Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Хлопает силовой контактор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


prain
Доброго дня. Помогите пожалуйста решить с проблему..
При включении эл.двигателя конвеерной ленты хлопает силовой контактор КТ (включается и сразу отключается), примерно 5 раз в сек. и того где-то 20-40 хлопков, и после включается и все работает.
Но это только при включении с силой(380v), а без силы срабатывает с первого раза(не хлопает). Есть небольшой перекос фаз.
Двигатель АИР 355 МА6
200квт, 1000 об.мин.
362А ток
6.7 коэффициент.
подключен кабелем 95квадратов, 500метров.

До этого стоял двигатель 160квт, было все норм.
но и весь комплекс стоял около месяца без работы.(может где-то контакт херовый стал, но все контакты вроде проверили)

-Mike-
Возможно отрабатывает токовая защита пусковые токи эл. двигателя.

Но то, что раньше всё работало, а через месяц перестало...? Застоялся нагрузочный механизм, подзаржавел, вот пусковые токи и выросли? Почистить бы, смазать...
moshkarow
идеи посадка напряжения .
Контактор отваливается по низкому напряжению . большой пусковой ток.
Когда двигатель немного разгонится ( примерно 5 раз в сек. и того где-то 20-40 хлопков, )
пусковой ток уменьшится ( посадка напряжения меньше ) и все пускается
кабель выбран не правильно.
точнее двигатель для этого кабеля
Решение проблемы :
- пуск двигателя по схеме звезда- треугольник ( если позволяет технология )
- применение УПП ( если позволяет технология )
- Применение ЧП
- питание цепей управления от другого источника
- питание цепей управления = током . применение блока питания
prain
Такое было в вашей практике (Контактор отваливается по низкому напряжению . большой пусковой ток.) ???
В момент пуска не хватает напряжения именно катушке контактора?
Вы хотите сказать, нужно для этого двигателя большее сечение?(кабель выбран не правильно.точнее двигатель для этого кабеля)
Еще посоветовали повесить конденсатор параллельно катушке пускателя, на котором висит кнопка ПУСК, это может помочь??
rosck
Цитата(prain @ 21.9.2020, 20:21) *
подключен кабелем 95квадратов, 500метров.

Проблема здесь. Слишком длинная линия. Кабель, если даже медь, тонковат для данного двигателя, а если алюминь то тем более. Пусковой ток двигателя, просаживает напряжение на вводе пускателя ниже удержания катушки пускателя. Сердечник отваливается, цепь разрывается, двигатель отключается, напряжение восстанавливается и все начинается по новому, пока двигатель немного не разгонится и пусковой ток не начнет снижаться. Контакты магнитного пускателя проживут не долго. Вскоре придется менять пускатель. Обычно, при питании двигателей такой мощности подстанцию располагают рядом.

Цитата(prain @ 22.9.2020, 17:19) *
Еще посоветовали повесить конденсатор параллельно катушке пускателя, на котором висит кнопка ПУСК, это может помочь??

Если у вас катушка питалась постоянным напряжением, такой фокус бы прошел, на переменном токе это не получится.

1)Нужно увеличить сечение линии. И уменьшить длину.
2) Как выше предложили, применить плавный пуск или другой источник питания.

У вас кроме контактора, в щите есть еще и другие реле, возможно какое то реле первое отваливается и рвет цепь контактора.



Цитата(prain @ 22.9.2020, 17:19) *
Такое было в вашей практике (Контактор отваливается по низкому напряжению . большой пусковой ток.) ???

Да.
ЛЕША
Бесперебойник от компа-выход в вашем случае. Если катушка на 220В.
Линию перекладывать конечно же никто не будет. Хотя она проживет недолго, если АД в номинальную мощность выйдет...
ЗЫ. При ваших данных на АД, кабель и его длину, потери составляют 20,8% или 83В. Что уже недопустимо для работы АД.
moshkarow
турецкая таблица
prain
Всем большое спасибо за разьяснения.
чукча
Цитата(rosck @ 22.9.2020, 18:21) *
1)Нужно увеличить сечение линии. И уменьшить длину.
2) Как выше предложили, применить плавный пуск или другой источник питания.

3) Подвести отдельную маломощную линию только для питания цепей управления шкафа.
Viktor2004
Цитата(чукча @ 23.9.2020, 23:43) *
3) Подвести отдельную маломощную линию только для питания цепей управления шкафа.

Делать больше нечего. Полкилометра провода тянуть. Самый дешевый способ указан выше. старенький любой ИБП от компа. Если конечно катушка на 220
чукча
Цитата(Viktor2004 @ 24.9.2020, 9:15) *
Делать больше нечего. Полкилометра провода тянуть. Самый дешевый способ указан выше. старенький любой ИБП от компа. Если конечно катушка на 220

Вы похоже просто не в курсе, сколько может стоить простой конвейера.
И ещё раз взгляните на фото в первом посте - там "ибп от компа" не жилец.
Viktor2004
И все же я бы ставил ИБП. При чем что бы он переключался с байпаса на аккумулятор сразу при получении сигнала на запуск двигателя, а не когда уже просядет питание. А обратно переключался через несколько секунд. Когда пусковые токи пройдут
чукча
Походу вы из тех кулибиных, что любое производство превратят в кружок "умелые руки". icon_smile.gif
Viktor2004
Я за результат.
Олега
Цитата(Viktor2004 @ 24.9.2020, 9:15) *
старенький любой ИБП от компа.
Старенький стабилизатор не лучше стареньких аккум-ов?
чукча
Цитата(Viktor2004 @ 25.9.2020, 8:07) *
Я за результат.

А результат получается всегда, неизбежно и гарантированно, и совершенно независимо от за него кто-то или против. Но не всегда такой, как хотелось бы. icon_smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.