Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Теория по компенсации реактивной мощности
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


avtokader
Вопрос чисто теоретический, но может кто-то сталкивался и на производстве.
В цеху, где установлены синхронные двигатели n-го количества с n-ой мощностью, для компенсации реактивной мощности лучше установить УКРМ (батареи конденсаторные обычные) или с помощью тиристорного возбудителя регулировать ток возбуждения, подаваемый на обмотку возбуждения СД и, тем самым, перевозбуждать его до превышения cos>1, чтоб он потреблял из сети РМ
Костян челябинский
Ну если вы профессионал, то надо всего лишь вспомнить лекцию на эту тему
случайный
avtokader, сорри за встречный вопрос - у вас какая должность?
sasha4312
Любопытно!
У нас последний синхронник выкинули лет 15-20 назад, и заменили его на асинхронник. Слишком много с ними возни по обслуживанию.
При перевозбуждении, действительно, теоретически улучшается косинус фи, но как это влияет на сам двигатель? Не возрастает- ли объём обслуживания? И не падает- ли стабильность работы двигателя? Перевозбуждение, это расчитанный режим, или проектировщик Вашей установки мог его не рассматривать?
Имея синхронные двигатели, мы, по требованию сетей, всё-равно ставили ёмкостные батареи.
Сейчас, уже давно, сетям наплевать, стоят у нас ёмкостные батареи или нет. Если нет, просто платим больше. Сети не в обиде. Видимо, у них сей-час мощностей хватает.
Если Вы умеете рассчитывать режимы перевозбуждения синхронных двигателей, флаг Вам в руки, иначе, ёмкостные батареи поставить проще.
sasha4312
Кстати, если синхронников очень много, и количество работающих синхронников и потребляемая мощность предприятием постоянно меняется, как Вы собираетесь регулировать процесс?
Компьютерный регулятор будет, вероятно, дороже стандартных ёмкостных батарей со встроенным регулятором, и возможно, много дороже, чем вообще без какого-либо регулирования, плюс обслуживание. Вы экономический результат прикидывали?
avtokader
Цитата(случайный @ 13.10.2022, 17:28) *
avtokader, сорри за встречный вопрос - у вас какая должность?

Инженер-проектировщик раздела ЭОМ
Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой icon_biggrin.gif

Цитата(sasha4312 @ 13.10.2022, 18:29) *
Любопытно!
У нас последний синхронник выкинули лет 15-20 назад, и заменили его на асинхронник. Слишком много с ними возни по обслуживанию.
При перевозбуждении, действительно, теоретически улучшается косинус фи, но как это влияет на сам двигатель? Не возрастает- ли объём обслуживания? И не падает- ли стабильность работы двигателя? Перевозбуждение, это расчитанный режим, или проектировщик Вашей установки мог его не рассматривать?
Имея синхронные двигатели, мы, по требованию сетей, всё-равно ставили ёмкостные батареи.
Сейчас, уже давно, сетям наплевать, стоят у нас ёмкостные батареи или нет. Если нет, просто платим больше. Сети не в обиде. Видимо, у них сей-час мощностей хватает.
Если Вы умеете рассчитывать режимы перевозбуждения синхронных двигателей, флаг Вам в руки, иначе, ёмкостные батареи поставить проще.

Да, на вопросы по обслуживанию и стабильности его работы после перевозбуждения надо задуматься icon_eek.gif
Но еще раз повторюсь, вопрос чисто теоретический, рассматриваем цех, где все еще остались старые СД движки и мы хотим оптимизировать показатели сети, т.е. снизить реактивную мощность. Отсюда и вопрос, как же выгоднее и какие могут быть последствия...Расчеты делал, но многое не учел...БК выходят сильно дороже с нынешними ценами, но так как я не сталкивался с этим в жизни не могу сказать, насколько перевозбужденный СД плох в работе
Гость сочувствующий
Цитата(avtokader @ 14.10.2022, 8:28) *
Инженер-проектировщик раздела ЭОМ
Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой icon_biggrin.gif

А аварийные ситуации рассматриваете? Выход одного или нескольких синхронников из строя? Плюс плановые отключения?
avtokader
Цитата(sasha4312 @ 13.10.2022, 19:37) *
Кстати, если синхронников очень много, и количество работающих синхронников и потребляемая мощность предприятием постоянно меняется, как Вы собираетесь регулировать процесс?
Компьютерный регулятор будет, вероятно, дороже стандартных ёмкостных батарей со встроенным регулятором, и возможно, много дороже, чем вообще без какого-либо регулирования, плюс обслуживание. Вы экономический результат прикидывали?

Экономический результат мною был проведен, с учетом всех затрат БК оказались дороже, срок окупаемости контроллера меньше двух лет...Но я не учел(как писали выше), моменты пагубного воздействия перевозбужденных движком на работу предприятия в целом
И да, замену СД на АД не рассматриваем в принципе, задача стоит со старой техникой разобраться и оптимизировать ее


Цитата(Гость сочувствующий @ 14.10.2022, 8:35) *
А аварийные ситуации рассматриваете? Выход одного или нескольких синхронников из строя? Плюс плановые отключения?

Вот как раз до этих моментов не дошел, поэтому и поднял вопрос, хотел узнать про реальные сюжеты поворота событий при таком регулировании...
Но согласитесь, что как вариант очень даже не плохо применять контроллер тиристорного возбудителя, если нет финансовой возможности менять все СД на АД
Roman D
Для выбора типа компенсирующих устройств на первом месте экономические причины.
Во-первых, если договор наказывает реактивку (индуктивную). Тут ежу ясно.
Во-вторых, когда оборудование объекта загружено под не-балуйся, а нужно выжать ещё.

Почему "старые синхронники" до сих пор в работе, пусть ответит главный энергетик. Как минимум, для чего необходимо оборудование.

случайный
Цитата(avtokader @ 14.10.2022, 8:34) *
Инженер-проектировщик раздела ЭОМ
Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой icon_biggrin.gif

понятно
студент, в общем
адресом ошибся, студент, в этой интернет-забегаловке, в основном, сельские монтеры тусуются и одинокие, скучающие пенсо-тролли, которые чуток электротехнику знают..
маловероятно, что они смогут подсказать что-нибудь по теме...
имх
Гость сочувствующий
Цитата(случайный @ 14.10.2022, 18:05) *
... в этой интернет-забегаловке, в основном, сельские монтеры тусуются ...

Не судите по себе - не судимы будете! Что же это вы в этой "забегаловке" застряли? На месте модераторов я бы вас элементарно "забанил" за оскорбление "форумчан" ...
случайный
Цитата(Гость сочувствующий @ 14.10.2022, 18:39) *
На месте модераторов я бы вас элементарно "забанил" за оскорбление "форумчан" ...

форум и так чуть живой..
останитесь только вы... icon_sad.gif
Гость сочувствующий
Цитата(случайный @ 14.10.2022, 20:11) *
...
останитесь только вы... icon_sad.gif

Да я уже лет 15 на этом форуме остаюсь! Да, старайтесь писать грамотнее: "останитесь", не останитесь, а ОСТАНЕТЕСЬ!
Roman D
Двоишник извесный...icon_wink.gif)
Сас
Дискуссия из области "греть мотор или не греть", а считал ТЭО лишь автор вопроса. Мнение мое как энергетика со стажем - если загрузка СД позволяет приподнять косинус, то это самый экономически оправданный метод - с оч точным регулированием и отсутствием КАПЕКСов, а рост затрат на ТО СД - из области фантазий немного специалистов. И далее понаблюдать за результатами и целями. И думать/действовать дальше
Митяй_
Цитата(случайный @ 14.10.2022, 18:05) *
понятно
студент, в общем
адресом ошибся, студент, в этой интернет-забегаловке, в основном, сельские монтеры тусуются и одинокие, скучающие пенсо-тролли, которые чуток электротехнику знают..
маловероятно, что они смогут подсказать что-нибудь по теме...
имх


Гарик??? type.gif

Цитата(Roman D @ 14.10.2022, 16:07) *
Для выбора типа компенсирующих устройств на первом месте экономические причины.
Во-первых, если договор наказывает реактивку (индуктивную). Тут ежу ясно.
Во-вторых, когда оборудование объекта загружено под не-балуйся, а нужно выжать ещё.

Почему "старые синхронники" до сих пор в работе, пусть ответит главный энергетик. Как минимум, для чего необходимо оборудование.


Бывает что нельзя заменить синхронники на асинхронники. Синхронные двигатели могут выдавать большой момент на малых оборотах, вплоть до того, что могут держать позицию магнитным полем не вращаясь, сколько угодно долго. Асинхронники так не могут, горят почему-то... icon_biggrin.gif
Костян челябинский
Цитата(Митяй_ @ 28.10.2022, 10:21) *
Синхронные двигатели могут выдавать большой момент на малых оборотах,

Что? Мне пора съесть Вольдека и Зевеке?
Митяй_
Цитата(Костян челябинский @ 28.10.2022, 10:57) *
Что? Мне пора съесть Вольдека и Зевеке?


Откопать и съесть. icon_biggrin.gif
Костян челябинский
Расскажите тогда пожалуйста как вы изменяете обороты синхронных двигателей.
Roman D
Цитата(Костян челябинский @ 28.10.2022, 12:11) *
Расскажите тогда пожалуйста как вы изменяете обороты синхронных двигателей.

Тапком шкив тормозить?
Митяй_
Цитата(Roman D @ 28.10.2022, 13:45) *
Тапком шкив тормозить?


У нас один так затормозил ботинком шкив на выбеге двигателя, ноги выше головы подлетели...

Цитата(Костян челябинский @ 28.10.2022, 10:57) *
Что? Мне пора съесть Вольдека и Зевеке?


Да шучу я так, йумар у меня такой спецЫфический, непонятный... Извинтиляюсь.
У нас в станках просто используюся сервоприводы с синхронными двигателями, бывают еще с моментными и линейными, но там двигатели специальной конструкции, не общепром.



Моментный двигатель с водяным охлаждением. (высокомоментный)



Линейный двигатель.

Костян челябинский
Ты предупреждай в следующий раз, когда такие шутки делать соберешься. Я уже бригаду санитаров собрался вызывать. Только решал - тебе или себе
Митяй_
Цитата(Костян челябинский @ 28.10.2022, 15:11) *
Ты предупреждай в следующий раз, когда такие шутки делать соберешься. Я уже бригаду санитаров собрался вызывать. Только решал - тебе или себе


Хорошо пердупержу icon_biggrin.gif Не надо санитаров!
Roman D
а при чём бригады?
Кто-то про синхронные компенсаторы чёт помнит?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.