Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 22:26)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Естественно ночью, на улице темно, гаснет свет на мачте, что делать дальше ?
Диспетчер отправляет дежурного электрика.
Дежурный приходит на КТП, вся ПРА в норме; отключает, проверяет отсутствие напряжения (на отходящем кабеле), вывешивает плакаты и т.д
На улице -40(благо не -50), до мачты идти по колено в снегу пол версты, потом залезть на мачту по обледенелым вертикальным ступенькам (я потом сам проверял - еще то удовольствие), проверяет соединения - все в норме, возвращается на КТП (......)включает - а света как не было так и нет.
Надо опять идти и лезть на мачту, а человек замерз. приморился, пошел в дежурку выпить кружку горячего чая.
А диспетчер на крик заходится - подошел грузовой ж/д состав надо разгружать что-бы не было простоя, а как !
Согрелся, пошел на КТП - а далее история повторяется.
Позже нашли и устранили, а электрик был грамотный, но "Правила........" не нарушал.
Теперь понятно зачет нужна ПРА на мачте.
Хорошо, света нет, у диспетчера всё включено, сигнализация состояния автоматов показывает что всё включено. Дежурный электрик пошёл в КТП если все ПРА в норме питание на мачту подано, а свет не горит нужно идти к мачте, проверить наличие напряжения на ней в вводном щитке, если его нет, то проблема в кабеле, если есть и автоматы взведены, отключить питание светильников с помощью АВ, опустить мобильную корону прозвонить кабель до светильников, если всё хорошо проблема в светильнике. В КТП при этом ходить незачем.
Не понимаю зачем в данном случае включать светильники на самой мачте?
Интересно а в чём проблема то в итоге была?
Цитата(Dimka1 @ 26.4.2023, 7:25)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Делай по уму. На маловажных объектах примени секционное разделение (по схеме многолучевой звезды). На самых высоких вышках (не на всех подряд), которые в случае аварии, могут обеспечить хоть какую то подсветку большой территории, поставь отдельные выключатели/переключатели, посчитав предварительно освещенность территории в "аварийном режиме".
Итак сделал по уму, повысил надежность электроснабжения прожекторных мачт за счет подвода двух кабелей питания, с разделением на светильники 50/50. если 1 кабель или ПРА выйдет из строя, половина светильников будут гореть. При срочной необходимости (при повреждении 1-го из питающих кабелей) отключенные светильники можно запитать от оставшегося рабочего ввода.