Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Проблема с ИБП от АКБ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > ИБП


Саша-саша-саша
Добрый День, участникам и специалистам данного форума! Являюсь новичком в данном разделе (в приобретении ИБП). Прошу помощи у знатоков и практиков-электриков (сам школьную теоретическую физику помню хорошо, но...).
Ситуация: Купил устройство "Powerman Online 3000 Plus" (ИБП с двойным преобразованием). К нему купил два АКБ автомобильных "FB 6 СТ 60 А/ч 0 LR" на 12В каждый. Зарядил отдельно каждый, выровнял напряжение ("-" к "-", "+" к "+"). Подсоединил последовательно к ИБП.
Проблема: от аккума ИБП не запускается, также после включения в сеть - происходят странные конвульсии вентилятора сзади, но все остальное мертво. Без аккумов от сети ИБП запускается. Все полюса соблюдаю.
Проблема 2: попробовал использовать другие провода (сильно короче основных) - стал запускаться с аккумами от сети ИБП, но не видит аккумы. Без сети чисто от аккумов не запускается. При этому конвульсии вентилятора пропали совсем.
ШО ДЕЛАТЬ??
Погуглил немного... Сначала увидел, что от АКБ автомобильных не работает ИБП. В магазине продавец уверил, что все ок работает и сам он давно себе такую поделку собрал. Погуглил еще после появления проблемы - кто-то говорит, что не будет работать, кто-то говорит, что все ок (здесь на форуме был такой вопрос - также сказали что все ок). Нашел еще такой сайт, где говорят, что от АКБ нужно обязательно максимально короткие и толстые провода использовать. Ну провода у меня более-мене толстые (не однородный толстый медный провод, а пучек из тонких) и теперь супер короткие (укоротил провода, которые с поставкой ИБП шли). Появилась проблема 2. Пробовал от 1 аккума - тоже самое, что и с двумя.
В чем может быть проблема?
Shura_with_KINEF
А инструкцию читали, прежде чем собирать схему и подключать?
Похоже вам ещё четырёх АКБ не хватает icon_smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Эх, Саша-саша-саша
Саша-саша-саша
Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.10.2020, 21:20) *
Эх, Саша-саша-саша

Да, видимо эх я... =) Честно говоря читал... даже не раз ее штудировал. В оправдание скажу, что искренне думал, что потянет и с таким кол-вом АКБ (24 В будет достаточно). Т.е. я думал, что нельзя превышать в 72 В, а меньше - пожалуйста. Плюс, менеджер-фигоменеджер в магазине мне сказал, что нормально иметь 2 АКБ к нему - все будет ок. Хотя мысля про то, что слишком мало вольт - у меня проскакивала.
Спасибо, добрый человек, что обратил внимание на мой никчемный пост =) И что быстро ответил!
Заказал обратный звонок у того магазина - завтра свяжется. Также пойду докупать еще 4 АКБ. Как все решу - отпишусь (думаю, это в течении недели).
Shura_with_KINEF
Только имейте ввиду, что с АКБ 60 Ач не стоит нагружать ИБП более чем на 1,8 кВт. Иначе АКБ разрядятся быстрее расчётного времени. Если АКБ обычные автомобильные, не допускайте глубокой разрядки. ИБП умный, его можно запрограммировать на отключение при разряде АКБ ниже допустимого. Ну и выравнивать заряд с 6-ю последовательными АКБ должно быть относительно хлопотно, для этого есть специальные не очень дорогие устройства, которые будут это делать в автоматическом режиме.
Саша-саша-саша
Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.10.2020, 22:53) *
Только имейте ввиду, что с АКБ 60 Ач не стоит нагружать ИБП более чем на 1,8 кВт. Иначе АКБ разрядятся быстрее расчётного времени. Если АКБ обычные автомобильные, не допускайте глубокой разрядки. ИБП умный, его можно запрограммировать на отключение при разряде АКБ ниже допустимого. Ну и выравнивать заряд с 6-ю последовательными АКБ должно быть относительно хлопотно, для этого есть специальные не очень дорогие устройства, которые будут это делать в автоматическом режиме.

О... Спасибо... Да, в нагрузке я вроде не жестю - взял для 1,4 кВт (два компа с мониками). А вот про остальное - пока плохо разобрался... но буду по ходу дела доулучшать эту структуру... Вообще я сначала, кончено, хотел вообще на весь дом пустить, но без жести: на основные затраты (типо чай сделать, руки помыть с насосом, свет и т.п.). Ну и чтоб успеть компы выключить. Но глянул на ценник у одной фирмы "под ключ", так аж ахнул. Хотя логично.. наверное. Выдавал по моими потребностям примерным 300к рублей...
Саша-саша-саша
Дозвонился до магазина. Менеджер извинился и сказал, что действительно тупанул и напутал - для моего ИБП реально нужно 6 АКБ покупать. Странно... Он является "специалистом" в этой области, да и "сам себе такое делал"... Но при этому говорит, что суммируется (при последовательном) вообще ВСЕ: и напряжение и емкость icon_biggrin.gif Напряжение да - суммируется, а вот емкость же остается той же... Это если бы параллельно подключали, то да... Но там напряжение не суммируется... Короче, странный...
Заказал еще 4 штуки - как привезут - отпишусь.
Shura_with_KINEF
Не, ну конечно геморрой вы себе купили. Обычно ИБП(инвертор) на 3кВт обычно использует батарею аккумуляторов на 12В или 24В, очень редко 48В, а тут 72В. Просто поддерживать балансировку шести АКБ на 12 В довольно сложно и дорого. Бысто посмотрел по знакомым сайтам активные балансиры на 6 АКБ 12В, и не нашёл. На 2, на 4 есть. А на шесть и более, только модульные с цифровой сетью под управлением общего контроллера.
Самому сочинять что-то?
Пассивные применить?
А может я сгущаю краски, и проблема на много меньше?
Что скажет сообщество?
Просто у меня на даче инвертор 12-ти вольтовый с двумя парами 6-ти вольтовых АКБ по 200 Ач. соединены последовательно\параллельно с перемычкой по середине и проблемм особо нет, раз в месяц проверяю и автомобильной лампочкой подравниваю напряжения половинок, если нужно.
Саша-саша-саша
Цитата(Shura_with_KINEF @ 22.10.2020, 15:05) *
Не, ну конечно геморрой вы себе купили...

Кажись да... Если я правильно Вас понял, то там необходимо выдерживать "ровные" 74 В, чтобы хотябы просто работал? Или имеется ввиду просто для долгой и хорошей службы составляющих?
В общем рассказываю дальнейшие приколы. Докупил еще 4 АКБ, привезли. Забрал, подзарядил каждый, соединил параллельно друг с другом на ночь (для выравнивания). На утро пытаюсь собрать установку. Включаю в ИБП.
Елки-палки! Опять не видит! Мигает и пищит, что нет батарей... Уже для такого дела купил мультиметр (да, такие типы бывают icon_biggrin.gif - до этого не занимался так серьезно электрикой). Смотрю - все собранно правильно и на входе в ИБП показывает 77,1 В. По инструкции рекомендуют ровно (не больше не меньше) 72 В.
Чтоже опять таки не так? Слишком много? Или проблема в самом ИБП? icon_cry.gif pain23.gif
Roman D
Цитата(Саша-саша-саша @ 28.10.2020, 18:36) *
Кажись да... Если я правильно Вас понял, то там необходимо выдерживать "ровные" 74 В, чтобы хотябы просто работал? Или имеется ввиду просто для долгой и хорошей службы составляющих?

По нормасу аккумуляторная кислотная батарея выдаёт от 63 (разряд 100%) до 77 вольт (только что зарядили). Во время заряда - больше (зависит от марки).

Так что гигнулся Безенчук то есть ИБП неисправен.
Shura_with_KINEF
Не бывает от аккумуляторов
Цитата
ровно (не больше не меньше) 72 В
всегда от и до. Не требуется
Цитата
выдерживать "ровные" 74 В
. У меня в системе напряжение АКБ изменяется от 10,5 до 14,6 В, при номинале 12,5-12,6 В, а это ~ +/-16%, и это нормально. А 6, 12, 24, 36, 48, 72 это условные числа характеризующие напряжение. Реально за каждым числом стоит диапазон от и до, уже повторяюсь.
В вашем случае питание инвертора было много ниже "от", а чем ниже входное напряжение, чтобы выдать на выходе нужную мощность, тем выше ток. Вот почему не сработала защита, вопрос. Хотя по стартовому топу в теме было понятно, что пытали вы инвертор жестоко.
Саша-саша-саша
Цитата(Roman D @ 29.10.2020, 7:39) *
Так что гигнулся Безенчук то есть ИБП неисправен.


Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2020, 9:50) *
В вашем случае питание инвертора было много ниже "от", а чем ниже входное напряжение, чтобы выдать на выходе нужную мощность, тем выше ток. Вот почему не сработала защита, вопрос. Хотя по стартовому топу в теме было понятно, что пытали вы инвертор жестоко.


Елки-палки... Т.е. выходит, что я своими руками угробил ИБП в первый же день за пару секунд? Не он был таким с самого начала?
Просто я подумал, что так как он не видит батарею, так как он сам не включается - то он и не успел ничего сделать, точнее не успело там ничего перегореть...
Значит это не гарантия...? Т.е. мне надо либо его выбрасывать, либо его "починить" ? Если починить, то это вообще имеет смысл и возможно, или будет стоить как сам ИБП?
Уф... titanic.gif
Roman D
Цитата(Саша-саша-саша @ 29.10.2020, 12:59) *
Елки-палки... Т.е. выходит, что я своими руками угробил ИБП в первый же день за пару секунд? Не он был таким с самого начала?

Если по нормальному, яшшык не должен был даже пытаться запуститься от двух аккумуляторов вместо шести (при отсутствии напряжения сети). Он находился "вне вилки" напряжения батареи и выдавать "ошибка 34" и (или?) уходить в байпас. Если нет батареи, он выдает "ошибку 33" и работает как годный стабилизатор напряжения.

Аккумуляторы POWERMAN, предлагаемые к ИБП, допускают разряд до 1,65 В на банку (считайте, 60 В на всю батарею). При заряде - до 88,2. Разумеется, при соблюдении условий.
Стало быть, при входе за эти пределы, прибор не должен включаться. Вывод: был неисправен сначала.
Лучше бы в магазе надо было бы с продавана потребовать пробный запуск.

Ещё в советское время сложную бытовую технику запрещалось продавать без проверки.
Shura_with_KINEF
Цитата(Саша-саша-саша @ 20.10.2020, 19:08) *
Проблема: от аккума ИБП не запускается, также после включения в сеть - происходят странные конвульсии вентилятора сзади, но все остальное мертво. Без аккумов от сети ИБП запускается. Все полюса соблюдаю.
Проблема 2: попробовал использовать другие провода (сильно короче основных) - стал запускаться с аккумами от сети ИБП, но не видит аккумы. Без сети чисто от аккумов не запускается. При этому конвульсии вентилятора пропали совсем.

А это что, если пытки и попытки запуститься? А потом "конвульсии" пропали совсем.

Но совсем ни к чему об этом рассказывать продавану, пытаясь сдать блок по гарантии. icon_biggrin.gif
Саша-саша-саша
Ага.... понял... спасибо. Сейчас попробую два варианта пути:
а) сдать по гарантии (либо изначально ИБП был неисправен, либо "спасибо" менеджеру - подложил свинью и сгорел по его вине тоже), говорить не буду что знаю и о чем догадываюсь - буду косить "под дурачка".
б) если ничего не выйдет - поищу местную ремонтную фирму или хорошего электрика, чтобы смог починить (я так понимаю, что там просто выпаять одну детальку на другую). Может там вообще тупо предохранитель сгорел и его замена 5 мин.
Но я тоже тот еще молодец, конечно, я сам несу ответственность, что плохо читаю инструкцию... но на то и находятся "специалисты", которые "сами у себя также делали" в данном магазине, чтобы подобрать и упростить задачу с головной болью. Но я еще также решил рискнуть (до этого никогда проблем с техникой не было (из-за гарантии): при начальной сборке схемы провода укоротил, которые в комплекте шли (разрезал короче). icon_lol.gif Теперь вот буду сначала (для пункта "а") искать и заказывать на Авито провода с "разъемом SB50 на одном конце и с клеммами под винт М6 на другом". Чтобы гарантия "прошла".
Саша-саша-саша
Так, нашел я провода с Авито... К сожалению, конечно, они не полностью похожи: белый\синий пластмассовый разъем SB50 (вместо серого), сине-белые провода (вместо красно-черных), конец не под винт М6 (а меньше).
Попробовал сдать по гарантии... Приняли =) Выдали акт сдачи, говорят будут проверять 3-45 дней. Результат - либо ремонт, либо замена, либо возврат.
Я так понял, что если уж приняли и есть акт, то по юридически уже не могут возникнуть претензии, мол не те провада и т.п. (чтобы слететь с гарантии). Более того, действительно, можно будет либо скосить под дурачка и сказать, что "сами такой мне дали", либо "сказать, что подкинули\поменяли уже сами в процессе сдачи по гарантии.
Короче ждем...
Саша-саша-саша
26 дек. (сб.) забрал ИБП - все ок.
Подробнее дальше. После сдачи по гарантии, спустя пару недель поступила смс о том, что ИБП попал в сервис и начата с ним работа. Спустя еще пару недель я решил дозвониться до магазина и узнать что там да как, ибо сколько его можно диагностировать и уж тем более ремонтировать. Менеджер сказал, что все ок: случай гарантийный (раз так долго ничего не отвечают), видимо у них идет ожидание "детали" и должны в течении недели ответ дать и вернуть уже. Спустя еще пару недель снова позвонил в магазин (как раз вроде прошел гарантийный срок в 45 дней кажется) и там менеджер сказал, что вот-вот должны были связаться и обсудить вариант возврата/обмена, ибо по срокам они не уложились по ремонту.
Я выбрал обмен и на след день уже заказ привезли в точку выдачи.
В общем я доволен. ИБП заработал от 6 АКБ, все установил и все подключил. Мне показалось, что данный экземпляр работает гораздо тише (я бы сказал в 2 раза): вентилятор охлаждения не так сильно гудит, как в первом случае и в целом его даже можно ставить в спальню потенциально.
Получается вопрос закрыт. Если кому-нибудь я понадоблюсь для быстрой связи, оставлю свою почту: alekcsashka "собака" "мейл . РУ".

ПС. Возник такой вопрос, начал только гуглить... Если знающие помогут, буду рад.
Вопрос: имеются 6 АКБ (машинных) по 12 В по 60 Ач. Суммарно в теории выдают 72 (последовательно), что необходимо по инструкции для работы ИБП. После подключения и спустя сутки на дисплее высвечивается показания 82,6 В (по 13,8 В каждый). Зарядка идет постоянным током. Это нормально?
Еще момент... Поковырялся в настройках и инструкции. Говорит, что по заводским настройкам Минимальное напряжение на каждой батарее не будет опускаться ниже 1,75 В (значение "175"), а регулироваться может только от 1,6 В до 1,8 В. Для данного ИБП советуют "кислотно-свинцовые ак. Powerman", а у меня автомобильные. Для автомобильных я слышал, что напряжение ниже 11,9 В (40%) считается смертельным для АКБ. Как тут действовать? Забить и стараться не разряжать их, т.е. пользоваться примерно в половину времени меньше в случае отключения света? Или все ок, или нужно что-то выставить там?
Я выставил сейчас максималку (1,8 В). И только что на одном форуме увидел фразу, но её не раскрыли и я не понял: "обычно называют цифру 1.7В на банку, т.е. для 12В аккумулятора 10.2В" (https://forum.orionspb.ru/viewtopic.php?f=3&t=1758).
Shura_with_KINEF
Не хочу писать много буков, вот ролик, который вам всё разъяснит, все, что там сказано поддерживаю на 100%. Обязательно посмотрите.

PS. Рад, что эпопея с ремонтом завершилась в вашу пользу. Проверьте показания напряжений УПСа проверенным тестером и учитывайте, если будет, разницу позазаний с реальными в будущем.
Rezo
Ролик реальный и полезный, но только для тех кто хотя бы как-то знаком с темой - простой обыватель запутается.
И ещё.... б/у аккумуляторами должен заниматься только тот кто хорошо знает тему - там очень много всякого рода "но"!
Обыватель в них только разочаруется.
Цитата(Саша-саша-саша)
Еще момент... Поковырялся в настройках и инструкции. Говорит, что по заводским настройкам Минимальное напряжение на каждой батарее не будет опускаться ниже 1,75 В (значение "175"), а регулироваться может только от 1,6 В до 1,8 В. Для данного ИБП советуют "кислотно-свинцовые ак. Powerman", а у меня автомобильные.
Во-первых - автомобильные то же кислотные и пластины свинцовые. icon_biggrin.gif
Во-вторых - в инструкции сказано правильно и правильно выставлено 1,75 В.
Цитата(Саша-саша-саша)
Для автомобильных я слышал, что напряжение ниже 11,9 В (40%) считается смертельным для АКБ. Как тут действовать?
Значит так.... Стартерные (автомобильные) аккумуляторы нельзя разряжать ниже 10,5 Вольта, что соответствует 1,75 Вольт/на банку!
Видите как совпадает цифра с уставкой заводской настройки?
Но!.... После падения напряжения до этой величины (10,5 В), батарея в таком состоянии должна находиться не более 1 часа!
В течении этого времени она должна уйти на зарядку, иначе начинается процесс ульфатации.
Постоянно доводить до такого разряда - нежелательно (но 1 раз в год для "тренировки" даже нужно).
Теперь понятно, почему не имеет смысла без знаний, доверяться покупке б/У аккумуляторов?
Вкратце я ответил на Ваш вопрос.... smoke.gif
Shura_with_KINEF
icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif Rezo всё-таки осилил, написал много букв. +100500.

beer.gif
Саша-саша-саша
Цитата(Rezo @ 29.12.2020, 16:54) *
Ролик реальный и полезный, но только для тех кто хотя бы как-то знаком с темой - простой обыватель запутается.
И ещё.... б/у аккумуляторами должен заниматься только тот кто хорошо знает тему - там очень много всякого рода "но"!
Обыватель в них только разочаруется.Во-первых - автомобильные то же кислотные и пластины свинцовые. icon_biggrin.gif
Во-вторых - в инструкции сказано правильно и правильно выставлено 1,75 В.Значит так.... Стартерные (автомобильные) аккумуляторы нельзя разряжать ниже 10,5 Вольта, что соответствует 1,75 Вольт/на банку!
Видите как совпадает цифра с уставкой заводской настройки?
Но!.... После падения напряжения до этой величины (10,5 В), батарея в таком состоянии должна находиться не более 1 часа!
В течении этого времени она должна уйти на зарядку, иначе начинается процесс ульфатации.
Постоянно доводить до такого разряда - нежелательно (но 1 раз в год для "тренировки" даже нужно).
Теперь понятно, почему не имеет смысла без знаний, доверяться покупке б/У аккумуляторов?
Вкратце я ответил на Ваш вопрос.... smoke.gif


Цитата(Shura_with_KINEF @ 28.12.2020, 21:33) *
Не хочу писать много буков, вот ролик, который вам всё разъяснит, все, что там сказано поддерживаю на 100%. Обязательно посмотрите.

PS. Рад, что эпопея с ремонтом завершилась в вашу пользу. Проверьте показания напряжений УПСа проверенным тестером и учитывайте, если будет, разницу позазаний с реальными в будущем.


Спасибо всем за помощь!=) Да, я где-то слышал что все эти большие аккумуляторы кислотно-свинцовые (литиевые мелкие обычно - батарейки, аккумы для телефонов). Ролик еще раз внимательно посомтрю..)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.