Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Диодный мост на магнитопроводе
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Экспертное мнение


selftrips.ru
Пытаюсь старый сварочник
blue weld gamma 2160

переделать в пусковое устройство для автомобиля.
Откинул витки со вторичной обмотки до 17В (- 2х1,5В падение на диодах=14В),
но вот места для размещения диодного моста MDQ200A нет (90х70мм)
Можно ли его расположить через термопасту на магнитопроводе? По размеру как раз.
Включение нужно будет кратковременное секунд 10.
selftrips.ru
фото, если не понятно можно посмотреть здесь
(как вставить не пойму)
zen.yandex.ru/media/bessedka/zamerz-avtomobil-delaem-puskovoe-ustroistvo-dlia-mashiny-svoimi-rukami-60183a8e8d30cb17801c03fa
чукча
В принципе можно, но уж оч. неровная поверхность у магнитопровода. Может просто прикрутить пластину изнутри на заднюю панель, и на неё уже мост? Пластину взять потолще, чтобы работала её теплоёмкость, а не площадь, для кратковременной работы хватит.
И учтите, что если 17В на вторичке - это действующее значение (RMS), то амплитудное там будет около 24В - точно ничё не сдохнет?
Rezo
Цитата(Гость_selftrips.ru_*)
Можно ли его расположить через термопасту на магнитопроводе?
Можно, но нежелательно.
шахтер
Цитата(чукча @ 15.2.2021, 20:02) *
И учтите, что если 17В на вторичке - это действующее значение (RMS), то амплитудное там будет около 24В - точно ничё не сдохнет?

Это если у него там конденсаторы стоят после моста.
чукча
Амплитуда напряжения никак не зависит от наличия или отсутствия конденсаторов после моста.
шахтер
Цитата(чукча @ 6.3.2021, 19:53) *
Амплитуда напряжения никак не зависит от наличия или отсутствия конденсаторов после моста.

Хорошо скажем по другому я как электрик практик никогда не видел чтобы на пусковом или зарядном устройстве после диодов стояли конденсаторы. выходное напряжение там примерно 14 вольт значит до диодов примерно 17 вольт и ничего там не пыхает. Но хитрая промышленная электроника бывает и горит если ее подключаешь к простому диодному мосту и палит ее именно импульсное напряжение с этим я сталкивался не раз. Если у вас после моста стоят конденсаторы и вы намеряли на выходе 24 вольта ничего у вас не сгорит из электроники если она рассчитана на 24 вольта. Я так предполагаю что в этом случае действующее напряжение равно импульсному. А вот если после диодов у вас нет конденсаторов и вы тоже вроде намеряли 24 вольта то датчики рассчитанные на 24 вольта горят легко и просто от этих 24 вольт.
чукча
Цитата(шахтер @ 7.3.2021, 13:13) *
Хорошо скажем по другому я как электрик практик ...

Отжежхоспадя... У переменного напряжения на вторичке есть действующее значение, а есть амплитудное, и оно всегда гораздо больше, хоть с конденсаторами, хоть без. И это тоже нада объяснять здешним "практикам"?
шахтер
Понятно Спорит о пустом не буду.
Rezo
НЕ спорьте господа! Напряжение для зарядки АКБ, номинальное бортовое и напряжение пускового устр-ва холодного старта - это не одно и то же!
У автора действительно есть доля риска по причине отсутствия должной теоретической подготовки по данному вопросу....
шахтер
Цитата(Rezo @ 8.3.2021, 17:05) *
НЕ спорьте господа! Напряжение для зарядки АКБ, номинальное бортовое и напряжение пускового устр-ва холодного старта - это не одно и то же!
У автора действительно есть доля риска по причине отсутствия должной теоретической подготовки по данному вопросу....

Да мы вроде и не спорили Я просто выразил свою точку зрения что если на переменку поставить диодный мост и после него конденсаторы То выпрямленное напряжение будет по величине именно амплитудным конденсаторы после диодов просто зарядятся до амплитудного переменного напряжения до моста. Вот почему кстати в частотном преобразователе на шине постоянного тока напряжение примерно 530 вольт. при питании от 380 вольт Чукча мне ответил что амплитудное напряжение есть всегда, в переменке, хоть с конденсаторами хоть без. Но я про это ничего вообще и не писал. Так что о чем мне надо спорить. Да и ответил человек немного хамовато. Весна сейчас наверно на чукотке. боже упаси меня весной с теоретиками спорить.

Цитата(Rezo @ 8.3.2021, 17:05) *
У автора действительно есть доля риска по причине отсутствия должной теоретической подготовки по данному вопросу....

Доля риска конечно есть всегда. Я же про это тоже писал если я например запитываю от простого выпрямителя без конденсаторов какую то хитрую электронику которая рассчитана на напряжение ну допустим 24 вольта постоянки. И вот у меня вроде бы выпрямитель выдает ну предположим 22 вольта без конденсаторов. Но если у моего электронного блока на входе есть конденсатор. То при подключении этого электронного блока к моему простому выпрямителю, он обычно сгорает. Потому что конденсатор на входе этого электронного блока поднимает напряжение моего простого выпрямителя с 22 вольт до амплитудного. которое там примерно будет 30 вольт. Я так палил например преобразователи DC\DC понижайки. Поэтому хитрую электронику на входе которой стоят конденсаторы . Лучше запитывать от выпрямителей с конденсаторами на выходе. Чтобы не нарваться на амплитудное напряжение которое было до моста. А так видел как погрузчик заводили на работе от сварочного инвертора. И вроде ничего не сгорело, и заводили не один раз. Ну на работе гори оно там все синим пламенем. никто переживать не будет.
Rezo
Цитата(шахтер)
Да мы вроде и не спорили
Видимо выразился не верно.
Я имел ввиду, что каждый говорит о своём не связывая с темой автора.
Например для зарядки АКБ нужно иметь возможность повышенного напряжения и нет необходимости иметь конденсатор (в теории может быть так даже лучше).
Да и сама АКБ по сути своей тот же конденсатор.
Бортовая сеть должна быть в номинале и достаточно отфильтрована для правильной работы точной электроники.
А вот пусковое устройство холодного старта в своём номинале напротив должно иметь напряжение ниже номинала БН.
Поэтому касаясь напрямую к теме автора мной и было сказано, что:
Цитата
У автора действительно есть доля риска по причине отсутствия должной теоретической подготовки по данному вопросу....
Видел я когда только "перья летели" от стартера, при неправильной попытке пуска от хорошего "жёсткого" пускового устр-ва.
Цитата(шахтер)
Да и ответил человек немного хамовато. Весна сейчас наверно на чукотке.
Возможно ошибаюсь, но я вроде как не видел где он отвечал бы по-другому.
Кстати!.... Его "чукотка" в одной области с тобой!.... icon_biggrin.gif
чукча
Цитата(Rezo @ 9.3.2021, 13:52) *
Я имел ввиду, что каждый говорит о своём не связывая с темой автора.

А этому местному практику сложно даже прочитать на пару постов выше icon_smile.gif :

Цитата(selftrips.ru @ 15.2.2021, 18:05) *
Откинул витки со вторичной обмотки до 17В (- 2х1,5В падение на диодах=14В),

Цитата(чукча @ 15.2.2021, 20:02) *
И учтите, что если 17В на вторичке - это действующее значение (RMS), то амплитудное там будет около 24В - точно ничё не сдохнет?

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.