Костян челябинский
6.1.2023, 18:01
Приветствую всех. Стоит задача. Реверсивное управление двигателем. Причем управление осуществляется только двумя кнопками (на схеме S1 и S2). При этом в процессе движения в одну сторону нажатие кнопки противоположного направления должно вызывать остановку. Вот сочинил такую схему.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла. Засада в том что если здесь нажать кнопку противоположного направления подольше, то запустится обратный ход. Конечно можно применить реле времени и просто не давать включиться некоторое время. Но есть причины так не делать. Хочется иметь такой алгоритм: при движении в одну сторону нажатие на кнопку обратного хода происходит просто остановка. И движение в эту сторону начинается только при повторном нажатии. Желательно обойтись уже имеющимся набором элементов. В крайнем случае можно добавить пару реле
Обозначения на схеме:КМ1, КМ2 - контакторы вперёд-назад, К1, К2 - промежуточные реле
Двумя кнопками вряд ли, вот если вместо одной из кнопок установить переключатель для выбора направления и одной оставшейся кнопкой производить включение направления, получится.
Цитата(Костян челябинский @ 6.1.2023, 18:01)
Но есть причины так не делать.
Что за причина, привод?
moshkarow
6.1.2023, 19:18
прмерно так
Костян челябинский
6.1.2023, 20:14
Цитата(gomed12 @ 6.1.2023, 21:15)
Двумя кнопками вряд ли, вот если вместо одной из кнопок установить переключатель для выбора направления и одной оставшейся кнопкой производить включение направления, получится.
Что за причина, привод?
Кнопка не совсем кнопка, а выходное реле радиоуправления. Поэтому то ничего сделать нельзя
moshkarow, каким образом нажатие на SB_F или SB_R останавливает движение если оно в противоположном направлении?
moshkarow
6.1.2023, 20:22
надо нажать кнопку стоп.
А если приспособить
Реле попеременного включения нагрузки (электродвигателей, насосов, вентиляторов и прочих) РВП-3-1
Импульсные реле РИО-1М
реле Евроавтоматика BIS-412-24
Костян челябинский
6.1.2023, 20:24
Цитата(moshkarow @ 6.1.2023, 22:22)
надо нажать кнопку стоп.
Её нет по условиям задачи
moshkarow
6.1.2023, 20:40
а так
Костян челябинский
6.1.2023, 20:55
KQ я понимаю это кнопка? Ну тогда опять же нарушается алгоритм, описанный в ТЗ. Теперь у нас одна кнопка для прямого вращения и для реверса. И опять нет возможности не произвести реверс, а просто остановить двигатель
moshkarow, пожалуйста, прочитайте моё первое сообщение. Я, как мне кажется, довольно понятно описал алгоритм. Есть две кнопки. Две. Не три, не одна. Две. Если допустим двигатель вращается вперёд, то подтянут допустим контактор КМ1. Если в это время нажать кнопку НАЗАД (S2) , то КМ1 отключается по моей схеме. Но если эту кнопку не отпустить за время отключения КМ1, то сразу подтягиваются КМ2. этого то и хочется избежать
Тогда вижу вариант с использованием триггерной схемы на реле.
Например, с использованием таких
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
6.1.2023, 22:39
Кнопка не совсем кнопка, а выходное реле радиоуправления .
То есть мы имеем 2 сигнала от радиоуправления ( по вашему они называются ВКЛ и ОТКЛ).
и два реле ?
один сигнал использовать для пуск вперед- назад.
второй для выбора направления .
Как будет осуществляться обратная связь ?
например :Выполнение команды ?
До каких пор будет осуществляться команда ? Концевик ?
Костян челябинский
7.1.2023, 12:08
moshkarow, слушайте, ну вот есть Техзадание. Ну не надо его менять. Это что, троллинг такой? Ещё раз. Две кнопки. И они имеют чётко определённые заказчиком функции. И ни я, ни тем более вы не можем их менять. Всё. Вон, Eugenio59, чётко, по делу и без лишних слов и перевирания Техзадания. За что ему большое человеческое спасибо. Вечером досконально проверю работу в специальной программе и наверное западу в работу
Костян челябинский
7.1.2023, 19:09
Проверил схему Eugenio59 в EKTS. Работает прямо как доктор прописал. Спасибо большое вам, дорогой друг.
Костян челябинский
7.1.2023, 20:44
Eugenio59, посмотрите личку
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.