Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Тех.обслуживание АЗС и нефтебаз
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Экспертное мнение


Андрей Орлов
Устраиваюсь в солидную контору связанную с обслуживанием автозаправочных станций энергетиком. Что должно делаться и проверяться на объекте, начиная допустим от осмотра эл.схем, проведения испытаний электроустановок и т.д? К каким норм.актам и правилам обращаться за периодичностью проверок?
с2н5он
каких проверок?
ПТЭЭП
стесняюсь спросить - устраивались то как? главное ввязаться в драку, а там разберёмся?
eugevict

Для начала, очень внимательно изучите свою должностную инструкцию.
Сунцов Денис
Цитата(Андрей Орлов @ 1.4.2021, 11:08) *
Что должно делаться

Будет сильно зависеть от степени "задротства" местных инспекторов РТН и пожнадзора.
Возможно, 90% Вашего рабочего времени будет бумажно-офисная работа.

Я неофициально обслуживал небольшую АЗС, имею представление, если их будет несколько.
Андрей Орлов
Цитата(Сунцов Денис @ 1.4.2021, 12:07) *
Будет сильно зависеть от степени "задротства" местных инспекторов РТН и пожнадзора.
Возможно, 90% Вашего рабочего времени будет бумажно-офисная работа.

Я неофициально обслуживал небольшую АЗС, имею представление, если их будет несколько.

Степень запущенности такая, что эл.схемы были только при строительстве станций (миллион лет назад) и сейчас это все потеряно. Как аттестовывались и проходили проверки в надзоре - понятия не имею. Электроперсонала у них тоже нет, все работы на подрядчиках. Должны ли быть средства защиты в щитовых, если постоянного обслуживающего персонала нет(перчаток, бот, УВНов)? Не считая диэл.ковриков и подставок, знаков безопасности.
Электромонтёр
Первым делом надо было узнать сколько продержался бывший энергетик и его дальнейшую судьбу.
в горле кость
Цитата(Андрей Орлов @ 1.4.2021, 13:23) *
Степень запущенности такая, что эл.схемы были только при строительстве станций (миллион лет назад) и сейчас это все потеряно. Как аттестовывались и проходили проверки в надзоре - понятия не имею. Электроперсонала у них тоже нет ...


В свете сказанного, солидность конторы вызывает сильные сомнения.. icon_wink.gif
gomed12
Цитата(Андрей Орлов @ 1.4.2021, 13:23) *
Степень запущенности такая, что эл.схемы были только при строительстве станций (миллион лет назад) и сейчас это все потеряно.

Миллион лет назад коммерсанты начинали с ПАЗС, КАЗС и др., да там схемы были на 2-х кнопках и визуальном контроле показаний объемомера.
Электросхемы для АЗС не настолько сложны, они однотипные, независимо от производителей. Достаточно иметь на руках схему ТРК, пульта управления (совсем старые системы управления), ПК, измеритель уровня топлива в резервуаре и погружной насос ( наличие зависит от типа ТРК).
Изучив алгоритм работы АЗС в восстановлении схем нет проблем. В крайнем случае выудите у подрядчиков. Комплект документации на АЗС должен быть всегда с учетом (без учета), что объект взрыво-пожароопасный.
Остальное, по обеспечению СЗ и уровень квалификации персонала отражают в договоре с подрядчиком. У Вас и зама должна быть 4 гр до 1000 В, а у операторов 2 гр. как электротехнологический персонал. Комплектация СЗ осуществляется по "Инструкции по содержанию... СЗ...".
Слава
Цитата(gomed12 @ 5.4.2021, 14:34) *
Миллион лет назад коммерсанты начинали с ПАЗС, КАЗС и др., да там схемы были на 2-х кнопках и визуальном контроле показаний объемомера.
Электросхемы для АЗС не настолько сложны, они однотипные, независимо от производителей. Достаточно иметь на руках схему ТРК, пульта управления (совсем старые системы управления), ПК, измеритель уровня топлива в резервуаре и погружной насос ( наличие зависит от типа ТРК).
Изучив алгоритм работы АЗС в восстановлении схем нет проблем. В крайнем случае выудите у подрядчиков. Комплект документации на АЗС должен быть всегда с учетом (без учета), что объект взрыво-пожароопасный.
Остальное, по обеспечению СЗ и уровень квалификации персонала отражают в договоре с подрядчиком. У Вас и зама должна быть 4 гр до 1000 В, а у операторов 2 гр. как электротехнологический персонал. Комплектация СЗ осуществляется по "Инструкции по содержанию... СЗ...".


Вы далеко отстали. Теперь электрослесарю в управлении ТРК делать нечего. Голова ТРК электронная и она всем управляет. Там программисты и электронщики хозяйничают.

Многие АЗС имеют свои ТП, так что и группа возможно Вам нужна 5 до и выше. А вот группу операторам обозначает руководитель и на АЗС она первая приказом (это по факту на серьёзных АЗС). Наличие СИЗ должен обеспечить ответственный за эл.хоз-во, а это, как правило, тоже будете Вы.

С чего начинать?: рисуй по факту схемы и планы. Силовые, заземления, молниезащиты. Из литературы помимо общей с 01.06.2019г. вступил в силу ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации».
gomed12
Так называемая "голова" ничем кроме работы насоса ТРК и индикации отпущенного топлива ничем не управляет и то по поступающим командам. А при нахождении насоса в резервуаре вообще выполняет роль исполнительного устройства и индикации. Всем управляет ПК или специальные пульты с предустановленным ПО из операторской.
Кто обмолвился об электрослесарях? Говорите их нет, а кто же снимает-устанавливает и ремонтирует насосы, объемомеры? Программисты и электронщики?
Говорите, у операторов 1 группа?
Подскажите действия оператора при пожаре на АЗС?








Сунцов Денис
Вспомнил веселый случай с АЗС, которую я обслуживал по электрике.
Поздно вечером (22-00 примерно) звонит хозяин АЗС, мой друг и одноклассник и возбужденным голосом
(как из мультика "Кошкин дом") говорит:
- ППЦ! АЗС свихнулась! пробивает 10, наливает 12-20, как повезет!!! Один местный уже третий раз заправляется!!!
срочно приезжай!!!
не могу, пиво попил
щас приеду!!!
Проблема: у пускателя засрались магнитные поверхности, и время возврата стало от нескольких секунд и более, до 10 с чем-то.
Почистил, протер бензином, полет нормальный.
Слава
Цитата(gomed12 @ 12.5.2021, 23:18) *
Так называемая "голова" ничем кроме работы насоса ТРК и индикации отпущенного топлива ничем не управляет и то по поступающим командам. А при нахождении насоса в резервуаре вообще выполняет роль исполнительного устройства и индикации. Всем управляет ПК или специальные пульты с предустановленным ПО из операторской.
Кто обмолвился об электрослесарях? Говорите их нет, а кто же снимает-устанавливает и ремонтирует насосы, объемомеры? Программисты и электронщики?
Говорите, у операторов 1 группа?
Подскажите действия оператора при пожаре на АЗС?

Кто писал что электрослесарей нет? Что то я такого нигде не нашёл.
Я писал:"Теперь электрослесарю в управлении ТРК делать нечего" т.е. на новых ТРК даже регулировка объёмников электронная. Никаких пускателей (если насос в ТРК) тоже нет.
И управление тоже зависит от типа ТРК. Но в основном именно голова всё делает и просчитывает, а ПК только констатирует факты, т.е. работает как пульт ДУ.
Я не говорю о наших (стран СНГ) ТРК.

Цитата(Сунцов Денис @ 19.5.2021, 21:34) *
Вспомнил веселый случай с АЗС, которую я обслуживал по электрике.
Поздно вечером (22-00 примерно) звонит хозяин АЗС, мой друг и одноклассник и возбужденным голосом
(как из мультика "Кошкин дом") говорит:
- ППЦ! АЗС свихнулась! пробивает 10, наливает 12-20, как повезет!!! Один местный уже третий раз заправляется!!!
срочно приезжай!!!
не могу, пиво попил
щас приеду!!!
Проблема: у пускателя засрались магнитные поверхности, и время возврата стало от нескольких секунд и более, до 10 с чем-то.
Почистил, протер бензином, полет нормальный.

Мы уже давно не пользуем пускатели такого типа. Проблем с залипаниями не бывает. Основные неисправности технические: фильтр, ремень, датчики. Но вот в жару а особенно мороз объёмометры проблемы доставляют, это да!
gomed12
Цитата(Слава @ 20.5.2021, 10:28) *
Кто писал что электрослесарей нет? Что то я такого нигде не нашёл.

1. Я на личности не переходил.
2. Заметьте в своем первом сообщении я отвечал ТС, а не вам, научитесь вести себя корректнее.
3. В моем #8 про электрослесарей ни слова, это ваши фантазии.
Цитата
Я писал:"Теперь электрослесарю в управлении ТРК делать нечего"

А когда это электрослесарь управлял ТРК?
Он- ремонтник. Он у вас, наверное подкручивал механические объемомеры на недолив, обманывая нас потребителей. И это считалось, наверное, "управлением" ТРК. Смех и грех.
Цитата
т.е. на новых ТРК даже регулировка объёмников электронная.

Кто ж вам без срыва пломбы, разрешил регулировать что-то. Объемомеров не регулируют, а поверяют метрологическими органами, после чего вы можете только бегать с 10 л мерником 2 класса, ловя 25 мл.
Цитата
Никаких пускателей (если насос в ТРК) тоже нет.

Опять вы мимо ТРК проходили. Реле, пускатели, контакторы во всех ТРК есть, где в голове, где в двигателе, где на плате. Чем же включаете насос? Так, что хоть вы и работаете всю жизнь на АЗС, далеки, от даже, устройства и управления ТРК.
Цитата
И управление тоже зависит от типа ТРК. Но в основном именно голова всё делает и просчитывает, а ПК только констатирует факты, т.е. работает как пульт ДУ.

Голова - пассивный исполнитель команд ПК и ПДУ из операторской, всем управляет ПО удаленно. Голове дали команду налить определенный объем топлива, он его и выполняет в заранее заданной последовательности.
Цитата
Я не говорю о наших (стран СНГ) ТРК.

Чем плохи топазовские, такие же современные. Опять мимо.
Цитата
Мы уже давно не пользуем пускатели такого типа. Проблем с залипаниями не бывает.

Чтобы не было залипаний магнитопроводов надо перед установкой пускателя промыть магнитопровод от смазки для хранения.
Цитата
Основные неисправности технические: фильтр, ремень, датчики. Но вот в жару а особенно мороз объёмометры проблемы доставляют, это да!

Залипание магнитной системы - это не техническая неисправность?
Цитата
объёмометры

Это где ж вы набрались такой терминологии?
Объем отпущенного топлива измеряют-объемомеры, они же измерители объема топлива.
Эх...
в горле кость
Цитата(Слава @ 20.5.2021, 10:28) *
объёмометры

давайте спорить о вкусе устриц, с теми, кто их ел(с) icon_biggrin.gif ...
вообще-то прибор называется расходомер...
Слава
Цитата(gomed12 @ 20.5.2021, 19:47) *
1. Я на личности не переходил.
2. Заметьте в своем первом сообщении я отвечал ТС, а не вам, научитесь вести себя корректнее.
3. В моем #8 про электрослесарей ни слова, это ваши фантазии.

А когда это электрослесарь управлял ТРК?
Он- ремонтник. Он у вас, наверное подкручивал механические объемомеры на недолив, обманывая нас потребителей. И это считалось, наверное, "управлением" ТРК. Смех и грех.

Кто ж вам без срыва пломбы, разрешил регулировать что-то. Объемомеров не регулируют, а поверяют метрологическими органами, после чего вы можете только бегать с 10 л мерником 2 класса, ловя 25 мл.

Опять вы мимо ТРК проходили. Реле, пускатели, контакторы во всех ТРК есть, где в голове, где в двигателе, где на плате. Чем же включаете насос? Так, что хоть вы и работаете всю жизнь на АЗС, далеки, от даже, устройства и управления ТРК.

Голова - пассивный исполнитель команд ПК и ПДУ из операторской, всем управляет ПО удаленно. Голове дали команду налить определенный объем топлива, он его и выполняет в заранее заданной последовательности.

Чем плохи топазовские, такие же современные. Опять мимо.

Чтобы не было залипаний магнитопроводов надо перед установкой пускателя промыть магнитопровод от смазки для хранения.

Залипание магнитной системы - это не техническая неисправность?

Это где ж вы набрались такой терминологии?
Объем отпущенного топлива измеряют-объемомеры, они же измерители объема топлива.
Эх...

какая тирада длинная.
1. Где в моём тексте переход на личности?
2. ну дак и идите мимо.
3. даже считать не буду,лень
Далее бред совсем.
Вы пьяны?
Олега
Цитата(в горле кость @ 21.5.2021, 17:56) *
давайте спорить о вкусе устриц, с теми, кто их ел(с) icon_biggrin.gif ...
вообще-то прибор называется расходомер...
Доверимся мнению производителя:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла и не станем излишне заострять..
в горле кость
Цитата(Олега @ 22.5.2021, 10:54) *
Доверимся мнению производителя:


Не стоит буквально принимать автоматизированный перевод..
погуглите - в интернете встречаются и не такие перлы.. icon_biggrin.gif
Олега
Цитата(в горле кость @ 22.5.2021, 12:30) *
Не стоит буквально принимать автоматизированный перевод..
погуглите - в интернете встречаются и не такие перлы.. icon_biggrin.gif
Определенно о неправильном переводе можно говорить имея руководство на английском. У вас есть ?

Вообще-то документы от официального поставщика оборудования Gilbarco Veeder-Root и не доверять основания нет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Получив с оборудованием именно такие книжки-раздвижки нужно первым делом все "объемомеры" перечеркнуть красным цветом и рядом написать "расходомер" ?

Если смотреть на это по-русски, то Расходомер - измеряет расход топлива, а Объемомер - объем (не только расход), вот и вся разница.
gomed12
Цитата(Олега @ 22.5.2021, 16:28) *
Если смотреть на это по-русски, то Расходомер - измеряет расход топлива, а Объемомер - объем (не только расход), вот и вся разница.

Зачем искать терминологию для иностранных ТРК, когда имеются описания, например, для серпуховских колонок Нара и Топаз.
Что касается расходомеров и объемомеров, по-моему, расходомер включает в свой ряд и объемомер.
Олега
Цитата(gomed12 @ 25.5.2021, 12:11) *
1. Зачем искать терминологию ..
2. Что касается расходомеров и объемомеров, по-моему, расходомер включает в свой ряд и объемомер.
1. Это исключительно для Гостя с косточкой, у него инструкции, руководства, описания на русском доверия не вызывают. icon_smile.gif
2. Я уже доложил. Объемомер измеряет объем, а уж если поставили учитывать расход (а не приход), то он является расходомером.
gomed12
Цитата(Олега @ 25.5.2021, 12:57) *
2. Я уже доложил. Объемомер измеряет объем, а уж если поставили учитывать расход (а не приход), то он является расходомером.

В данном контексте СИ- это расходомеры, которые подразделяются на объемные.
ГОСТ 1552886 17. Объемный расходомер жидкости (газа) - расходомер, измеряющий объемный расход жидкости (газа).
Олега
Цитата(gomed12 @ 25.5.2021, 13:37) *
В данном контексте СИ- это расходомеры, которые подразделяются на объемные.
ГОСТ 1552886 17. Объемный расходомер жидкости (газа) - расходомер, измеряющий объемный расход жидкости (газа).
Объемомер - не обязательно Объемный расходомер.

Вы что пытаетесь мне доказать ? С контекстом-то все понятно. Я лишь о том, что объем может не только расходоваться, в принципе.
gomed12
Объемомер-это расходомер, который измеряет объем топлива, отпущенного через ТРК или иначе, считает расход топлива относительно источника топлива - топливного резервуара.
Олега
Цитата(gomed12 @ 25.5.2021, 15:00) *
Объемомер-это расходомер, который измеряет объем топлива, отпущенного через ТРК или иначе, считает расход топлива относительно источника топлива - топливного резервуара.
Я не возражаю, что Объемный расходомер - "это расходомер, который измеряет объем топлива, отпущенного .."
Для учета топлива поступающего в резервуар Объемомер может использоваться ?
Электромонтёр
Прочитал объебометр и понял почему иногда в 60идесятилитровый бак моего авто вылезает 65 литров. ))
gomed12
Цитата(Олега @ 25.5.2021, 15:24) *
Для учета топлива поступающего в резервуар Объемомер может использоваться ?

И не объемомером. На АЗС топливо привозят по накладной в кг(т), после слива его пересчитывают с учетом температуры и плотности в куб. м (л).
Олега
Цитата(gomed12 @ 25.5.2021, 20:36) *
И не объемомером. На АЗС топливо привозят по накладной в кг(т), после слива его пересчитывают с учетом температуры и плотности в куб. м (л).
Объемы по накладной проверяются обязательно. Так я вопрос задал такой:
Для учета топлива поступающего в резервуар Объемомер может использоваться ?
Иными словами:
Возможен ли на АЗС учет принятого нефтепродукта с использованием сертифицированных и поверенных узлов учета ?
gomed12
Цитата(Олега @ 26.5.2021, 0:17) *
Объемы по накладной проверяются обязательно. Так я вопрос задал такой:
Для учета топлива поступающего в резервуар Объемомер может использоваться ?
Иными словами:
Возможен ли на АЗС учет принятого нефтепродукта с использованием сертифицированных и поверенных узлов учета?

Интересно стало?
Объемомер для слива топлива на АЗС не используют, выше отвечал.
Владельцы АЗС могут пойти на прием топлива и по счетчику, установленном на бензовозе или у себя в сливном узле. У этих счетчиков класс точности низкая, поэтому их используют для грубого контроля, в основном принимают в пересчете в литры, в поверенный резервуар по градуировочным таблицам с учетом температуры и плотности привезенного топлива.
Олега
Цитата(gomed12 @ 26.5.2021, 15:54) *
Интересно стало?
Только для прояснения ситуации, не более.


Цитата(gomed12 @ 26.5.2021, 15:54) *
Объемомер для слива топлива на АЗС не используют, выше отвечал.
Кто-то не использует, а кто-то может и использовать, и вполне законно..


Цитата(gomed12 @ 26.5.2021, 15:54) *
Владельцы АЗС могут пойти на прием топлива и по счетчику, установленном .... у себя в сливном узле.
Вот то, что спрашивал. Дальше там, про классы.. уже не интересно.
И так, счетчик в этом случае резонно назвать Объмомером ? Ведь он в этом случае не считает Расход (т.е. убыль, траты). Может назовем его Приходомер ? icon_biggrin.gif

Напомню, что я возразил по сообщению:
Цитата(gomed12 @ 25.5.2021, 12:11) *
по-моему, расходомер включает в свой ряд и объемомер.
Объемомер - он и при расходе и при приходе.
gomed12
Цитата(Олега @ 26.5.2021, 20:07) *
И так, счетчик в этом случае резонно назвать Объмомером?

Он скорее счетчик со сбросом показаний или расходомер (ротаметр) с большой погрешностью измерений.
Объемомер имеет низкую относительную погрешность не более 0,5%, по сравнению с ними, да и конструктив и способ измерений иной.
Цитата
Ведь он в этом случае не считает Расход (т.е. убыль, траты).

Считает убыль объема топлива из бензовоза в литрах.
Олега
Цитата(gomed12 @ 26.5.2021, 21:37) *
Считает убыль объема топлива из бензовоза в литрах.
Придумаете тоже .. )))
Объемомер, принадлежащий АЗС при приёме топлива считает исключительно приход !


Цитата(gomed12 @ 26.5.2021, 21:37) *
Он скорее счетчик со сбросом показаний
Нафига владельцу сброс показаний ? не могу придумать.


Цитата(gomed12 @ 26.5.2021, 21:37) *
Объемомер имеет низкую относительную погрешность ....
Я уже говорил, меня погрешность не интересовала ни разу. Я о возможном месте размещения вопрос задавал (ответ знал).
Более вопросов у меня нет, разрешите откланяться..
Андрей Орлов
Кому интересно - поднятые протоколы испытаний по ЭТЛ - под копирку. Возможно в первый год провели измерения, а дальше просто копипаст.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.