Уважаемые коллеги! Подскажите если кто сталкивался. Проблема такая:
необходимо установить АВР, но условия интересные. В нормальном положении катушки должны быть обесточены, питание осущ-ся от основного фидера. После пропадания "U" на основном, ч/з реле контроля происходит срабатывание контактора и подключается резервное питание(можно еще задержку на несколько секунд ввести). Дальше самое интересное: при появлении питания на основном фидере контактор должен отключить резерв и ч/з время задержки включится основное питание, но при этом контактор на включение использовать нельзя. Существуют ли такие контакторы, которые 2х позиционные, но при переключении (в норм. сост.) должна быть задержка на включение НЗ контактов(силовых) причем включение то производится не плавно а толчком, какие либо механические пневмо или гидро тормоза не пойдут, они плавно отпускают. Может что-то переключающее на 3 положения где "Uупр." воздействует только некоторое время. Интересует только силовая часть, с управлением разберусь.
Заранее спасибо.
Цитата
Существуют ли такие контакторы, которые 2х позиционные, но при переключении (в норм. сост.) должна быть задержка на включение НЗ контактов(силовых)
А почему Вы не хотите использовать в качестве управляющего элемента реле контроля напряжения? Их сейчас много и они имеют задержку на срабатывание, стандартные схемы АВР имеют в цепи управления как раз реле контроля напряжения.
Я, думаю, Вы не правильно поняли. С автоматикой вопросов нет. Как реализовать все переключения силы, чтобы между ними были промежутки времени (на время переходных процессов), но при этом в нормальном состоянии питание на катушки не подавалось. Загвоздь в обратном переключении с резервного на основной.
gomed12
19.11.2007, 20:37
Может АВ с эл. приводом?
Как раз и выдержка времени на время взвода.
Только процесс необходимо автоматизировать.
Насколько я понял Вы боитесь в АВР бесконтрольно оставлять катушку под напряжением.
Или какая другая причина, или что-то ограничивает?
Непонятно.
Реализовать Ваше ТЗ одними пускателями проблематично.
Brender
20.11.2007, 15:52
Может проще поставить механическую блокировку между 2-я контакторами?
или реле времени на управляющиеконтакты катушек
Таких хитрых контакторов не встречал. Вроде как ничего такого особенного в вашей схеме нет - похоже на обычное стандартное АВР с секционными выключателями на КНТП - несколько мотор-автоматов с независимыми, и при необходимости, с минимальными (для исключения обратной трансформации и т.п.) расцепителями, несколько реле контроля напряжения (по количеству вводов) и несколько реле времени. Если логика очень сложная (АПВ к примеру ещё необходимо) то, как правило, реализуют на LOGO!, Zelio и т.п. программируемых реле Кстати решение на АВ с мотор-приводами при больших токах получается заметно дешевле - защита то вводов тут тоже нужна.
Цитата(push @ 19.11.2007, 15:35)

Уважаемые коллеги! Подскажите если кто сталкивался. Проблема такая:
необходимо установить АВР, но условия интересные. В нормальном положении катушки должны быть обесточены, питание осущ-ся от основного фидера. После пропадания "U" на основном, ч/з реле контроля происходит срабатывание контактора и подключается резервное питание(можно еще задержку на несколько секунд ввести). Дальше самое интересное: при появлении питания на основном фидере контактор должен отключить резерв и ч/з время задержки включится основное питание, но при этом контактор на включение использовать нельзя. Существуют ли такие контакторы, которые 2х позиционные, но при переключении (в норм. сост.) должна быть задержка на включение НЗ контактов(силовых) причем включение то производится не плавно а толчком, какие либо механические пневмо или гидро тормоза не пойдут, они плавно отпускают. Может что-то переключающее на 3 положения где "Uупр." воздействует только некоторое время. Интересует только силовая часть, с управлением разберусь.
Заранее спасибо.
Позвольте по интересоваться чем аргументировано такое Т.З.?
Спасибо всем за участие. Требование, точнее просьба, высказана заказчиком, действительно, чтобы не оставлять катушку под напряжением. Я считаю обоснованно. При отказе основного пускателя автоматика, считая что основной ввод нормальный (напр-е снимается до пускателя), не выдаст команду на переключение и напр-е на выходе, естественно не будет. Долго ломали над этим голову, но смогли найти только 2 выхода: либо электроиеханическое управление, либо классическая схема с обычными контакторами. Ну можно еще собрать интеллектуальную машину с кучей электроники,но это уже не по адресу.
sanitar
25.11.2007, 17:30
Anatoli
25.11.2007, 21:49
Какой ток нужно комутировать?
Токи несколько десятков кВА (в данном случае 20-30) это щит АВР, а приставки проблему не решат, катушка все равно остаётся под напругой.
Anatoli
26.11.2007, 11:30
Пусть контактор остаётса под напряжением, он на это расчитан, а АВР нужно делать по стандартному принципу работы- нет напряжения на шинах, на источнике питания и отключён второй контактор, три условия для включения секционного контактора. Потому как при повреждении на шынах вы рискуете подать напряжение с второй секции на КЗ первой и всё обесточить. Или у Вас всего два контактора и одна секция шын? Также можно поискать выключатели типа АВМ, или из серии ВА, но они идут на 1000 и более ампер и соят...
Г-н push !
В свое время при выборе вакуумных контакторов типа КВТ 1,14 (Саратов, з-д Контакт) встречал у них функцию - магнитная защелка - включение контактора происходит при подаче напряжения, удерживание после снятия напряжения за счет этой самой защелки. Попробуйте поискать в этом направлении.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.