Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Частотник "надувает" мотор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость_Макс_*
Подключаю к ПЧ 15кВт мотор,обычный асихронник 2.2кВт. В ручном режиме частота 11гЦ , напряжение 134В по китайскому мультиметру на выходе и частотник уходит в защиту по току. Ток на момент срабатывания защиты 44.76А. Вопрос: Как такое может быть? Ведь максимальный ток будет тот, который ьудет брать мотор?
ab111
- Марка двигателя? (лучше фото шильда)
- Марка ПЧ?
- Двигатель пускается с нагрузкой? Или в ХХ?
- Векторный режим случайно не включен?

Для 11 гц слишком высокое напряжение установлено. Должно быть приблизительно 40...50 вольт
Установленная ВАХ не линейная, а "горбатая" с усилением крутящего на малых оборотах.
чукча
Что-то в настройках параметров частотника накуеверчено. Но без понимания что там к чему и зачем лучше туда вообще не лезть. Ищите спеца, кто в этом кое-что соображает.

Разве что как вариант найдите как всё сбросить в заводские настройки по умолчанию.
Гость
Я понимаю что в настройках трабл. Я не понимаю как может ПЧ "вдуть" в движок 48 ампер! ПЧ BERGES-ACP60150, двиг АИР 2.2 кВт обычный общепромышленный без прибамбасов. Характеристика V/Hz ПЧ линейная. Двиг без нагрузки. Для реализации векторного режима разве не нужна обратная связь?
makmus
Все, я зарегался icon_smile.gif тут есть что почитать. Автор темы я.
чукча
Цитата(Гость @ 25.2.2021, 19:32) *
Я не понимаю как может ПЧ "вдуть" в движок 48 ампер!

Ну, чудес говорят не бывает, и возможно таки что-то не то с U/f.
Цитата(Гость @ 25.2.2021, 19:32) *
Для реализации векторного режима разве не нужна обратная связь?

Можно и без.
ab111
Проверьте вот эти параметры:

31 - 0
32 - 50
51 - 0
52 - <2
53 - 50
59 - 380
66 - 0

Если что-то отличается, поставьте как я написал
Prussia39
какими токовыми клещами вы пользовались ?
токовые клещи подключены между выходом ПЧ и двигателем ?
Если да . то токовые клещи будут показывать прошлогоднию цену на нефть - иначе , ерунду .
Дело в том , что на выходе ПЧ не синусоида .Со всякими гармоническими составляющими .
Весь этот мусор вносит погрешность в показания токовых клещей .
выставите нужные параметры и выведите их на дисплей ПЧ . там и смотрите


Второй момент .
для этого ПЧ слишком слабый двигатель . ПЧ не видит двигателя .

можно попробывть включить автоопределение двигателя .
или зайти в параметры " параметры двигателя " и вбить данные с шильдика двигателя
makmus
Цитата(ab111 @ 26.2.2021, 17:20) *
Проверьте вот эти параметры:

31 - 0
32 - 50
51 - 0
52 - <2
53 - 50
59 - 380
66 - 0

Если что-то отличается, поставьте как я написал

31 0
32 50
51 0
52 3,5
53 50
59 400
66 2

Цитата(Prussia39 @ 26.2.2021, 18:31) *
какими токовыми клещами вы пользовались ?
токовые клещи подключены между выходом ПЧ и двигателем ?
Если да . то токовые клещи будут показывать прошлогоднию цену на нефть - иначе , ерунду .
Дело в том , что на выходе ПЧ не синусоида .Со всякими гармоническими составляющими .
Весь этот мусор вносит погрешность в показания токовых клещей .
выставите нужные параметры и выведите их на дисплей ПЧ . там и смотрите


Второй момент .
для этого ПЧ слишком слабый двигатель . ПЧ не видит двигателя .

можно попробывть включить автоопределение двигателя .
или зайти в параметры " параметры двигателя " и вбить данные с шильдика двигателя

ток показывает сам частотник
двиг даже если слабый, у него явно индуктивное(активное) сопротивление больше, чем у 15 кВт мотора

Я не пытаюсь запустить мотор этим ПЧ, я пытаюсь понять, почему ток 44 ампера. Я никак не пойму, как туда вмещается такое количество ампер? 2.2 кВт при 380В 5А, значит пусть при 134В будет 15А (тупо прикинул)
Prussia39
ток показывает сам частотник = почему вы решили так ?
может другой параметр ?
makmus
Цитата(Prussia39 @ 26.2.2021, 19:36) *
ток показывает сам частотник = почему вы решили так ?
может другой параметр ?

тут с ютуба видео можно?
Prussia39
давайте ссылку
makmus
youtu.be/6S-bNqKKg-I
ab111
Цитата(makmus @ 26.2.2021, 19:16) *
Я не пытаюсь запустить мотор этим ПЧ, я пытаюсь понять, почему ток 44 ампера. Я никак не пойму, как туда вмещается такое количество ампер? 2.2 кВт при 380В 5А, значит пусть при 134В будет 15А (тупо прикинул)


По той же причине, по какой пусковой ток у двигателя в 8-10 раз больше номинального.
На 11 герцах сопротивление статора гораздо ниже, чем на 50 Гц.

Мне непонятно, почему на тех же 11 герцах он выдает 130 В (если Вы все правильно зафиксировали)
при линейной ВАХ на 11Гц должно быть 70-75 Вольт, не более. А тут почти в 2 раза больше...

Вот почему он такое напряжение дает - непонятно.
Это может быть из-за усиления момента на малых оборотах, но он у Вас небольшой - 3.5% (п. 52)
Попробуйте еще меньше установить насколько можно ближе к нулю.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

п.66 (Стабилизация тока при слабонагруженных двигателях и двигателях с мощностью ниже ПЧ) также может влиять.
Поставьте его в нуль.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(makmus @ 26.2.2021, 19:53) *
youtu.be/6S-bNqKKg-I


Включите разрешение комментов в своем видео.
makmus
Цитата(ab111 @ 26.2.2021, 20:18) *
По той же причине, по какой пусковой ток у двигателя в 8-10 раз больше номинального.
На 11 герцах сопротивление статора гораздо ниже, чем на 50 Гц.

Мне непонятно, почему на тех же 11 герцах он выдает 130 В (если Вы все правильно зафиксировали)
при линейной ВАХ на 11Гц должно быть 70-75 Вольт, не более. А тут почти в 2 раза больше...

Вот почему он такое напряжение дает - непонятно.
Это может быть из-за усиления момента на малых оборотах, но он у Вас небольшой - 3.5% (п. 52)
Попробуйте еще меньше установить насколько можно ближе к нулю.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

п.66 (Стабилизация тока при слабонагруженных двигателях и двигателях с мощностью ниже ПЧ) также может влиять.
Поставьте его в нуль.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Включите разрешение комментов в своем видео.

Включил комментарии. На следующей неделе перепишу все параметры и сравню с параметрами от мотора в 15кВт. фото сюда предоставлю. Сейчас времени пока нетути...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.