Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Частотный привод. Инвертор.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Gooddi
Всем доброго времени суток.
Предлагаю открыть тепу связанную с эксплуатацией и ремонтом частотных приводов. Подключайтесь.
Gooddi
Отсюда первый вопрос:
Имеем частотный привод EI MINI -FP7. 0.75кВт http://www.vesper.ru/doc/ei-mini.pdf (вернее три с одной неисправностью) при включении или во время работы встает в аварию что "Повышенное напряжение на звене постоянного тока(>410в). Подобная ошибка появляется только в этих типах ПЧ. все остальные работают (более 30 видов)нормально. При увеличении нагрузке (когда сеть немного просажена) ПЧ работают нормально, но напряжение сети никогда не превышает 410-415 вольт ,хотя в харрактерристике заявлено что обеспечивается нормальная работа при напряжении сети до 440 вольт. Понижение напряжения на подстанции ни к чему хорошему не приведет. Требуется калибровка в цепи измерения напряжения ПЧ. Схем естественно нет. Нужны идеи и личный опыт.
Всем спасибо.
ИнтСистемс
У одного нашего клиента сдох частотник... ему посоветовали обратится в веспер. Позвонил, объяснил проблему... отвечающий порекомендовал взять шнейдер... icon_biggrin.gif
Gooddi
Я туда первым делом позвонил, вроди как спецы, а такую пургу погнали. Типа на подстанции переключение сделать. Что мол частотник самый дешовый, купите подороже. Мне не нужен подороже и по функциональнее. Мне хватает и этих для достижения нужного результата. И транс тоже никто не собирается переключать из за трех "Весперов". Дело в другом что както этот порог устанавливается, ведь в какомто месте ведется измерение, а значит его можно калибрануть.
Пока в голову только приходит пустить его на 2 фазы. ЧП 0.75кВт, а двигатели 0.37. Входной мост на 15 ампер 1600вольт. Должен держать. Но это тоже не выход. Вдруг завтра другой движок цеплять и опять таже песня????? Хорошо если нагрузка просадит напряжение , а если нет???.
Гость
1.Сколько времени оно проработало до проявление дефекта
2. На каких микросхемах выполнено управление
3. Как дорого изделие чтобы тратить на него время


Александр
Gooddi
Проработали примерно месяц, но дефект не постоянный, я писал выше что чем больше нагрузка на РП рем стабильнее работа. Я не скажу что у нас слабый кабель заложен от ТП до РП что напряжение сильно падает. На территории завода 4 своих подстанции и нагрузка на них вполне грамотно распределена. Но всеже какието плюс мину 5 вольт дают о себе знать.
Теперь о начинке.
IGBT - SKW15N120
драйвера PC923 (Тоже самые простенькие без каких либо наворотов)
Чипы- Rich Electronics EI MINI V1 F0223D148, TMP87PH47U
DM74LS для семисигментного индикатора. (показывает состояние ПЧ)
Питание на ШИМ UC3844
Еще пара инверторов 4069UB и один операционник LM343M (скорее всего на нем контроль температуры сделан).
Цену не знаю, не думаю что дорогие но это не так важно. Ни кто не собирается нам их покупать на месяц или два. По своим параметрам удовлетворяют полностью. Главное чтоб работали без подобных сбоев. Из всех EI MINI которые у нас есть (штук 10-15) пока только эти 3 повели себя подобным образом остальные работают пока.
Я просто хочу понять как в них реализуется измерение напряжения и тока потому что тр. тока в ни тоже нет. На выходе только дроссели, делителей тоже не видно, и драйвера лишены подобной функции.
Да и в конце концов в обще-образовательных целях.
Гость
EI MINI V1 F0223D148 Маркировка списана правильно?

Ток может измеряются датчиком Холла –мерят по 2 фазам нагрузки
Далее сигнал идет на вход АЦП

Делители должны быть

Проблема может возникать при включение рядом мощной нагрузки
Кратковременный бросок –срабатывание защиты
Поставьте анализатор сети или тестер с регистрацией пикового значения
Можно поставить на место дающего ошибку другой и посмотреть как он будет
работать.
Александр
Gooddi
Таковых девайсов не имеем. Работают они рятом с двигателями Асинхронниками от 15кВт до 60кВт и двигателями постоянного тока 75-80кВт. плюс нагрев как с ПИД регулировка так и с обычной. Менять пробовали, те чтотработали работают, те что не работали не работают...
Пробую искать делитель. могу плату сфоткать и выложить.
Gooddi
фотки ЧП
http://flyfolder.ru/3943043
http://flyfolder.ru/3943075
Gooddi
Вроди бы нашел. Группа резисторов R18-R21. Но это не делитель. Постоянка через эти ризисторы (два последовательно по332кОм ) поступает на вход микроконтроллера TMP87PH47U. При подборе резисторов можно вызвать ошики. Думаю что ими устанавливается порог. Увеличил немного сопротивление (на 30кОм). Думаю что завтра попробую включить.
Гость
Группа резисторов R18-R21-какая ногаT MP87PH47U

Нога 18 VAREF MP87PH47U надо измерить напряжение и сравнить с рабочей платой
Gooddi
Други Класический Fly
может кто подскажет зачем там этот транзюк(если транзюк я с SMD плохо дружу). БП частотника.


Цитата(Gooddi @ 5.6.2008, 13:15) *
Просто корпуса ТОРа нету, взял вставил транзистор.
Как на плате стоят, так и срисовал, там за этим диодом ещё целый огород,(дорисую выложу)
13 ом для защиты, ну вот такая схема, кстати ремонтировал 3 кондиционера, там тоже стояли эти резисторы правда в одном 5 Ом в других 2.2 Ом. Во всех варисторы и эти резисторы выгорели от повышенного напряжения сети (у чела ноь отгорел на вводе). Послпе замены всё сразу заработало БП выдержали.
Реле. там для того чтобы шунтировать термистор который ограничевает зарядный ток банок, после включения управы и тестирования выходных цепей релюшка включается. Обычная топология частотных преобразователей малой мощьности. Просто попался первый инвертор на ТОРе. (обычно транзистор стоит) А этот 3Ф 220 вольт, не могёт запустится, будто коза в нагрузке, хотя козы вроди как и нет??

Гость_Александр_*
AHR транзистор 2SB1197-R
technowell
Если частотнику 3 мсяца - он на гарантии.

Или техподдержка Веспер должна помочь или возвращать \ чинить по гарантии.

Не ясно зачем самостоятельно ремонтом заниматься?
сэм
Думаю, такая неисправность может быть из-зи заниженной емкости кондеров в цепи силового питания (изначально или подсохли)
TSDrive
Цитата
Думаю, такая неисправность может быть из-зи заниженной емкости кондеров в цепи силового питания (изначально или подсохли)
На 99% что не в этом дело, а только в цепи измерения. У нас были такие пару раз проблемы, так мы плату датчиков меняли. Но это касалось Данфосса.
сэм
Чтобы не "думалось на 99проц" подключите доп кондеры в блок питания на отдельных проводах. Если все получится-мне пиво!
Гость_Alexx_*
У меня на работе та же проблема, только с SEW-ским частотником на 45 КВт. Без нагрузки на валу
вырубает секунд через 15, подозреваю что это связано с током самоиндукции обмоток двигателя
в момент спада импульсов формирующих огибающую тока. Возможно тут может помочь установка
помехоподавляющего фильтра на выходе преобразователя. Это первое, что приходит в голову. Но возможно я ошибаюсь.
Михайло
Цитата(Гость_Alexx_* @ 28.2.2009, 23:44) *
подозреваю что это связано с током самоиндукции обмоток двигателя
в момент спада импульсов формирующих огибающую тока. Возможно тут может помочь установка
помехоподавляющего фильтра на выходе преобразователя. Это первое, что приходит в голову. Но возможно я ошибаюсь.

Зря подозреваете! icon_smile.gif Инженер должен думать не о синусоидах и переходных процессах, а о чем-то более простом. Например, о коде ошибки, который выдает частотник при остановке...
Гость_Alexx_*
Код ошибки: перенапряжение в звене постоянного тока. Только причина не совсем понятна, может сеть, может измерительная схема, может
двигатель. С сетью все, вроде, нормально. Схему не проверял, разбирать лень, да и прибор в работе. Не понятно только почему с нагрузкой этого не происходит, возможно причина в написанном выше. Интересно услышать мнение более опытных людей.... icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif
Михайло
Ошибка в момент торможения (или в момент снижения скорости)?
Гость_Alexx_*
Ошибка появляется во время разгона, или когда двигатель уже разогнался. Но это всегда происходит БЕЗ нагрузки на валу. С нагрузкой все работает нормально...
Михайло
Какое напряжение в сети при работе без нагрузки?
Гость_Alexx_*
380-410, но не более чем 410. Вообще вырубается при любом напряжении в сети.
Михайло
Думаю помогут гарантийные обязательства производителя... Попробуйте хотя бы позвонить туда.
Гость_Alexx_*
Да, надо будет попробовать...
TSDrive
Схоже на чатотное таможение без "брейка". если темп торможения большой -звено просто "накачиватеся" и гарантия производителя тут не при делах. Хуже, когда канал измерения Ud накрылся -тогда прямиком на сервис.
v.taradov


Ремонт и модернизация Веспер EI-mini, кому надо забирайте.

disk.yandex.ru/i/CVbJti8stuWZtw

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.