Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Поставщик ЭЭ - потребитель - учет ЭЭ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Экспертное мнение


Rezo
Всем всего доброго!
Возник такой практический вопрос, на который нужно получить реальный ответ.
Сетевая установила ПУ на своей опоре.
У потребителя остался другой ПУ в щите дома. и так же 1-го кл.точности.
В акте допуска "умного" ПУ АСКУЭ в эксплуатацию (который на опоре), отражены оба ПУ.
С тех пор, несколько лет показания снимались автоматически и на этом основании приходили счета оплаты.
Договор и номер л/сч. не менялся (в договоре расчётным ПУ который на стороне потребителя).
Я знаю, что при прочих равных, приоритетным является ПУ входящий в АСКУЭ, поэтому никаких вопросов не возникало.
Но вот сейчас с показаниями что-то пошло не так (предполагаю, что ПУ вышел из строя), а снабжающая эти вопросы перенаправляет потребителя к сетевой.
Но на каком основании, если у меня договорные отношения только со снабжающей?
Собственно вопрос состоит вот в чём - каковы взаимоотношения между снабжающей и сетевой, по отношению к потребителю?
Где-то читал, что внутренние дела между снабжающей и сетевой, не должны касаться потребителя - снабжающая (на основе договора) поставила ЭЭ, а потребитель этому продавцу оплатил её, согласно расхода по ПУ.
Почему теперь снабжающая отправляет потребителя к сетевой, если это должны делать они, как мне это представляется?
И что и на каком основании потребитель что-то будет говорить сетевой?
Ну никак не могу всё это собрать воедино и главное - правильно!
Надеюсь на помощь коллег и специалистов.
gomed12
Понимаю так.
Снабжающая (сбытовая) орг-я занимается только количеством и качеством получаемой потребителем ЭЭ, как товара.
Сетевая - обеспечением передачи ЭЭ, Т.Е. железяками (ТП, ВЛ, ПУ...) посредством которых эта энергия поставляется потребителю, обеспечивая при этом оговоренные снабжающей организацией качество и количество ЭЭ.
с2н5он
Вам всё правильно говорят, пишете заявление в СО о поверке счётчика
можете конечно более длинным путём - через сбыт, но смысл?
Rezo
Цитата(с2н5он)
Вам всё правильно говорят.....
Понял - спасибо!
Однако основной вопрос остался без ответа.
случайный
Цитата(Rezo @ 1.3.2023, 18:22) *
Собственно вопрос состоит вот в чём - каковы взаимоотношения между снабжающей и сетевой, по отношению к потребителю?

Зачем вам это?
Хотите поупражняться в юридической казуистике?

Есть такое понятие: Размывание ответственности. Помните у Райкина: - Ребята, кто шил костюм? - выходят сто человек, говорят "Мы"...
Rezo
Цитата(Гость_случайный_*)
Зачем вам это?
Хотите поупражняться в юридической казуистике?
Затем, что получился "замкнутый круг" и снабжающая выставила счёт с неправомерной суммой.
Последние 3 м-ца ПУ передвал неизменённые показания (расход 0 кВт/час), а снабженца почему-то насчитали по непонятному среднему.
На мой вопрос "на каком основании", отсылают к сетевой на проверку ПУ.
А я то тут при каких делах, если ПУ в охранной зоне сетевой и на их балансе?
Вроде как балансосодержатель должен нести ответственность за работу ПУ, а не я.
К тому же откуде мне знать по какой причине у них всё это?
Как я за 900 км. могу знать исправность или неисправность счётчика?
Автоматизированная система сетевой передаёт данные снабженцам, а если снабженцам что-то не нравится, то пусть между-собой и разбираются, а я в этом каким боком?
На месте разобраться (или перестрелять их там всех) нет возможности, т.к. нахожусь за 900 км. и в зимний период там никого никогда нет.
Знаю, что точно есть документ о взаимоотношениях между ними в подобных случаях - вот и хотел сослаться на него, тем более, что до мая месяца не смогу там быть.
Так что дело не в упражнении в юридической казуистике.....
случайный
Цитата(Rezo @ 5.3.2023, 18:55) *
Так что дело не в упражнении в юридической казуистике.....

как раз в этом всё дело. Вы письменно обращались в названные организации с претензией и требованием разобраться? или только по телефону звонили? Если есть письменные ответы, можно вести разговор, если только слова, то остается только выразить сочувствие и соболезнование. Вас разведут на деньги, такова реальность, к сожалению icon_sad.gif
Rezo
Цитата(Гость_случайный_*)
Вы письменно обращались в названные организации с претензией и требованием разобраться? или только по телефону звонили?
Пока предварительно звонил по телефону.
А интересуюсь взаимоотношениями сетевой и снабжающей как раз для того, что бы в т.ч. и это отразить в письменном обращении.
Пока собираю всю информацию для этого.
с2н5он
пишите в адрес поставщика электроэнергии
хотя у нас сразу идут к нам, как к сетевой
Rezo
Цитата(с2н5он)
пишите в адрес поставщика электроэнергии
ЧСпасибо!
Именно к этому и пришёл.
А к сетевой не могу сейчас добраться, т.к. нахожусь на расстоянии 900км, поэтому нечего им предъявить, что ПУ неисправен, ведь до мая там никого нет и расхода ЭЭ нет.
с2н5он
Цитата(Rezo @ 6.3.2023, 18:42) *
А к сетевой не могу сейчас добраться
для этого есть эл.почта или личный кабинет на сайте
Opornik
Показания регулярно передаете?

Если какие-то непонятки с показаниями или нет доступа долгое время к прибору учета, то у сетевых есть такая практика тупо накидывать пару тыс. КВт*ч и передавать в Сбыт/ГП. Владельцу приходит космический счет и тогда уже он сам прибегает для выяснения обстоятельств, и готов открыть любые двери, ворота, щитки для сетевиков.
Rezo
Цитата(Opornik)
Если какие-то непонятки с показаниями или нет доступа долгое время к прибору учета, то у сетевых есть такая практика тупо накидывать пару тыс. КВт*ч и передавать в Сбыт/ГП. Владельцу приходит космический счет
Вы похоже тему не читали.
Цитата(Opornik)
Показания регулярно передаете?
Показания снимаются и передаются сетевой компанией удаленноым сбором обработки показаний приборов учета 25 числа каждого месяца.
Передача нулевых показаний, снабжающую не устроило и они начислили ккую-то среднюю сумму.
Мой вопрос к ним и был - на каком основании?
Цитата(с2н5он)
Цитата
А к сетевой не могу сейчас добраться
для этого есть эл.почта или личный кабинет на сайте
Ну и что я сетевой скажу, находясь за 900 км?
Какие у меня основания "тыкать" им нулевыми показаниями снимаемыми сетевой, если на стороне потребителя в реале нет расходов по причине отсутствия в зимний период какого-либо потребления ЭЭ?
Подозрения возможно-неработающего ПУ не у меня, а у снабжающей.
Поэтому спрашивал и основной вопос был о том, каким образом регламентируются взаимоотношения между сетевой и снабжающей.
Opornik
Цитата(Rezo @ 1.3.2023, 18:22) *
Почему теперь снабжающая отправляет потребителя к сетевой, если это должны делать они, как мне это представляется?

потому что ПУ на опоре -собственность сетевой и они отвечают за его исправность. В таком случае заявку писать нужно на инструментальную проверку ПУ, в работоспособности которого есть сомнения.
Ant29
Цитата(Rezo @ 1.3.2023, 18:22) *
Где-то читал, что внутренние дела между снабжающей и сетевой, не должны касаться потребителя - снабжающая (на основе договора) поставила ЭЭ, а потребитель этому продавцу оплатил её, согласно расхода по ПУ.

Почему теперь снабжающая отправляет потребителя к сетевой, если это должны делать они, как мне это представляется?
И что и на каком основании потребитель что-то будет говорить сетевой?


Я так понимаю, тут речь про физика, с ними не разбирался, а может и разницы никакой нет...

А с юриками, заключая договор энергоснабжения, Вы поручаете ГП или ЭСК, заключить договор на передачу электроэнергии (мощности) с сетевой организацией за Вас. Вы можете отдельно заключить договор на продажу электроэнергии (мощности) с ГП или ЭСК, и отдельно на с сетевой на передачу.
При этом Вы входите в договорные отношения с сетевой организацией в части того, что прописано в законодательстве. Все достаточно мутно, и в принципе Вы правы, что энергоснабжайка должна сама разбираться с сетевой. Но по факту, пока, если Потребителю надо решить какой-то вопрос, то проще самому с сетями общаться.
с2н5он
физик не может заключить договор с СО
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.