Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помогите разобраться с двигателем
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Gosha07
Здравствуйте, уважаемые. По случаю приобрел двигатель ИВ-99 1979 г.в. На шильдике : ИВ-99 50 гц 220/380 В 1,5/0,87А 2800 об.мин. 1979 г. Вопрос собственно в чем: какова мощность двигателя, и как его правильно включить в сеть 220? в коробке сверху шесть проводов, выведенных из движка, соединены звездой. Заранее благодарен за ответы
с2н5он
может быть двигатель к ИВ-99
off.open
Цитата(Gosha07 @ 3.3.2021, 9:02) *
... как его правильно включить в сеть 220? в коробке сверху шесть проводов, выведенных из движка, соединены звездой. Заранее благодарен за ответы
Для правильного подключения к 220, Вам надо ...
- приобрести (можно, также - по случаю) трехфазный, понижающий трансформатор (если память не подводит, тип ТСЗИ);
- переключить обмотки двигателя с "звезда" на "треугольник".
Sky_net
Цитата(Gosha07 @ 3.3.2021, 10:02) *
Здравствуйте, уважаемые. По случаю приобрел двигатель ИВ-99 1979 г.в. На шильдике : ИВ-99 50 гц 220/380 В 1,5/0,87А 2800 об.мин. 1979 г. Вопрос собственно в чем: какова мощность двигателя, и как его правильно включить в сеть 220? в коробке сверху шесть проводов, выведенных из движка, соединены звездой.

Промаркируйте провода, и замерьте активное сопротивление обмоток (каждый провод между остальными), для начала. Тогда будет яснее что там намотано.

мощность около 0,5 кВт.
eugevict
Цитата(Gosha07 @ 3.3.2021, 9:02) *
двигатель ИВ-99 1979 г.в. На шильдике : ИВ-99 50 гц 220/380 В 1,5/0,87А 2800 об.мин.

Переклюите на треугольник, прицепите конденсатор и работайте от 220 В(под торцевыми крышками находятся блансиры их надо снять, обращайте внимание на нагрев т.к. он без принудительного охлаждения).
https://rusvibro.ru/upload/iblock/7dc/paspo...0_-iv_02_50.pdf
Sky_net
Он же не написал, что провода соединены на клемнике звездой. Он написал, что "в коробке сверху шесть проводов, выведенных из движка, соединены звездой" - может они внутри соединены, а может и корпус пробивает.
Что сразу советовать звезду или треугольник? Он же про клемник не писал.
off.open
Цитата(eugevict @ 3.3.2021, 14:42) *
Переклюите на треугольник, прицепите конденсатор и работайте от 220 В(под торцевыми крышками находятся блансиры их надо снять, обращайте внимание на нагрев т.к. он без принудительного охлаждения).
Насчет балансиров ... сомнения. Встречалась подобная "реконструкция" ... перед запуском, приходилось (руками) раскачивать всю установку, иначе не мог раскрутить ... но потом ... отлично трамбовал!
Gosha07
Сегодня замеряю сопротивление обмоток, потом отпишусь. Кулачков нет, сняты до меня. Хочу сделать наждак в гараж, подшипники в движке стоят мощнейшие.
Sky_net
Цитата(Gosha07 @ 3.3.2021, 17:52) *
подшипники в движке стоят мощнейшие.

Ну что там "мощнейшее" может стоять то?!. 6305zz что ли?!. - в союзе раньше это был стандарт для электродвигателей.
(разве что по сравнению с 6205zz, то да - эти сейчас везде лепят). Если бы там 4305zz стояли или хотя бы 4205zz, то да. (но подшипниковые щиты, да и посадочное место на валу, скорее всего не позволят этого сделать, если на 4305 поменять захотите - ширина у Вашего 17мм, а у двухрядного 24).
eugevict
Цитата(Sky_net @ 3.3.2021, 14:54) *
Что сразу советовать звезду или треугольник? Он же про клемник не писал.

А голова для чего - Шапку носить ?
Цитата(off.open @ 3.3.2021, 14:57) *
Насчет балансиров ... сомнения.

Прекрасно запускаются и работат, надо правильно устанавливать балансиры.
Цитата(Sky_net @ 3.3.2021, 17:36) *
Ну что там "мощнейшее" может стоять то?!. 6305zz что ли?!.

Подшипники 80305, а мощность двигателя всего-то 0,25 кВт
Sky_net
Цитата(eugevict @ 3.3.2021, 21:05) *
1) А голова для чего - Шапку носить ?
2) Прекрасно запускаются и работат, надо правильно устанавливать балансиры.
3) Подшипники 80305, а мощность двигателя всего-то 0,25 кВт

1) Вот я и пытаюсь к Вам достучаться по этому поводу, т.к. ТС уже ответил, а значит, клемника нет:
Цитата(Gosha07)
Сегодня замеряю сопротивление обмоток, потом отпишусь. Кулачков нет, сняты до меня. Хочу сделать наждак в гараж, подшипники в движке стоят мощнейшие.

2) балансиров тоже нет:
Цитата(Gosha07)
Кулачков нет, сняты до меня. Хочу сделать наждак в гараж

3) 80305 и 6305 - это один и тот же подшипник (обозначение разных стран). Расчётная мощность по данным ТС 0,5 кВт.
eugevict
Цитата(Sky_net @ 3.3.2021, 21:16) *
Вот я и пытаюсь к Вам достучаться по этому поводу, т.к. ТС уже ответил, а значит, клемника нет:

И что - головы то-же нет, или в Гугле забанили ?
Цитата(Sky_net @ 3.3.2021, 21:16) *
Расчётная мощность по данным ТС 0,5 кВт.

Это потребляемая мощность, а полезная 0,25 кВт, при которой этим подшипникам на наждаке еще очень долго крутиться.
gosha07
Замерил сопротивление обмоток, все три по приблизительно 22 Ом (замерял стрелочным тестером), пробоя на корпус нет. Теперь конденсатор какого номинала ставить, не подскажетеicon_confused.gif
Sky_net
Цитата(gosha07 @ 4.3.2021, 10:16) *
Замерил сопротивление обмоток, все три по приблизительно 22 Ом (замерял стрелочным тестером), пробоя на корпус нет. Теперь конденсатор какого номинала ставить, не подскажетеicon_confused.gif

примерно 1мкф на 70 Вт. (берите за отсчёт 0,5 кВт). 7 мкф 400-450 вольт.

(Вы сказали, что соединение звездой, и что шесть проводов - должно быть 6 замеров сопротивлений, вообще-то, т.е. может быть 6 обмоток, что-то вроде обмотки Даландера).

кстати, для уменьшения габаритов можете использовать два электролита через 2 диода - каждый через свой диод.
Примерно так, на марку диодов не обращайте внимания (там по 80 Ампер, вам надо около 3 А, при обратном напряжении вольт 500). Конденсаторы на 450 вольт.
Сейчас посчитал на калькуляторе evmaster.net/raschet-kondensatora там получилось 13 мкф рабочий и 33 пусковой.
А вообще, если по формулам империческим считать, то по 11 мкф получается.
eugevict
Цитата(Sky_net @ 4.3.2021, 12:02) *
(Вы сказали, что соединение звездой, и что шесть проводов - должно быть 6 замеров сопротивлений, вообще-то, т.е. может быть 6 обмоток, что-то вроде обмотки Даландера).

Не лезьте в дебри - Это обычный АД с тремя обмотками.
Sky_net
Цитата(eugevict @ 4.3.2021, 13:38) *
Не лезьте в дебри - Это обычный АД с тремя обмотками.

купите на Привозе селёдку, и морочьте ей голову! ))))
eugevict
Цитата(Sky_net @ 4.3.2021, 12:44) *
купите на Привозе селёдку, и морочьте ей голову! ))))

И ше, кисло в чубчик.
шахтер
Цитата(eugevict @ 4.3.2021, 12:38) *
Не лезьте в дебри - Это обычный АД с тремя обмотками.

Это точно самый стандартный двигатель делал с такого наждак. Мощность можно посмотреть по справочнику. Найти трехтысячник с таким же током и глянуть какая у него мощность, это самое простое.

Обмотки если они не подписаны можно вызвонить где начало где конец, а можно просто исходить из того что раз есть соединение звезда значит в общей точке пусть будут концы от этого и плясать.

Да вал там усиленный как и корпус Ведь это был вибратор. Поэтому двигатель при работе практически не греется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.