Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Стабилизация питания катушки контактора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Костян челябинский
Шалом, православные.

Перевожу кран ККС-12,5 с управления с кабины на радиоуправление. Управление односкоростное самое простое F21-E1. Поэтому силовая схема тоже самая простая. Каждый из двигателей включается своим реверсивным контактором и плюсом включается контактор роторной цепи на первой скорости. И вот имеем проблему. При включении подъема или спуска очень часто отключается главный контактор (на схеме КМ). Сначала думал что теряется контакт в РМТ. Проверил. Нет. Протянул все контакты. Не помогло. Пришел к выводу что от пусковых токов двигателя подъема проседает напряжение и отваливается главный контактор. Вот и вопрос. Может как-то можно застабилизировать питание катушки этого контактора? Есть конечно еще подозрение что это в РУ на доли секунды отпадает реле COM/MAIN. Ну тогда и питание РУ тоже можно так же стабилизировать.

Схема включения главного контактора прилагается

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
gomed12
Можно было бы попробовать катушку запитать через ИБП, т.е. вместо катушки дать питание на ИБП, а с него на катушку.

Усек катушка на 380 В, значит, транс 380/220-ИБП-катушка.
чукча
Контакторы с встроенным стабилизатором питания катушки существуют, например контакторы серии AF у ABB. Они допускают просадки напряжения в разы, при этом даже не снижается усилие прижатия контактов. Официально они у нас более недоступны, ABB ушли из РФ, но полагаю штучно ещё можно найти. Возможно есть такие и у других известных брэндов, но не в курсе. В кетайчатине такого не встречал.
stydent64
Как может отпадать КМ, если он дублирован, в цепи питания, контактом КА?
А увеличить сечение питания - НЕ? Для ликвидации просадки...
Костян челябинский
stydent64, Это не дублирование. Команда START на включение импульсная. Пока оператор жмёт кнопку СТАРТ на пульте. И КМ встаёт на самоподхват.

чукча, про вундерконтактор АВВ я знаю. Но его цена будет сравнима с ценой всего крана. Максимум что я смогу добиться это покупки нового ИЭК или подобного. Ну или сделать более плавным пуск ЭД подъёма

Увеличение сечения тоже отпадает. Кабель КГ4х16 уже куплен и менять его не станут. Одна надежда что когда сделают кабель на подвесе, а не как сейчас, он валяется на земле, отрежут излишки. Сейчас там 100 метров. А длина пути всего лишь 60
Dimka1
Цитата(stydent64 @ 3.6.2022, 0:10) *
А увеличить сечение питания - НЕ? Для ликвидации просадки...

Да не будет оно работать. Сбои в электронике не из-за просадки напряжения, а из-за сильных радиопомех от коммутации больших индуктивных нагрузок.
Костян челябинский
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Там контактор КТП. Нельзя ли его переделать на постоянный ток?
gomed12
В первую очередь попробовал бы запитать цепь управления от других фаз.
Можно еще использовать, чтобы цепь питания КМ не рвалась, например, пневматическое реле времени ПВЛ -наездник на промежуточном пускателе. Если контакты КМ в других цепях не используются, то должно получиться.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rezo
Цитата(Костян челябинск...)
Нельзя ли его переделать на постоянный ток?
Можно конечно, но в зависимости от исполнения можно получить подмагничивание.
Цитата(Dimka1)
Сбои в электронике не из-за просадки напряжения, а из-за сильных радиопомех от коммутации больших индуктивных нагрузок.

Цитата(Костян челябинск...)
Пришел к выводу что от пусковых токов двигателя подъема проседает напряжение и отваливается главный контактор....Есть конечно еще подозрение что это в РУ на доли секунды отпадает реле COM/MAIN.
В цепь питания F1-E1 установи простейший LC-фильт от импульсных помех (тем самым уберём влияние помехи при включении КМ-контактора), а в цепь управления КМ-контактора включи промежуточное реле с бОльшим гистерезисом.
Думаю проблема решиться....
Dimka1
Цитата(Rezo @ 3.6.2022, 14:11) *
Можно конечно, но в зависимости от исполнения можно получить подмагничивание.
В цепь питания F1-E1 установи простейший LC-фильт от импульсных помех (тем самым уберём влияние помехи при включении КМ-контактора), а в цепь управления КМ-контактора включи промежуточное реле с бОльшим гистерезисом.
Думаю проблема решиться....

Нет.
Rezo
Почему категоричное нет?
чукча
Цитата(Костян челябинский @ 3.6.2022, 5:20) *
чукча, про вундерконтактор АВВ я знаю. Но его цена будет сравнима с ценой всего крана. Максимум что я смогу добиться это покупки нового ИЭК или подобного.

Контакторы AF от ABB где-то раза в 4 дороже кетайчатины. И ценник таких контакторов глупо рассматривать отдельно сам по себе. Их терпимость к просадкам при прямом пуске позволяет обойтись питающим кабелем меньшего сечения без эффектов вроде вашего. И только экономия на кабеле может покрыть дороговизну контакторов как бык овцу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.