Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Необходимо ли и при каких условиях включать СВ-6кВ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Mizorg
Обязательно ли включать СВ-6кВ при выводе секции КТП-6/0,4кВ? Кто что думает, поделитесь мнением.
eugevict
Цитата(Mizorg @ 13.4.2020, 0:04) *
Обязательно ли включать СВ-6кВ при выводе секции КТП-6/0,4кВ? Кто что думает, поделитесь мнением.

До включения СВ на КТП, я запрашивал параллель у ДЭС по 6кВ, (а он еще включал параллель по 110 кв - но это ему было видней) - это стандартная процедура.
НИР
СВ включают по обстоятельствам при больших уравнительных токах, при отсутствии или их малой величине СВ включать не надо.
moshkarow
давайте начнем со схемы . и ещё раз расскажите подробней
eugevict
Цитата(НИР @ 13.4.2020, 6:18) *
СВ включают по обстоятельствам при больших уравнительных токах, при отсутствии или их малой величине СВ включать не надо.

А как ТС узнает эти обстоятельства ?
Mizorg
Цитата(eugevict @ 13.4.2020, 1:02) *
До включения СВ на КТП, я запрашивал параллель у ДЭС по 6кВ, (а он еще включал параллель по 110 кв - но это ему было видней) - это стандартная процедура.

Так можно и до ТЭЦ дойти)

Цитата(НИР @ 13.4.2020, 6:18) *
СВ включают по обстоятельствам при больших уравнительных токах, при отсутствии или их малой величине СВ включать не надо.

Кто и как решает что есть "большие".

Цитата(moshkarow @ 13.4.2020, 6:55) *
давайте начнем со схемы . и ещё раз расскажите подробней

Схема стандартная КТП-6/0.4, две секции, питается с РУ-6кВ, также двухсекционная, это РУ питается с главной подстанции РУ-6кВ, на главная подстанция питается по 110кВ.
eugevict
Цитата(Mizorg @ 13.4.2020, 23:55) *
Так можно и до ТЭЦ дойти)

Будет необходимость, будут доходить и до ТЭЦ. У вас стандартная схема эл.снабжения, обычно хватает параллели по 6 кВ, но делаете ее не вы на своем РУ, а ДЭС включает СВ на ГПП на шинах 6 кВ, он-же решает по 110 кВ.
Были случаи когда ДЭС отказывал мне в параллели, а было что присылал запрет на запуск мощных двигателей.
Странно, что задаете такие вопросы, это все должно быть расписано, хотя возможно все это не в вашей компетенции или демократия докатилась.
НИР
Цитата(eugevict @ 13.4.2020, 14:18) *
А как ТС узнает эти обстоятельства ?


Всё всегда узнается только опытным путем. Пару раз попробует при разных нагрузках и будет результат. Всё зависит от схемы питания.
Говорю не просто так, а именно как у нас на предприятии. Подстанций 6/0,4 более 100, и дежурный персонал знает, при переключении на каких подстанциях надо включать СВ-6кВ. Это надо примерно на 20% подстанций. Обычно СВ включают на ГПП.
eugevict
Цитата(НИР @ 14.4.2020, 14:49) *
Всё всегда узнается только опытным путем. Пару раз попробует при разных нагрузках и будет результат.

Однажды ДЭС дал добро на переключение и не включил СВ на ГПП, результат - ремонт ВВ кабелей, вот такой опыт.
Схема питания : 2 линии ЛЭП-110 кВ на ГПП, от него 2 линии КЛ на мое ЦРП, далее по КТП, в общем стандартная.
moshkarow
И не сработала токая защита ни на одном выключателе ?
Сергей ДД
Цитата(НИР @ 14.4.2020, 14:49) *
Всё всегда узнается только опытным путем. Пару раз попробует при разных нагрузках и будет результат. Всё зависит от схемы питания.

Была же тема с вопросами про оперативную подчиненность, что в ведении, что в управлении. Конечно можно все познать опытным путем, только ситуации(схемы ремонтные и нормальные) разные, то что выше вас. Раз на раз не приходится, и вы можете лет 20 переключатся самовольно без проблем, а на 21 ЗРУ разорвет. Ответить на вопрос ТС можно только зная схему сети в целом.
Например(есть такой вариант) на далекой ПС 110 кВ находящейся на транзите по 150 км в каждую сторону от питающих ПС 220 кВ, ставят раз в 10 лет ремонтный режим такой, долго согласовывая режим две секции 110 кВ с разных сторон питания, не тянет вся ПС с одной стороны питания, точка разрыва транзита приходится на СВ-110 кВ. Оба силовых трансформатора загружены на 50-70 %, обе секции 6 кВ получаются с разных сторон и в это время вы переключаетесь не запрашивая Дисп сетевой и включаете свой СВ-6кВ в ЗРУ. Шансов что не будет отключения с питающих ВЛ-6 кВ, очень мало. Хорошо если защита нормально отработает, а если нет.

eugevict
Цитата(moshkarow @ 14.4.2020, 17:21) *
И не сработала токая защита ни на одном выключателе ?

Сработала и завод погас, но кобелям уже было все равно.

Цитата(Сергей ДД @ 14.4.2020, 20:13) *
Раз на раз не приходится, и вы можете лет 20 переключатся самовольно без проблем, а на 21 ЗРУ разорвет.

+
НИР
Абсолютно согласен с тем что раз на раз не приходится, так и происходит по факту, страшного то ничего нет, перерыва в электроснабжении не будет, отключиться или питающий фидер 6кВ или сам секционный автомат 0,4. Токи будут повышенными, но это никакое не кз, от чего ЗРУ то разорвет и какой может быть ремонт кабелей вообще непонятно.
Mizorg
Цитата(Сергей ДД @ 14.4.2020, 20:13) *
Была же тема с вопросами про оперативную подчиненность, что в ведении, что в управлении. Конечно можно все познать опытным путем, только ситуации(схемы ремонтные и нормальные) разные, то что выше вас. Раз на раз не приходится, и вы можете лет 20 переключатся самовольно без проблем, а на 21 ЗРУ разорвет. Ответить на вопрос ТС можно только зная схему сети в целом.
Например(есть такой вариант) на далекой ПС 110 кВ находящейся на транзите по 150 км в каждую сторону от питающих ПС 220 кВ, ставят раз в 10 лет ремонтный режим такой, долго согласовывая режим две секции 110 кВ с разных сторон питания, не тянет вся ПС с одной стороны питания, точка разрыва транзита приходится на СВ-110 кВ. Оба силовых трансформатора загружены на 50-70 %, обе секции 6 кВ получаются с разных сторон и в это время вы переключаетесь не запрашивая Дисп сетевой и включаете свой СВ-6кВ в ЗРУ. Шансов что не будет отключения с питающих ВЛ-6 кВ, очень мало. Хорошо если защита нормально отработает, а если нет.

Да ПС транзитная по 1 секции, она питается от ПС 220 15км (она связана с энергосистемой России) и с 1секции уходит на станцию 30км и питается наш транс. Вторая секция уже питается от той же станции на которую идёт транзит по первой, на этой секции только наш транс. Трансформаторы ни когда не грузятся более 50%, обычно первый на 25%, второй на 40%. И да на включение СВ 110, на нашей ПС стоит запрет от РДУ.

Цитата(eugevict @ 14.4.2020, 1:09) *
Будет необходимость, будут доходить и до ТЭЦ. У вас стандартная схема эл.снабжения, обычно хватает параллели по 6 кВ, но делаете ее не вы на своем РУ, а ДЭС включает СВ на ГПП на шинах 6 кВ, он-же решает по 110 кВ.
Были случаи когда ДЭС отказывал мне в параллели, а было что присылал запрет на запуск мощных двигателей.
Странно, что задаете такие вопросы, это все должно быть расписано, хотя возможно все это не в вашей компетенции или демократия докатилась.

Обычно всегда включали по месту, ГПП также наша, у нас не сети, а завод, поэтому по ПС нет разделений. В том то и дело что не расписано это у нас, сеть то не сказать что большая и поэтому этим вопросом никто не занимался, всем пофиг, поэтому всегда делаем так как чудится каждому новому начальнику.

Цитата(eugevict @ 14.4.2020, 17:17) *
Однажды ДЭС дал добро на переключение и не включил СВ на ГПП, результат - ремонт ВВ кабелей, вот такой опыт.
Схема питания : 2 линии ЛЭП-110 кВ на ГПП, от него 2 линии КЛ на мое ЦРП, далее по КТП, в общем стандартная.

Я понял что нужны расчёты и знание режима работы в данный момент, этим заниматься у нас не кому. Есть некоторые ПС на которых знаем что надо включать, однажды на одной так засекционировали КТП без включения СВ6, поотваливались вводные, установка встала, теперь по ней всегда включают СВ6)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.