Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Реверс коллекторного DC мотора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Molodoi59
Всем привет. Не могу победить схему реверса двигателя.
Имеется движок немецкий, 220DC 70w 0,4A, две обмотки независимые, параллельного возбудждения.
Хочу приспособить его на откатные ворота, так как он уже с редуктором в сборе. Собрал схемку реверса, диодный мост.
Схема состоит из трех реле, два 5-и контактные, для изменения полярности ротора, и одно 4-х контактное для подачи напряжения на статор. Включается реле от 12 вольт, две кнопки, сначало работает одно 5 котактное, при пкреключении, другое.

Проблема: при включении в сеть и нажатии например влево, движок стартует и нормально работает. Размыкаю кнопку лево, двигатель останавливается, замыкаю право и бах, выбивает автомат щитовой на 16 ампер. Я бы понял еще, есди бы реверс был на ходу включен, но нет же, в спокойном состоянии. Так же в правую сторону крутится нормально, до включения реверса. Так же возможно выбивание автомата просто при остановке двигателя, путем отжатия клавишы лево, или право на работающем двигателе. Думал эдс реле наводки дает, и контакты пляшут в реле, поставил диоды на реле, не помогло. Думал менять реверс не на коллекторе а на статоре, тоже самое. Уже подумал, что в момент реверса эдс двигатель выкидывает, поставил варисторы на обмотку, результат тот же.

Может кто подскажет, где я ошибаюсь или что. Схема ниже, по которой сейчас все собрано. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Eugenio59
Реверс, конечно нужно делать на коллекторе.
А обмотку возбуждения, которую вы называете статором зашунтировать не варисторами,
а обычным диодом 3 - 5 ампер, 400 - 600 вольт, например КД202Р, КД203А и т.п.
Причем катод диода должен быть на плюсе подаваемого напряжения.
Molodoi59

Приветствую, друг. Я пробовал реверс на коллекторе делать, сейчас на нем собрана схема, то же самое. Диод ставил, только обычный 1n647, вроде, на обмотку возбуждения, то же самое, выбивает автомат, я сначало думал что автомат слабенький, хотя 16 ампер C класса, для такого движка, перебор. Если включать просто в розетку сначало в одну сторону потом в другую, работает прекрасно, никаких выбиваний. Почему через схему реверса он себя так ведёт, непонятно. Токи рабочие 0,4 ампера, ну пусковой пусть будет 1-2 максимум, откуда берется такое эдс непонятно. Взять даже к примеру движок от пылесоса, тот же самый тип, только переменки, 2 киловата, работает ведь. С реверсом конечно я не проверял его. Кстати, этот от переменки ни в каком типе соединения не стартует почему то, хотя должен.
Eugenio59
Попробуйте работу двигателя при постоянной подаче возбуждения (статор).
Если это облегчит запуск двигателя, то можно будет подумать о приоритетном подключении
возбуждения перед подачей напряжения на коллектор.
Если ничего не измениться, то просто примените защитный автомат с характеристикой D.
Molodoi59
Цитата(Eugenio59 @ 1.7.2022, 23:46) *
Попробуйте работу двигателя при постоянной подаче возбуждения (статор).
Если это облегчит запуск двигателя, то можно будет подумать о приоритетном подключении
возбуждения перед подачей напряжения на коллектор.
Если ничего не измениться, то просто примените защитный автомат с характеристикой D.

Приоритет включения обмоток неплохая идея, сделать задержку до секунды двух на подключение коллектора, хм. Попробую. А вот автомат на D ставить думаю не стоит. Как бы обмотки не пробило потом. Потому что ток видимо неплохой, на вилке остаются следы пробоя.

Да, кстати, постоянно держать статор под напряжением не варинт. Коллектор в этот момент совершает колебательные движения почему то, да и обмотки будут греться ведь.
gomed12
Перед реверсом якорь нужно тормознуть.
Пётрович
Цитата(gomed12 @ 3.7.2022, 21:52) *
Перед реверсом якорь нужно тормознуть.

Влез к вам в тему, для Лички не хватает прав)
По проточнику вы правы, ТЭНы запараллелены. Но отключил один - мало греет, пришлось оставить оба.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.