Цитата(случайный @ 13.10.2022, 17:28)

avtokader, сорри за встречный вопрос - у вас какая должность?
Инженер-проектировщик раздела ЭОМ
Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой

Цитата(sasha4312 @ 13.10.2022, 18:29)

Любопытно!
У нас последний синхронник выкинули лет 15-20 назад, и заменили его на асинхронник. Слишком много с ними возни по обслуживанию.
При перевозбуждении, действительно, теоретически улучшается косинус фи, но как это влияет на сам двигатель? Не возрастает- ли объём обслуживания? И не падает- ли стабильность работы двигателя? Перевозбуждение, это расчитанный режим, или проектировщик Вашей установки мог его не рассматривать?
Имея синхронные двигатели, мы, по требованию сетей, всё-равно ставили ёмкостные батареи.
Сейчас, уже давно, сетям наплевать, стоят у нас ёмкостные батареи или нет. Если нет, просто платим больше. Сети не в обиде. Видимо, у них сей-час мощностей хватает.
Если Вы умеете рассчитывать режимы перевозбуждения синхронных двигателей, флаг Вам в руки, иначе, ёмкостные батареи поставить проще.
Да, на вопросы по обслуживанию и стабильности его работы после перевозбуждения надо задуматься
Но еще раз повторюсь, вопрос чисто теоретический, рассматриваем цех, где все еще остались старые СД движки и мы хотим оптимизировать показатели сети, т.е. снизить реактивную мощность. Отсюда и вопрос, как же выгоднее и какие могут быть последствия...Расчеты делал, но многое не учел...БК выходят сильно дороже с нынешними ценами, но так как я не сталкивался с этим в жизни не могу сказать, насколько перевозбужденный СД плох в работе