Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Двигатель Шраге Рихтера.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


rosck
Добрый вечер. Необходимо запустить двигатель. 75 кВт. Привод канатной дороги. Документации нет. Есть щит с частично обрезанными кабелями. Имеются ограничительные резисторы сопротивлением в 0,5 Ом. Они подключены последовательно с двигателем. В щиту два магнитных пускателя. Один напрямую, другой через резисторы.
Второй раз вижу такой двигатель. В том случаи тоже был ящик с резисторами.
Вопрос - зачем нужны пусковые резисторы, если двигатель можно запускать на минимальной скорости.
Может, есть опыт работы с такими двигателями? Прошу поделится.
eugevict
Цитата(rosck @ 21.12.2019, 21:21) *
Документации нет. Есть щит с частично обрезанными кабелями. Имеются ограничительные резисторы сопротивлением в 0,5 Ом. Они подключены последовательно с двигателем.

В цепи ротора или статора ?
rosck
Машина обращенная. Напряжение подаётся на ротор. Получается в степи ротора.
eugevict
Цитата(rosck @ 22.12.2019, 4:00) *
Машина обращенная. Напряжение подаётся на ротор. Получается в степи ротора.

Согласен, но не факт (сколько проводов, куда прицеплены ):
Конструктивно двигатель представляет собой обращенную машину, где на роторе уложены две обмотки: с питанием контактных колец и обмотку, соединяемую посредством двух пар щеток на «фазу» с вторичной обмоткой статора. Фактически, эти две части вторичной обмотки в зависимости от положения щеточных траверс включается то согласно друг другу, то встречно. Таким образом осуществляется регулирование.
Если нет регулировки то резисторы используются как реактор.
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 22.12.2019, 10:07) *
...Если нет регулировки то резисторы используются как реактор.
Уважаемый eugevict! Вот с этого места не могли бы Вы объяснить подробнее, каким образом эти резисторы используются как реактор? Только не надо приводить примеры пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором - это нам известно. Непонятно назначение и схема подключения резисторов в АД Шраге-Рихтера, который и без них должен прекрасно справляться с возложенной на него задачей...
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 22.12.2019, 13:23) *
Уважаемый eugevict! Вот с этого места не могли бы Вы объяснить подробнее, каким образом эти резисторы используются как реактор? Только не надо приводить примеры пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором - это нам известно. Непонятно назначение и схема подключения резисторов в АД Шраге-Рихтера, который и без них должен прекрасно справляться с возложенной на него задачей...

Место и схема подключения прописаны в №1, а необходимость спрашивайте у того кто их установил.
" Нам известно.." , нам это кому ? Только не пишите что, все сообщество делегировало Вам такие права.
rosck
Там только три силовых вывода, остальное только. контрольные. Датчик температуры и что самое интересное в барно установлена тепловое реле. Причем провода которые проходят через ТР намного тоньше тех, что подключен двигатель. Можно предположить что внутри двигателя установлены трансформаторы тока.
Наверху установлен трёхфазный двигатель для перемещения щеток и концевики ограничения хода щеток. Вроде все.
Схему собрал на двух ступенях. Как было. Если ставили значить нужно. Занимаемся наладкой схемы. Как закончим попробуем запустить.
eugevict
Цитата(rosck @ 22.12.2019, 15:36) *
Схему собрал на двух ступенях. Как было. Если ставили значить нужно.

Все правильно.
rosck
Сейчас будем запускать, только не понятно где наименьшее положение. Поставим в среднее и запустим.
eugevict
Цитата(rosck @ 22.12.2019, 17:22) *
Сейчас будем запускать, только не понятно где наименьшее положение. Поставим в среднее и запустим.

Удачи !
Как пойдет отпишись.
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 22.12.2019, 15:19) *
Место и схема подключения прописаны в №1, а необходимость спрашивайте у того кто их установил.
" Нам известно.." , нам это кому ? Только не пишите что, все сообщество делегировало Вам такие права.
В сообщениях ТС №1 и №2 написано, что эти резисторы установлены в цепи ротора, который в данном случае является первичной обмоткой двигателя.
Цитата(eugevict @ 22.12.2019, 15:19) *
..., нам это кому ? Только не пишите что, все сообщество делегировало Вам такие права.
Говоря "нам", я имел в виду себя и ТС, а Вы сразу в амбиции...
Однако информация, приведённая Вами в посте №8, не стыкуется с этой информацией (тыц). Вот я и пытаюсь понять, зачем эти резисторы подключаются последовательно с первичной обмоткой, т.е. с обмоткой ротора?
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 22.12.2019, 20:15) *
В сообщениях ТС №1 и №2 написано, что эти резисторы установлены в цепи ротора, который в данном случае является первичной обмоткой двигателя.Говоря "нам", я имел в виду себя и ТС, а Вы сразу в амбиции...
Однако информация, приведённая Вами в посте №8, не стыкуется с этой информацией (тыц). Вот я и пытаюсь понять, зачем эти резисторы подключаются последовательно с первичной обмоткой, т.е. с обмоткой ротора?

Угу, ТС сам писать не умеет.
"Электрические машины" А.И.Вольдек 1974 год, стр 805.
rosck
Все запустили. Оказалось наименьшая скорость была при положении щеток где-то примерно посередине но не совсем. Причем в одном крайнем положении он развивает примерно свои заявленные 1400 об в мин. В другом крайнем положении набирает большие обороты, более 3000 об в мин. Больше провозились с автоматикой щеток.
eugevict
Цитата(rosck @ 22.12.2019, 22:45) *
Все запустили. Оказалось наименьшая скорость была при положении щеток где-то примерно посередине но не совсем. Причем в одном крайнем положении он развивает примерно свои заявленные 1400 об в мин. В другом крайнем положении набирает большие обороты, более 3000 об в мин. Больше провозились с автоматикой щеток.

Мои поздравления ! Спасибо за ответ.
Ваня Иванов
Уважаемый rosck! Так эти резисторы у Вас подключены последовательно к первичной обмотке (ротора), а не к вторичной обмотке (статора), как написано в учебнике "Электрические машины" А.И.Вольдек 1974 год, стр. 805 ? Получается, что А.И.Вольдек "накосячил" и это - обычные проволочные мощные резисторы для ограничения пускового тока в цепи ротора?
rosck
Пост 7. Нету там выхода со статора, только с ротора.
Ваня Иванов
Цитата(rosck @ 24.12.2019, 13:08) *
Пост 7. Нету там выхода со статора, только с ротора.
Большое спасибо! Значит А.И.Вольдек был неправ, а вместе с ним и коллега eugevict, который не разобравшись в тонкостях данного вопроса тыкал нас носом в этот "сырой" учебник. Интересно бы узнать, а вообще существуют ли необращённые электродвигатели Шраге-Рихтера? Думаю, что вряд ли...
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 24.12.2019, 13:20) *
Значит А.И.Вольдек был неправ, а вместе с ним и коллега eugevict, который не разобравшись в тонкостях данного вопроса тыкал нас носом в этот "сырой" учебник.

Мда "Остапа понесло", как пел В.С. Высоцкий "Китаец Мао раздолбал еврея Маркса"
Ваня Иванов
Возможно многим электрикам, кто никогда не видел таких двигателей, будет интересно посмотреть, что это за зверь такой - асинхронный двигатель Шраге-Рихтера, как он устроен, как работает и как у него регулируется скорость вращения без применения преобразователей частоты. Для этого достаточно перейти по ссылке (нажать).
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 25.12.2019, 4:35) *
Возможно многим электрикам, кто никогда не видел таких двигателей, будет интересно посмотреть, что это за зверь такой - асинхронный двигатель Шраге-Рихтера, как он устроен, как работает и как у него регулируется скорость вращения без применения преобразователей частоты.

Тот самый, о котором писал доктор технических наук, академик - Александр Иванович Вольдек, по книгам которого десятки лет учились миллионы электриков (за исключением Вани Иванова) и которого "теоретик Ваня" в легкую опустил ниже плинтуса.
rosck
Цитата(Ваня Иванов @ 24.12.2019, 14:20) *
Большое спасибо! Значит А.И.Вольдек был неправ, а вместе с ним и коллега

А что не так ?

Цитата(Ваня Иванов @ 25.12.2019, 5:35) *
перейти по ссылке

У меня примерно тоже самое, только кольца и коллектор не вместе, а разнесены по разные стороны.
Гость сочувствующий
Цитата(rosck @ 21.12.2019, 21:21) *
... Необходимо запустить двигатель. 75 кВт. Привод канатной дороги. Документации нет. ...

Интересно стало, а как это будет выглядеть с точки зрения безопасности? Всё-таки канатная дорога, по-моему, объект повышенной опасности. Случись что, а у Вас документация отсутствует. Должен быть паспорт на двигатель, заводская схема и т.д. и т.п. ... Или я неправ?
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 25.12.2019, 20:13) *
...доктор технических наук, академик - Александр Иванович Вольдек, по книгам которого десятки лет учились миллионы электриков (за исключением Вани Иванова) и которого "теоретик Ваня" в легкую опустил ниже плинтуса.
Цитата(rosck @ 25.12.2019, 21:27) *
А что не так ?
Читаем параграф 42.2 из учебника "Электрические машины" уважаемого академика:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Лично против уважаемого академика А.И.Вольдека (царствие небесное) я ничего не имею, однако истина дороже!
Ни в одном из отечественных учебников по электрическим машинам мне так и не удалось найти правильную схему асинхронного коллекторного электродвигателя Шраге-Рихтера, которая бы более-менее верно отражала устройство этой необычной машины, поэтому пришлось рисовать эту схему самому:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В перспективе намереваюсь написать трактат по данному вопросу, чтобы окончательно расставить все точки над ё.

rosck
Там нету выводов со статора. Они подключены внутри двигателя и не доступны. Может в книге просто опечатка.
Ваня Иванов
Цитата(rosck @ 26.12.2019, 16:07) *
Там нету выводов со статора. Они подключены внутри двигателя и не доступны. Может в книге просто опечатка.
О чём и речь! Я не зря переспросил у Вас несколько раз, к какой обмотке подключены токоограничивающие резисторы, к первичной или к вторичной? Поскольку двигатель Шраге-Рихтера является обращённой машиной, то первичной обмоткой у него является обмотка ротора, а вторичной - обмотка статора.
Однако в учебнике А.И.Вольдека чёрным по белому написано, что токоограничивающие резисторы подключаются последовательно с фазами вторичной обмотки. Вот я и спрашивал, может быть наш уважаемый коллега eugevict знает, как подключить эти резисторы к вторичной обмотке, поскольку академик А.И.Вольдек, к большому сожалению, в силу известных причин ответить на этот вопрос уже не может...
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 26.12.2019, 19:54) *
Однако в учебнике А.И.Вольдека чёрным по белому написано, что токоограничивающие резисторы подключаются последовательно с фазами вторичной обмотки. Вот я и спрашивал, может быть наш уважаемый коллега eugevict знает, как подключить эти резисторы к вторичной обмотке, поскольку академик А.И.Вольдек, к большому сожалению, в силу известных причин ответить на этот вопрос уже не может...

Там-же написано что, двигатели малой мощности имеют прямой пуск, 75 кВт - это мелкий Э.Д, соответственно он и не должен иметь выводов статора, это тот случай с которым столкнулся ТС, о чем я и спрашивал - читаем пост №2.
Далее, при пуске мощных двигателей применяют добавочные резисторы включаемые во вторичную обмотку (обмотка статора).
Вы что читаете через строчку или как выгодно ?

Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 26.12.2019, 23:53) *
...при пуске мощных двигателей применяют добавочные резисторы включаемые во вторичную обмотку (обмотка статора)...
Уважаемый коллега eugevict! Вы можете привести реальные примеры таких двигателей, у которых есть не только 3 (три) силовых вывода обмотки ротора, но кроме них есть ещё 6 (шесть) выводов обмотки статора? Или это только Ваши предположения, а в учебник всеми уважаемого академика А.И.Вольдека вкралась досадная опечатка? Какой смысл вытаскивать наружу ещё шесть выводов обмоток статора и без того очень сложной машины, когда токоограничивающие резисторы можно легко и просто подключить к первичной обмотке, в чём мы могли убедиться на примере коллеги rosck. Да и двигатель мощностью 75 кВт - это далеко не маломощная машина, когда по информации того же А.И.Вольдека они выпускаются мощностью максимум до 150 кВт...

PS: Я собираю все доступные материалы для написания трактата по электродвигателям Шраге-Рихтера, поэтому мне будет интересна любая объективная информация по данному вопросу. Имена или никнеймы всех откликнувшихся на мою просьбу будут опубликованы в данной работе, которая непременно будет выложена здесь в скором времени).
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 27.12.2019, 1:16) *
Уважаемый коллега eugevict! Вы можете привести реальные примеры таких двигателей, у которых есть не только 3 (три) силовых вывода обмотки ротора, но кроме них есть ещё 6 (шесть) выводов обмотки статора? Или это только Ваши предположения, а в учебник всеми уважаемого академика А.И.Вольдека вкралась досадная опечатка? Какой смысл вытаскивать наружу ещё шесть выводов обмоток статора и без того очень сложной машины, когда токоограничивающие резисторы можно легко и просто подключить к первичной обмотке, в чём мы могли убедиться на примере коллеги rosck. Да и двигатель мощностью 75 кВт - это далеко не маломощная машина, когда по информации того же А.И.Вольдека они выпускаются мощностью максимум до 150 кВт...

Да, могу.
А.Д. 75 кВт это разумеется не микромашина, но в моем понимании серьезные начинаются выше 100 кВт. Но это дело вкуса.
Прежде чем двигаться дальше надо разобраться кто-же на самом деле академик Александр Иванович Вольдек - касячник с сырыми книгами или уважаемый электротехник ?
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 27.12.2019, 11:27) *
...надо разобраться кто-же на самом деле академик Александр Иванович Вольдек - касячник с сырыми книгами или уважаемый электротехник ?
Уважаемый eugevict! Именно об этом я Вас и прошу. Однако кроме голословных домыслов и утверждений, что где-то всё же есть двигатели Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора для подключения токоограничивающих резисторов, пока ничего конкретного не вижу.
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 27.12.2019, 14:35) *
Однако кроме голословных домыслов и утверждений, что где-то всё же есть двигатели Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора для подключения токоограничивающих резисторов, пока ничего конкретного не вижу.

Не понял к кому это относиться, я конкретно ссылаюсь на учебник А.И.Вольдека и пока что, ни кто его не отменил.
Кстати, а на что конкретно ссылаетесь Вы ( только не надо законов физики и той шелухи из интернета ) ?
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 27.12.2019, 17:41) *
...на что конкретно ссылаетесь Вы ( только не надо законов физики и той шелухи из интернета ) ?
Я ссылаюсь только на реальные факты (тыц), которые нам продемонстрировал коллега rosck! Возможно, Вам известны другие модели двигателей Шраге-Рихтера, которые имеют выводы обмоток статора? Так Вы покажите их фото или дайте ссылку, где можно воочию убедиться в их существовании. А пока я слышу от Вас только голословные утверждения, что теоретически можно подключить токоограничивающие резисторы и к обмоткам статора, однако существуют ли такие двигатели, выпускаемые серийно - вот в чём вопрос?
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 28.12.2019, 14:15) *
Я ссылаюсь только на реальные факты (тыц), которые нам продемонстрировал коллега rosck! Возможно, Вам известны другие модели двигателей Шраге-Рихтера, которые имеют выводы обмоток статора? Так Вы покажите их фото или дайте ссылку, где можно воочию убедиться в их существовании. А пока я слышу от Вас только голословные утверждения, что теоретически можно подключить токоограничивающие резисторы и к обмоткам статора, однако существуют ли такие двигатели, выпускаемые серийно - вот в чём вопрос?

Не факты а ФАКТ - не надо наводить "тень на плетень" и академик А.И. Вольдак пишет о мощных двигателях, о чем Вы скромно умалчиваете.
На сегодняшний день я верю уважаемому электротехнику А.И. Вольдеку, а не Ване Иванову, который голословно наградил его "накосячил", "сырой учебник".
Данный учебник допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации (новое переиздание 2008 год) - если у Вас есть аналогичный документ опровергающий написанное А.И.Вольдеком, то приведите его ?
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 28.12.2019, 19:52) *
Не факты а ФАКТ - не надо наводить "тень на плетень"...
Нет, именно факты:
1. Реальный пример двигателя Шраге-Рихтера коллеги rosck.
2. Реальный пример двигателя Шраге-Рихтера на этом видео (посмотреть).
3. Ещё один реальный пример двигателя Шраге-Рихтера на этом видео (тыц).
Во всех примерах имеются только выводы обмотки ротора.
Цитата(eugevict @ 28.12.2019, 19:52) *
На сегодняшний день я верю уважаемому электротехнику А.И. Вольдеку...
Верю или не верю - это больше относится к религии. Но Вы пока не привели ни одного реального примера в доказательство Вашей слепой веры. Поэтому я, как тот Фома-неверующий, пока не увижу своими глазами двигатель Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора - не поверю!
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 28.12.2019, 20:12) *
Поэтому я, как тот Фома-неверующий, пока не увижу своими глазами двигатель Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора - не поверю!

Вы не хотите признать официальный документ который я привел - дело Ваше, коль Вы "Фома неверующий" - ищите сами.
P.S.
"Я ссылаюсь только на реальные факты (тыц), которые нам продемонстрировал коллега rosck!" - это Ваш предыдущий пост.
Только коллега роск ни какого видео не предоставлял.
Ваше упрямство завело в тупик эту тему, не вижу смысла в ее продолжении.
Dimka1
Цитата(rosck @ 21.12.2019, 21:21) *
Имеются ограничительные резисторы сопротивлением в 0,5 Ом. Они подключены последовательно с двигателем. ...
Вопрос - зачем нужны пусковые резисторы, .....

имитируют сопротивление линии (для повышения избирательности срабатывания защиты при КЗ в двигателе или долгом пуске)
rosck
Цитата(Dimka1 @ 29.12.2019, 12:20) *
имитируют сопротивление линии (для повышения избирательности срабатывания защиты при КЗ в двигателе или долгом пуске)

Зачем такие сложности? Если коротнул двигатель, то все должно остановится. Данный двигатель, даже в положении минимум, имеет скорость 30% от номинала. Мне кажется это связано с плавностью запуска. Чтобы не было рывков. Слишком большую массу нужно раскрутить, особенно когда канатка под завязку забита. Сколько видел канаток, стоят или постоянники или с фазным ротором. Везде плавный запуск.
Dimka1
Цитата(rosck @ 29.12.2019, 17:36) *
Зачем такие сложности? Если коротнул двигатель, то все должно остановится.


Если на добротных линиях, питающих двигатель, не ограничить ток КЗ, то при КЗ в двигателе эл. маг. расцепитель на подстанции может сработать быстрее, чем в ближайшем распредщите.
Если линия слабенькая или очень длинная, то эти R не нужны, без них будет все работать.
rosck
Цитата(Dimka1 @ 29.12.2019, 18:35) *
Если на добротных линиях, питающих двигатель, не ограничить ток КЗ, то при КЗ в двигателе

Не встречал такое. Такие вещи ставят на более высокое напряжение. Ставить по 0,4 кВ смысла в этом нету. Это же не реактор, а обычное нихромовое сопротивление. Реостат должен постоянно работать. Экономически не выгодно, часть энергии будет греть улицу, на движке напряжение будет ниже нормы 0,5 х 150А получается -75 Вольт, ниже нормы.
eugevict
Цитата(rosck @ 29.12.2019, 17:36) *
Чтобы не было рывков.

И меньше будут подгорать кольца и коллектор, по большому счету это обычный А.Д. с прибамбасами для регулировки скорости.
Вот что пишет "отец изобретатель" : " Если мы рассматриваем процессы со стороны ротора, то ничего не изменится по сравнению с обычным асинхронным двигателем со статорным питанием."
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 30.12.2019, 0:13) *
...Вот что пишет "отец изобретатель" : " Если мы рассматриваем процессы со стороны ротора, то ничего не изменится по сравнению с обычным асинхронным двигателем со статорным питанием."
Очень хотелось бы взглянуть первоисточник, особенно касательно установки резисторов в цепь вторичной обмотки (статора)...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.