел а двигатель холодный. Дым то у него почему? это провода задымили от бешеного тока в результате бешеной перегрузки, а двигатель то холодный прросто потому что нагрется за 30 секунд не успел. Человеку бы еще секунд 30 подождать и дым бы видней было, и двигатель бы нагрелся. Поторопился он его отключить эксперимент не закончен, надо было жечь двигатель уже до конца. А то он теперь обижается и утверждает спалить двигатель не хотел. А он просто чуть не успел, и все. Но стремился в нужном направлении очень целенаправленно.

Да прсле таких экспериментов я бы этот двигатель себе ставить бы не стал. Небольшой дымрок говорит о больших проблемах Теперь по любому двигатель не внушает доверия.
zendo057
Цитата(Костян челябинский @ 12.12.2019, 14:25) *
Это физика, сынок

Я бы с таким высказыванием был бы по осторожней icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Костян челябинский
Вы про сынка или про физику?
zendo057
Ну да Костик про сынка.
Костян челябинский
И? Вы решили что это было вам и решили обидеться через 4 месяца? Или я опять не понял?
zendo057
Ну что вы и мысли не было,просто по факту поста
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.