При подключении конденсатора между пусковой и рабочей обмоткой однофазного двигателя ток потребляемый, двигателем уменьшается. Означает ли это что уменьшается и механическая мощность двигателя?
Примечание: речь идёт не о двигателе с пусковым конденсатором! Данный двигатель из тех, в которых не применяется пусковой конденсатор, а пуск производится подачей 220В (на доли секунды)прямо на пусковую обмотку, а не через конденсатор.
Есть компрессор в холодильнике. В нём однофазный двигатель класса RSIR. В схеме холодильника предусмотрен конденсатор 4 мкФ, который постоянно подключён между пусковой и рабочей обмоткой. Выходит что через него всё время идёт некоторый ток в пусковую обмотку. (а в момент пуска этот конденсатор на 0.3 сек шунтируется пусковым реле, как и положено для запуска таких двигателей, и сетевое напряжение попадает полностью на мгновение на пусковую обмотку)
Мастера холодильщики говорят что конденсатор предназначен для уменьшения тока, потребляемого двигателем компрессора. И действительно - с конденсатором ток 0.65А а без него 0.85 А.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вопрос. Если я не стану подключать этот конденсатор и ток потребляемый двигателем увеличится, то будет ли это означать примерно пропорциональное увеличение и механической мощности двигателя? То есть в случае холодильника он станет немного быстрее холодить?