Rezistance
15.7.2020, 15:37
Здравствуйте, подскажите пожалуйста схему коммутации представленной на рисунке аппаратуры. Суть в том, что необходимо автоматизированное открытие/закрытие задвижки (крана) при определенном давлении в системе. Система состоит из привода (с ним понятно, классический реверс с магнитными пускателями, только без кнопочного поста), датчика давления и двух концевых выключателей. При определенном давлении, установленном на датчике, подается напряжение на катушку пускателя либо на открытие, либо на закрытие, срабатывает привод происходит поворот крана на 90 градусов - до концевого выключателя, который должен отключить подачу напряжения на катушку этого пускателя, чтобы остановить двигатель привода крана - как то так...Как это все увязать? Быть может кто-то сталкивался с данным вопросом? Или просто грамотный электрик
Rezistance
15.7.2020, 18:24
В общем, набросал схемку, может проще будет обсудить.
При давлении выше значения уставки у реле замкнуты клеммы 1 и 4. Когда в системе происходит падение давления, клеммы находятся в том же положении, однако как только давление снижается до величины равной значению уставки минус дифференциал, происходит размыкание контактов 1 - 4 и замыкание контактов 1 -2. После роста давления выше значения уставки происходит обратное переключение.
КВ - концевой выключатель, когда он срабатывает, от поворота крана до нужного положения, контакты 11-12 размыкаются напряжение с катушки пускателя исчезает и двигатель останавливается.
Eugenio59
16.7.2020, 1:55
Схема с одним датчиком давления на практике будет означать безостановочную работу эл.задвижки в режиме реверса.
Более привлекательна схема с двумя датчиками, ограничивающих давление по минимальному и максимальному уровням.
Тогда двигатель эл.задвижки будет включатся только при выходе давления за пределы установленной эоны регулировки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Eugenio59
16.7.2020, 8:08
Если нет необходимости в поддержке давления, а нужна просто отработка задвижки по
крайним положениям, то должна подойти такая схема:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rezistance
16.7.2020, 8:46
Eugenio59, спасибо Вам большое. А если использовать реле давления с нейтральной зоной, достаточно будет одного реле? Просто надо чтобы при давлении скажем 2 бара происходило закрытие, при давлении 6 бар происходило открытие.
Eugenio59
16.7.2020, 8:58
Цитата(Rezistance @ 16.7.2020, 15:46)
А если использовать реле давления с нейтральной зоной, достаточно будет одного реле?
Согласен, одного реле достаточно.
Rezistance
16.7.2020, 9:03
Цитата(Eugenio59 @ 16.7.2020, 9:58)
Согласен, одного реле достаточно.
Это при условии наличия нейтрального положения на реле? А если как на предыдущей моей схеме, то одного не достаточно, т.к. так или иначе контакты замкнуты всегда на реле? Хотя концевой выключатель должен был бы останавливать двигатель?
Eugenio59
16.7.2020, 9:20
По моему одного реле давления с нейтральным положением будет достаточно для любой из представленных здесь схем.
Rezistance
16.7.2020, 9:26
Eugenio59, А не подскажете, с каким то контроллером можно увязать управление, скажем, 4-мя двигателями, каждый из которых пойдет на свой кран и нужны ли тогда пускатели?
Eugenio59
16.7.2020, 9:47
Если имеются ввиду программируемые контроллеры, то я сними дел не имею, а занимаюсь только
разработкой схем на дискретных элементах.
Rezistance
16.7.2020, 10:02
Eugenio59, посмотрите, пожалуйста, эту схему, наверное, я что то напутал
Eugenio59
16.7.2020, 10:28
Если датчик давления установлен после задвижки и контролирует набор давления, то все нарисовано верно.
Если датчик давления установлен до задвижки и контролирует сброс давления, то нет.
Rezistance
16.7.2020, 10:36
Цитата(Eugenio59 @ 16.7.2020, 11:28)
Если датчик давления установлен после задвижки и контролирует набор давления, то все нарисовано верно.
Если датчик давления установлен до задвижки и контролирует сброс давления, то нет.
Интересный вопрос конечно. А лампы сигнальные верно вставлены в схему?
Eugenio59
16.7.2020, 10:58
Rezistance
16.7.2020, 11:04
Цитата(Eugenio59 @ 16.7.2020, 11:58)
Спасибо!
Rezistance
26.7.2020, 13:16
Цитата(Eugenio59 @ 16.7.2020, 10:58)
каким образом подключить данный привод в схему, чтобы также в зависимости от датчика давления срабатывал на открытие/закрытие, как было в тех схемах, что выше?
Eugenio59
26.7.2020, 15:43
Я, так понимаю, что этому электроприводу концевые выключатели не нужны.
Теперь схема получается немного другой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rezistance
26.7.2020, 16:31
Цитата(Eugenio59 @ 26.7.2020, 15:43)
Я, так понимаю, что этому электроприводу концевые выключатели не нужны.
Теперь схема получается немного другой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСпасибо большое, а почему нормально открытых контакта 2, а нормально закрытый один?
Eugenio59
27.7.2020, 12:47
В отличии от предыдущих схем с реверсивными пускателями, здесь другой принцип управления.
Судя по описанию электропривода, управление работой заключается в подаче и снятии фазного напряжения
с черного провода, что и осуществляется правым нормально открытым контактом реле К2.
Левый нормально открытый контакт реле К2 поддерживает одноименное реле включенным,
пока контакты реле давления находятся в промежуточном состоянии.
Единственный, нормально закрытый контакт реле К1 должен отключать реле К2 при срабатывании
на реле давления уставки по минимальному давлению.
В каких либо еще контактах необходимости нет.
Rezistance
27.7.2020, 14:38
Цитата(Eugenio59 @ 27.7.2020, 12:47)
В отличии от предыдущих схем с реверсивными пускателями, здесь другой принцип управления.
Судя по описанию электропривода, управление работой заключается в подаче и снятии фазного напряжения
с черного провода, что и осуществляется правым нормально открытым контактом реле К2.
Левый нормально открытый контакт реле К2 поддерживает одноименное реле включенным,
пока контакты реле давления находятся в промежуточном состоянии.
Единственный, нормально закрытый контакт реле К1 должен отключать реле К2 при срабатывании
на реле давления уставки по минимальному давлению.
В каких либо еще контактах необходимости нет.
А каким образом "Левый нормально открытый контакт реле К2 поддерживает одноименное реле включенным,
пока контакты реле давления находятся в промежуточном состоянии." если контакт нормально открыт?
Такое реле подойдёт?
Eugenio59
27.7.2020, 15:32
Когда реле К2 включится контактами реле давления при достижении Р максимум, его левый, нормально открытый контакт
замкнется, подпитывая катушку реле, которое останется включенным даже при уходе контактов реле давления в промежуточное
состояние.
Насчет предложенного реле (больше похожего на пускатель):
Конкретно с такой маркой не сталкивался, но вполне может подойти.
Rezistance
27.7.2020, 18:35
А автоматический выключатель можно вместо предохранителя?
Eugenio59
27.7.2020, 23:26
Да.
Rezistance
28.7.2020, 9:39
Посмотрите, пожалуйста, даже не знаю как назвать, аналоговая схема...
Eugenio59
28.7.2020, 12:36
Этой схеме более подходит название "монтажная".
Похоже, что все провода на своих местах.
Подсоединение реле давления довольно мутновато, но надеюсь, что там тоже все правильно.
Максимальное потребление тока всей схемой не более 0.2 ампера, поэтому защитный автомат
на 16 ампер это немного перебор, хотя если монтаж будет выполнен проводом сечением не
менее 1мм. ( для надежной отработки автомата в случае коротких замыканий), то можно
оставить и его.
Rezistance
28.7.2020, 14:09
Понял, спасибо!)
Rezistance
6.8.2020, 8:38
Цитата(Eugenio59 @ 26.7.2020, 16:43)
Я, так понимаю, что этому электроприводу концевые выключатели не нужны.
Теперь схема получается немного другой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИ снова Здравствуйте!) А два привода возможно включить в одну схему? Надо чтобы от одного датчика открывались\закрывались 2 крана. Или каждому приводу свои промежуточные реле?
Почему-то ваша схема не процитировалась - та, что крайняя была
Rezistance
6.8.2020, 10:20
А вообще требуется вот что:
Сценарий. Автоматическое переключение на резервный фильтр.
1. Установить на сбросном клапане значение давления ΔР3, для обеих секций, при достижении которого срабатывает сигнализация аварийного разрушения фильтроэлемента, срабатывает предохранительный клапан, происходит переключение фильтра на байпасную линию.
2. Установить перепад давлений (ΔР2) соответствующий установленному фильтрующему элементу на обеих секциях фильтра, при котором срабатывает датчик загрязненности (дифманометр): ΔР2 = ΔР1 + 0,2 МПа.
3. При достижении давления значения ΔР2 происходит подача светового сигнала или сигнала на пульт оператора и автоматическое переключение потока на чистую секцию фильтра.
4. Действия по замене фильтра: Зафиксировать шаровые краны от несанкционированного переключения, сбросить давление и остатки фильтрата в дренаж, произвести замену фильтрующего элемента. Уравновесить давление в обеих секциях.
5. Фильтрация происходит через 2-ю секцию: при достижении давления значения ΔР2 происходит подача светового сигнала или сигнала на пульт оператора и автоматическое переключение на первую (чистую) секцию фильтра и т.д.
6. Дополнительная опция: переключение фильтра на байпас при снижении давления ниже ΔР1 (смятие или разрушение фильтроэлемента).
Квадрат на рисунке - привод, на каждом фильтре по два привода, как то сделать бы так чтобы если один закрывается, то второй в этот момент открывается, это возможно реализовать?
Eugenio59
7.8.2020, 14:24
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНе знаю, как использовать сигналы датчиков давления Р1 и Р3, они так же как и Р2 должны переключать фильтры,
или что то другое? Просто я не понимаю, что означает слово байпас.
Костян челябинский
7.8.2020, 14:36
Цитата(Eugenio59 @ 7.8.2020, 16:24)
Просто я не понимаю, что означает слово байпас.
http://g.zeos.in/?q=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%...%BF%D0%B0%D1%81
Rezistance
7.8.2020, 14:53
Цитата(Eugenio59 @ 7.8.2020, 15:24)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНе знаю, как использовать сигналы датчиков давления Р1 и Р3, они так же как и Р2 должны переключать фильтры,
или что то другое? Просто я не понимаю, что означает слово байпас.
P3 -по сути так же переключает, просто при другом значении давления, скажем, если Р2 срабатывает при давлении 2 бар, то Р3 при давлении 4 бар. Р1 - перепад давления в фильтре с чистым фильтроэлементом - значение нужно для настройки давления Р2.
Байпас - обход, в данном случае обход с грязной или аварийной секции на чистую.
Благодарю. напишите свой @, адрес почты
Р3 - на одном датчике выставляется, значение Р2 на другом - разные устройства, но на том и на другом есть контактная группа - норм закрытый, норм открытый
Eugenio59
7.8.2020, 15:29
Тогда нормально открытые контакты датчика давления Р3 просто подсоединяются параллельно нарисованным на схеме Р2.
Мой адрес: eugenio59@yandex.ru
Rezistance
4.9.2020, 12:43
Евгений, а здесь на схеме обозначенные красными галочками участки - так и задумано?
Я на почту Вам ещё прислал пару вопросов, с реле разности давлений определились - РДД-2Р, на каждую секцию своё реле, будут какие-то изменения в схеме или второе реле параллельно Р2 включать просто?
Eugenio59
4.9.2020, 13:22
Ошибок на схеме нет, все так и задумано. Если нужно, могу расписать работу схемы
максимально подробно.
У всех реле давления одна точка подключения - параллельно Р2, используя свои контакты 1 и 3.
Rezistance
4.9.2020, 14:18
Да, описание работы схемы - было бы полезно, даже очень полезно.
Цитата(Rezistance @ 16.7.2020, 9:26)
А не подскажете, с каким то контроллером можно увязать управление, скажем, 4-мя двигателями, каждый из которых пойдет на свой кран и нужны ли тогда пускатели?
Тут справится простейшее программируемое реле, например:
https://owen.ru/product/pr110Если управлять непосредственно моторами, без приводов, то без пускателей никак.
гудвин 30
6.11.2020, 8:09
Вопрос.
Что будет, если у вас пропадет питание вашей системы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.