Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: ПЧ и однофазный двигатель с конденсатором
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Костян челябинский
Всем привет. Не первый раз мне задают такой вопрос, но я не могу на него ответить. Имеем ПЧ 1фAC220=>3фАС220 и однофазный двигатель с рабочим и пусковым конденсатором. Нужно уменьшить его скорость по указанной схеме. Прошу подсказать если у кого-то был такой опыт, насколько результативно будет такое применение Нажмите для просмотра прикрепленного файла
чукча
Для начала как минимум нада найти частотник, согласный работать при обрыве одной фазы на выходе. Лично мне такие не попадались. Иначе вы получите лишь опыт наблюдения, как частотник сразу уходит в аварию. icon_smile.gif Ну и ни разу непонятно, что за "схема управления" там у вас между частотником и мотором.
Костян челябинский
Даже во "взрослых" частотниках функция защиты от обрыва фазы является отключаемой. А в "китайских-китайских" она является опцией. Очень редко реализуемой.

Что за схема управления клиент не смог описать ввиду того что не в теме, скорее всего просто выключатель с доп контактом для пусковой обмотки
чукча
Да? Дело в том, что обрыв фазы на выходе для частотника является аварийным режимом и может привести к безвременной кончине его силовой части. icon_smile.gif
Roman D
А если конденсатор выкинуть и задействовать третью фазу? icon_rolleyes.gif
Костян челябинский
Roman D, это не трехфазный двигатель. Это конкретный однофазный с пусковой обмоткой
ab111
Добрый день!
Я считаю, что Ваша версия вполне работоспособна.

Частотник формирует 3 независимых синусоидальных напряжения тремя индивидуальными силовыми ключами используя энергию с шины постоянного тока.

При условии, конечно, отключения функции защиты (контроля) обрыва фаз нагрузки на выходе ПЧ, а также надо бы предварительно досконально разобраться с это пресловутой "схемой управления".


У меня вопрос: Нельзя ли уточнить марку/модель самого ПЧ, который из 1 фазы делает 3?
gomed12
ab111, эти преобразователи специально для ЭД, со смещенными синусоидами на 120 град.
Продаются на Али, кроме таких и ввод- 220В, одна фаза, выход -3 фазы 380 В на разные мощности.
Костян челябинский
Цитата(ab111 @ 1.12.2022, 17:05) *
Частотник формирует 3 независимых синусоидальных напряжения тремя индивидуальными силовыми ключами используя энергию с шины постоянного тока.

Спасибо за ликбез. Я ну никак не мог узнать принцип работы ПЧ.

Цитата(ab111 @ 1.12.2022, 17:05) *
Добрый день!
Я считаю, что Ваша версия вполне работоспособна.

На чем основана ваше мнение? Какой сдвиг фазы будет давать конденсатор при пониженных частотах? Будет ли достаточно этого сдвига для создания вращающегося магнитного поля? Будет ли эффективным это поле?


Цитата(ab111 @ 1.12.2022, 17:05) *
надо бы предварительно досконально разобраться с это пресловутой "схемой управления".

Там обычная кнопка запуска однофазного двигателя. Как я узнал сегодня. То есть одна пара контактов замыкается на постоянное время, другая подает напряжение на пусковую обмотку на время нажатия кнопки


Цитата(ab111 @ 1.12.2022, 17:05) *
У меня вопрос: Нельзя ли уточнить марку/модель самого ПЧ, который из 1 фазы делает 3?

Огромное количество их. Мой называется Т13-750-12Н.

Цитата(gomed12 @ 1.12.2022, 17:38) *
ab111, эти преобразователи специально для ЭД, со смещенными синусоидами на 120 град.

Не до конца понял, простите. Можно пояснить?

Цитата(gomed12 @ 1.12.2022, 17:38) *
Продаются на Али, кроме таких и ввод- 220В, одна фаза, выход -3 фазы 380 В на разные мощности.

Таких не встречал. Как я понимаю, на выходе у них должен быть трехфазный трансформатор 220/380
Roman D
Цитата(Костян челябинский @ 1.12.2022, 7:23) *
Roman D, это не трехфазный двигатель. Это конкретный однофазный с пусковой обмоткой

Это двухфазный двигатель со сдвигом фаз 90 с помощью конденсатора.
sasha4312
Частотник- то работать будет! А вот двигатель, на пониженном напряжении и пониженной частоте!!! ???
Вы же хотите снизить обороты, надо подобрать ёмкости а подбирать придётся для каждой скорости индивидуально.
Мотор сильно потеряет в мощности, и плавно регулировать обороты не получится, ёмкости надо менять!
При плохо подобранной ёмкости, мотор будет сильно греться или терять мощность еще больше.
Овчинка выделки не стоит!
Проще для уменьшения скорости - редуктор! И в мощности выигрыш! И движку легче!
gomed12
Цитата(Костян челябинский @ 1.12.2022, 16:22) *
Не до конца понял, простите. Можно пояснить?

В смысле?
https://aliexpress.ru/item/1005003190982462....274221aep3gAES
https://aliexpress.ru/item/1005004925452886....274221aep3gAES
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 1.12.2022, 16:22) *
На чем основана ваше мнение? Какой сдвиг фазы будет давать конденсатор при пониженных частотах? Будет ли достаточно этого сдвига для создания вращающегося магнитного поля? Будет ли эффективным это поле?

А для убедительности - нужны измерения, графики, векторные диаграммы, а для этого реально нужен стенд, в общем на кандидатскую не тянет, но курсовая в самый раз.
Костян челябинский



Цитата(gomed12 @ 1.12.2022, 22:13) *

Ну да. Это по факту обычные частотники, только звено постоянного тока у них 310В, а не 520 (или сколько там, я забыл). Вашу нижеприведенную фразу я понял как то, что вы говорите о специальных частотниках для одно(двух)фазных двигателях. Я не прав?
Цитата(gomed12 @ 1.12.2022, 17:38) *
ab111, эти преобразователи специально для ЭД, со смещенными синусоидами на 120 град.
Продаются на Али, кроме таких и ввод- 220В, одна фаза, выход -3 фазы 380 В на разные мощности.
gomed12
Ответ был дан на не выделенную мной цитату
Цитата(ab111 @ 1.12.2022, 15:05) *
Частотник формирует 3 независимых синусоидальных напряжения тремя индивидуальными силовыми ключами используя энергию с шины постоянного тока.



Попробуйте подключить с кондером или без него с согласованным началом-концом обмоток.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По-моему, сперва без кондера или вообще без него.
Костян челябинский
Вся проблема в том, что частотник находится у меня, а двигатель в Уфе. Если бы я мог, я бы лично приехал к пассажиру и провёл эксперимент. И если бы всё поехало как надо, я бы просто продал частотник ему. А так он просит чёткой гарантии что всё получится. Ладно, уже не актуально. Но если у кого-то есть любой опыт применения - и положительный и отрицательный, велькам поделиться. А теории я и сам могу писать
Roman D
Насколько понимаю, такие движки мотаются со сдвигом катушек 90°; при таком сдвиге напряжений они имеют наибольшую мощность.
Трехфазный частотник даст сдвиг 120°; стало быть, плюс 30° сдвига. Косинус - 0,86. Не велика разница; тем более что после отключения пускового конденсатора напряжение в фазосдвинутой icon_wink.gif обмотке тоже будет не совсем оптимальным в смысле КПД.
Только вот попробовать не на чем. icon_sad.gif
Костян челябинский
Цитата(Roman D @ 2.12.2022, 14:19) *
Трехфазный частотник даст сдвиг 120°; стало быть, плюс 30° сдвига.

Не не не. На двигатель мы подаем две фазы с выхода. По факту это просто синусоида между двумя проводами.
Roman D
Цитата(Костян челябинский @ 2.12.2022, 12:33) *
Не не не. На двигатель мы подаем две фазы с выхода. По факту это просто синусоида между двумя проводами.

Выше мы уже говорили насчет подключения "конденсаторной" обмотки на третью фазу.
Костян челябинский
Я не отразил этого. Хм. Интересный вариант. Не готов пока оценить этот вариант.
Roman D
Похоже, я был неправ насчет 120°: там нуля нет; поэтому 60° между АВ и ВС.
Напряжение на одной (рабочей) обмотке отстает от напряжения на другой (конденсаторной) на 60°; за счет индуктивности ток отстанет ещё больше.
При включении конденсатора ток конденсаторной обмотки сдвинется вперед относительно напряжения. Идеально оба тока должны быть сдвинуты на 90°.

Должно работать; но проблема не в этом.
При изменении частоты питающего напряжения баланс между ёмкостью и индуктивностью (в принципе, резонанс напряжений) нарушится, угол изменится, момент на валу упадёт.
rosck
У нас в продаже появились ПЧ заточенные на однофазные конденсаторные двигатели. Пока в живую я таких не видел и с ними не работал.
gomed12
Вот здесь в конце статьи схема и видео http://chistotnik.ru/chastotnik-dlya-odnof...dvigatelya.html
Костян челябинский
rosck, Я такие тоже видел на сайтах. Вживую - нет. И у меня в продаже тем более нет. Обычные то идут ни шатко ни валко.

gomed12, спасибо, почитал. Кое-что прояснилось, но не до конца. И тому бы пассажиру это не подошло. Он хотел на вход приделать вилку, на выход розетку и свой станок включать в уже розетку на выходе частотника. В общем, ожидался не очень понятный результат. ЧТД. Буду смотреть не закупить ли отдельно спец частотники для одно(двух)фазных двигателей.
gomed12
Вот конкретный тип ПЧ для конденсаторного ЭД уже с использованием конденсатора.
http://omronsklad.ru/pdf/e2.pdf
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.