Цитата(чукча)
Минуточку... Rezo, вы всё время пишете о т.н. "габаритной мощности", а я о мощности трансформатора, которая пункт в его ТХ.
Само понятие "габаритная мощность" применимо только к магнитопроводу, это условная величина для предварительной оценки, можно ли реализовать на нём искомый трансформатор.
Во-первых, основа моих сообщений (и автора вопроса "Вани Иванова") состоит в том, что при той же самых габаритах тр-ра, полученная мощность при изменении частоты, сильно меняется.
Во-вторых, мой ответ уже был на то, что по сути на получаемую в итое мощность, сопротивление обмоток не вносят заметного влияния, поэтому при стандартном расчёте их нагрев не учитывается.
Цитата(чукча)
....для магнитопроводов стандартных типоразмеров считать т.н. "габаритную мощность" не нужно, она уже давно и многократно сосчитана....А про мощность трансформатора дописька "габаритная" не имеет смысла.
Имеет!
Во-первых, никто не ставил в условие применение стандартных готовых тр-ов и речь идёт о трансформатоах в самом широком смысле.
Да и не всегда, на имеющееся железо можно найти его характеристики.
Мне например очень часто приходится считать из того, что есть (или набрать кол-во пластин из того, что есть), а тем более, если с учётом вида нагрузки!
И часто бывало, что кол-во обмоток и напряжения не подходили из стандартного ряда.
Поэтому при
выборе и правильного выбора магнитопровода и нужно найти его габаритную мощность, в зависимости от полной потребляемой и прочих условий.[quote=чукча]В ссылке пример такого расчёта, и там "габаритная мощность" вообще ни разу не упоминается.[quote/]В ссылке приводится пример расчёта, когда ферритовый сердечник уже выбран - и не более того.
К тому же, этот пример далёк от темы и примеров нашего разговора, где применяется обычное железо.
Кроме всего прочего, мной с сообщении #40 упоминалось о том, что для низких частот вопрос сопротивления обмоток и потери в магнитопроводе незначительны и не принимаются в расчёте.
К тому же мало того, что транс на ферритах имеет несравнимо бОльшие потери на сердечнике, да к тому же этот транс расположен на плате (планарные), где конвективное охлаждение очень и очень плохое, то вот там непременно нужно учитывать в расчётах температуру этого материала.
Поэтому там при расчёте примают совершенно иные коэффициенты
У нас же совершенно иные условия и частоты, поэтому температурные режимы в допуске работы трансформатора при данных потерях в железе и обмоток.
Если же по ТУ транс вне стандартных условиях работы (например в радиоэлектронике питающий СТ установленный внутри закрытого корпуса, где и без того повышенная температура от элементов и радиаторов), то при расчёте такого тр-ра вводятся коэффициенты для более "мягкой" облегчённой работы, примимая во внимание, что при этом несколько ухудшаются другие параметры.
Однако уже далеко ушли от темы вопроса......