Здравствуйте. На рабочем асинхронном электродвигателе как-то замерял токи, обхватывая фазы, то одной, то двух, трех и четырех жил одновременно, как бы эти показания мне понятны. Но интересно, что покажут клещи, если обхватить сразу 3 жилы АД, который при этом будет работать на 2 фазах(авария, неполнофазный, кратковременный режим). Интерес для того, чтобы как можно проще и быстрее выявить аварию обрыв фазы, не перепутав ее с заклиниванием или перегрузкой АД.
Обрыв фазы проще и быстрее выявить опосредством реле контроля фаз. Нинада благодарить.
Костян челябинский
1.10.2022, 15:10
Цитата(Диего @ 1.10.2022, 10:09)
Здравствуйте. На рабочем асинхронном электродвигателе как-то замерял токи, обхватывая фазы, то одной, то двух, трех и четырех жил одновременно, как бы эти показания мне понятны. Но интересно, что покажут клещи, если обхватить сразу 3 жилы АД, который при этом будет работать на 2 фазах(авария, неполнофазный, кратковременный режим). Интерес для того, чтобы как можно проще и быстрее выявить аварию обрыв фазы, не перепутав ее с заклиниванием или перегрузкой АД.
А какой о результат вы ожидаете? И как он будет соотноситься с первым законом Кирхгофа?
Цитата(Костян челябинский @ 1.10.2022, 16:10)
А какой о результат вы ожидаете? И как он будет соотноситься с первым законом Кирхгофа?
Ну, например АД 3 кВт, ток по фазам 6 ампер, в полнофазном режиме, а при обрыве одной под нагрузкой 20 ампер, в двух оставшихся. Обхватываем клещами 3 фазы, обрыва нет, клещи показывают ток = 0 или например обхватываем клещами 3 фазы, обрыв одной, клещи показывают ток = 20 ампер, вместо 0.
Костян челябинский
1.10.2022, 18:29
Цитата(Диего @ 1.10.2022, 18:23)
Обхватываем клещами 3 фазы, обрыва нет, клещи показывают ток = 0 или
И? Что не так?
Отношение пусковых токов при полнофазном и потере фазы имеет вид:
Iф/I3ф=(1/2) * 31/2
Из соотношения следует, что при потере фазы пусковой ток составляет 86% от величины пускового тока при трехфазном питании.
Если учесть, что пусковой ток короткозамкнутого асинхронного двигателя в 6 - 7 раз больше номинального, то получается, что по обмоткам двигателя протекает ток
Iф = 0,86 х 6 = 5,16 Iн,
Цитата(Костян челябинский @ 1.10.2022, 18:29)
И? Что не так?
То, что будет 0 при обхвате 3 фаз в нормальном режиме, все так. Но как будет при обрыве одной из фаз на практике не проверял, оттого и спрашиваю
Цитата(gomed12 @ 1.10.2022, 23:07)
Отношение пусковых токов при полнофазном и потере фазы имеет вид:
Iф/I3ф=(1/2) * 31/2
Из соотношения следует, что при потере фазы пусковой ток составляет 86% от величины пускового тока при трехфазном питании.
Если учесть, что пусковой ток короткозамкнутого асинхронного двигателя в 6 - 7 раз больше номинального, то получается, что по обмоткам двигателя протекает ток
Iф = 0,86 х 6 = 5,16 Iн,
Это, если клещами обхватить одну фазу, будет такой ток. Мой вопрос, какой будет ток если обхватить сразу 3
Пока мы там экспериментируем, моторчик квакнет.
Костян челябинский
2.10.2022, 9:37
Цитата(Диего @ 2.10.2022, 5:16)
То, что будет 0 при обхвате 3 фаз в нормальном режиме, все так. Но как будет при обрыве одной из фаз на практике не проверял, оттого и спрашиваю
Это, если клещами обхватить одну фазу, будет такой ток. Мой вопрос, какой будет ток если обхватить сразу 3
Ну так я же сказал. Применить 1 закон Кирхгофа
Цитата(Костян челябинский @ 2.10.2022, 9:37)
Ну так я же сказал. Применить 1 закон Кирхгофа
Получается будет тоже 0 и задумка ерундовая
Костян челябинский
2.10.2022, 13:17
ЧТД. Теория для того и существует чтобы отсеивать бредовые идеи на этапе когда они стоят двух листов бумаги или полкилобайта трафика
А хорошее знание и понимание теории не допускает даже этих минимальных затрат. Достаточно обдумать и понять бредовость
Векторная диаграмма дает тот же результат и те же 5,16Iн
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Диего @ 2.10.2022, 11:53)
Получается будет тоже 0 и задумка ерундовая
Ну да, с чего клещи покажут разницу, по кабелю, что ушло в двигатель то и вернулось, при любом раскладе результирующее магнитное поле всех трех фаз или двух, будет равно нулю. Пока обмотка на корпус не пробьет. Практического смысла изобретать такую защиту нету.
Самая эффективная защита, это по току. Простой вариант, установить тепловое реле или мотор автомат . Далее электронное реле, у нас на рынке много китайских, не плохо работают. У некоторых моделей несть такая фишка если в одной из фаз ток равен нулю то отключение происходит за 1 секунду. Далее идут микропроцессорные навороченные защиты.
Сложение идет не алгебраическое, а геометрическое, как показано выше.
Диаграмма будет, такой если на нейтрали двигателя, будет подключен N. Но так как ноль на нейтраль ни кто не подключает, ну или почти ни кто, то угол между токами в двух оставшихся фазах будет не 120 Гр, а 180 Гр.
Если рассуждать по-вашему на каждой фазе по-отдельности тогда будут 0 вольт, поэтому никто обмотки АД от своего расположения не смещал, между осями обмоток 120 электрических градусов неизменны. И подключены синфазно с питающим генератором.
У нас же одной фазы нету. У нас осталось одна единственная цепь с двумя оставшимся обмотками которые подключены последовательно, следовательно в них будет один и тот же ток как по значению так и по направлению. Может я чего то не правильно понял.
gomed12
19.10.2022, 22:32
Обмотки включены не последовательно, а встречно. Например, концы соединены между собой, а напряжение подается на начало обмоток.
Цитата(gomed12 @ 2.10.2022, 1:07)
Отношение пусковых токов при полнофазном и потере фазы имеет вид:
Iф/I3ф=(1/2) * 31/2
Из соотношения следует, что при потере фазы пусковой ток составляет 86% от величины пускового тока при трехфазном питании.
Если учесть, что пусковой ток короткозамкнутого асинхронного двигателя в 6 - 7 раз больше номинального, то получается, что по обмоткам двигателя протекает ток
Iф = 0,86 х 6 = 5,16 Iн,
А вроде не так.
Из практики, без теории, было лет 10 назад. Запускали АД-6кВ, водяной насос, 500кВт, при пуске срабатывает отсечка. Два дня всё проверяли АД, кабель, выключатель, ЛР, ШР, РЗА - всё в норме, а АД сразу при пуске отключается от ТО (без выдержки времени). И только случайно электромонтер заметил, что шина 6кВ одной фазы идущая в ячейку отлетела от сборной шины в месте сварки. Незаметно совсем, искрения при пуске не было. Приварили фазную шину, всё стало работать.
Думаю, тут немного по-другому , РЗА не дала системе управления попытку на перегруз ЭД, сравнив токи по фазам.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.