Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Управление наружным освещением промышленных предприятий?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Dimich-krutan
Добрый день коллеги!
Ещё 1 спорный вопрос возник по местному управлению наружным освещением.
ПУЭ гласит: п 6.5.22. При централизованном управлении наружным освещением промышленных предприятий должна обеспечиваться возможность местного управления освещением.

Вопрос что это означает? на каждой мачте свой местный выключатель устанавливать? или достаточно местного управления на щите питания наружного освещения?
eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 21.4.2023, 16:49) *
Вопрос что это означает? на каждой мачте свой местный выключатель устанавливать? или достаточно местного управления на щите питания наружного освещения?

Подумайте сами, для примера:
На предприятии 10 корпусов зданий (цехов) с установленными на них светильниками наружного освещения, плюс два ж/д тупика, три а/м и один морской причал - последние так-же требуют освещения, которое включаются все одновременно из диспетчерской - так понятней ?
Dimich-krutan
Цитата(eugevict @ 21.4.2023, 17:44) *
Подумайте сами, для примера:
На предприятии 10 корпусов зданий (цехов) с установленными на них светильниками наружного освещения, плюс два ж/д тупика, три а/м и один морской причал - последние так-же требуют освещения, которое включаются все одновременно из диспетчерской - так понятней ?

Добрый день!
В данном случае речь не о автоматическом дистанционном режиме управления из диспетчерской это и так предусмотрено, а о необходимости обеспечения местного управления освещением по месту - у самой мачты или ряда опор освещения нужно ли устанавливать выключатель для выключения этой мачты независимо от дистанционного сигнала управления?
По месту можно включить с распред. щита, и при необходимости отключить на самой опоре или мачте автоматическим выключателем внутри мачты.
Что ПУЭ п 6.5.22 подразумевает под местным управлением? выключатель на мачте или в местном распред. щите?
Костян челябинский
Постараюсь объяснить суть данного пункта. У меня две версии, обе одинаково глупые
1. Согласно этому пункту персонал должен иметь возможность отключить какой-то участок сети для проведения работ на нем. И при этом это не должно быть связано с автоматикой и/или дистанционным включением. Место отключения должно быть на разумном расстоянии.
2. Для проверки работоспособности ламп и светильников при обходах должен быть предусмотрен коммутационный аппарат, подающий напряжение на участок цепи вне зависимости от того, включено ли освещение централизованно или нет.

Это две моих версии. Если любую взять за основу и согласовать с заказчиком, то мы и пункт выполним и создадим удобства для персонала
-Mike-
Я бы ориентировался на безопасность и быстроту выключения-включения: возможность доступа электроперсонала к управлению освещением локальной установки (местное ручное управление).
Костян челябинский
-Mike-, возможно.
Мы фактически имеем правовую коллизию. В правилах сказано что что-то такое должно быть, но зачем и в каком виде - не сказано. Поэтому и предлагаю сесть за стол с заказчиком и обсудить, в каком виде ему это нужнее.

Ну или получить от заказчика расписку в том что ему это вообще нафиг не нужно, он осведомлен о наличии подобного пункта, но просит его не соблюдать.
Dimich-krutan
Цитата(Костян челябинский @ 24.4.2023, 10:40) *
Постараюсь объяснить суть данного пункта. У меня две версии, обе одинаково глупые
1. Согласно этому пункту персонал должен иметь возможность отключить какой-то участок сети для проведения работ на нем. И при этом это не должно быть связано с автоматикой и/или дистанционным включением. Место отключения должно быть на разумном расстоянии.
2. Для проверки работоспособности ламп и светильников при обходах должен быть предусмотрен коммутационный аппарат, подающий напряжение на участок цепи вне зависимости от того, включено ли освещение централизованно или нет.

Это две моих версии. Если любую взять за основу и согласовать с заказчиком, то мы и пункт выполним и создадим удобства для персонала


Тоже так предполагаю что установка выключателя на каждой мачте излишнее решение.
Отключение можно сделать вручную выключателем внутри мачты, а местное включение с щита управления вручную.
Раз в правилах конкретика отсутствует, согласуем это с заказчиком.
eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 24.4.2023, 8:37) *
а о необходимости обеспечения местного управления освещением по месту - у самой мачты или ряда опор освещения нужно ли устанавливать выключатель для выключения этой мачты независимо от дистанционного сигнала управления?
По месту можно включить с распред. щита, и при необходимости отключить на самой опоре или мачте автоматическим выключателем внутри мачты.
Что ПУЭ п 6.5.22 подразумевает под местным управлением? выключатель на мачте или в местном распред. щите?

Как проектировщик Вы ОБЯЗАНЫ выполнить проект с соблюдением всех требований "Правил..... " в том числе по надежности, оперативности ..., не допущению посторонних лиц ...., и т.д.
Заложите установка антивандальных шкафов на каждой опоре - а сможете это обосновать ?
Правила ...., это не догма - а руководство к действию и в данном случае ПУЭ п 6.5.22 гласить абсолютно верно - исходите из местных условий и приложите к этому свою голову.
Из практики:
Освещение цеховых корпусов запитано от ТП (ПСУ) своего корпуса, с возможностью Вкл/Отк и переключением в местный режим.
Отдельно стоящие мачты с комплектами ламп КГ 5000 еще дополнительно имеют ПРА местного управления, расположенными на верхних площадках в соответствующих ящиках.
Костян челябинский
Да думаю что и внутри каждой мачты лишнее. Думаю что можно предусмотреть отключение участками
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 24.4.2023, 10:52) *
Ну или получить от заказчика расписку в том что ему это вообще нафиг не нужно, он осведомлен о наличии подобного пункта, но просит его не соблюдать.

Ни какая расписка не освобождает проектанта от не соблюдений "Правил...".
Из практики:
Когда запахнет жареным и придут дяди с кокардой, первое что они спрашиваю - где проект и как и кем он выполнен, а при наличии расписки проект точно отправят на Экспертизу......, а дольше проектанту зададут простой вопрос - кто ему разрешил нарушать п.п "Правил ...." и т.д. - вот только расписки здесь не катят.
Dimich-krutan
Цитата(eugevict @ 24.4.2023, 11:48) *
Как проектировщик Вы ОБЯЗАНЫ выполнить проект с соблюдением всех требований "Правил..... " в том числе по надежности, оперативности ..., не допущению посторонних лиц ...., и т.д.
Заложите установка антивандальных шкафов на каждой опоре - а сможете это обосновать ?
Правила ...., это не догма - а руководство к действию и в данном случае ПУЭ п 6.5.22 гласить абсолютно верно - исходите из местных условий и приложите к этому свою голову.
Из практики:
Освещение цеховых корпусов запитано от ТП (ПСУ) своего корпуса, с возможностью Вкл/Отк и переключением в местный режим.
Отдельно стоящие мачты с комплектами ламп КГ 5000 еще дополнительно имеют ПРА местного управления, расположенными на верхних площадках в соответствующих ящиках.

О том и речь, в ПУЭ п 6.5.22 чётко не указано место расположения - местного управления, как правило местное управление предусматривается в местном распред. шкафу наружного освещения.
Поясните пожалуйста Ваши домыслы: для каких целей местное включение предусматривать на самих мачтах?
Для выполнения работ свет включается автоматически при снижении наружной освещенности, кому нужно днём свет включать на опоре? Для проверки работоспособности светильников можно вручную включить с рапред. щита в режиме местного управления.
Для обслуживания или замены светильника отключение можно выполнить на месте автоматом в опоре.
И ещё очень интересно для каких целей устанавливать антивандальные щиты на опорах на территории закрытого пром. предприятия? к работам планируют привлекать неквалифицированных сотрудников?
gomed12
Считаю, данная проблема комплексная и должна охватывать другие вопросы.
1. Необходимо в первую очередь рассматривать наступающую опасность для пользователей освещением при отсутствии освещения, когда отключится участок освещения.
2. Далее, по конструктивному исполнению элементов освещения определиться с перечнем возможных ремонтных работ с допустимой продолжительностью их проведения.
3. Рассмотреть отключение защитой допустимого количества светильников при авариях в ночное время с учетом ответственности освещения на каждом участке.
4. Создание условий безопасного ремонта участка сети и возможность проверки на месте на функционирование ремонтируемого участка.
Олега
Цитата(Dimich-krutan @ 24.4.2023, 14:25) *
И ещё очень интересно для каких целей устанавливать антивандальные щиты на опорах на территории закрытого пром. предприятия? к работам планируют привлекать неквалифицированных сотрудников?
Вандалы и неквалифицированные - это разные люди.
Ваня Иванов
Цитата(Dimich-krutan @ 21.4.2023, 16:49) *
...ПУЭ гласит: п 6.5.22. При централизованном управлении наружным освещением промышленных предприятий должна обеспечиваться возможность местного управления освещением.

Вопрос что это означает? на каждой мачте свой местный выключатель устанавливать? или достаточно местного управления на щите питания наружного освещения?

Это означает, что должна обеспечиваться возможность местного управления освещением, т.е. требуется на каждой мачте устанавливать свой местный выключатель - и всё! Что здесь непонятно?

Фраза "местного управления на щите питания наружного освещения" не имеет смысла, поскольку это - не местное управление, а разновидность дистанционного управления наружным освещением.
Dimich-krutan
Цитата(Ваня Иванов @ 24.4.2023, 23:42) *
Это означает, что должна обеспечиваться возможность местного управления освещением, т.е. требуется на каждой мачте устанавливать свой местный выключатель - и всё! Что здесь непонятно?

Фраза "местного управления на щите питания наружного освещения" не имеет смысла, поскольку это - не местное управление, а разновидность дистанционного управления наружным освещением.

Непонятно зачем нужно включать на мачте, когда освещение и так включается в автоматическом режиме дистанционно, вот если бы оно не включалось в темное время суток, тогда понятно. Для этого нужно контактор устанавливать на каждой питающей линии наружного освещения, а это более 100 контакторов на площадку вместо 10шт на группу, которые в автоматическом режиме будут щёлкать каждый день.
eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 24.4.2023, 14:25) *
Поясните пожалуйста Ваши домыслы: для каких целей местное включение предусматривать на самих мачтах?

Эти домыслы основаны на существующих проектах и опыта эксплуатации в реальных условиях действующего предприятия, которые сидя в в теплом кабинете за компьютером вам не понять.

Цитата(Dimich-krutan @ 24.4.2023, 14:25) *
Для выполнения работ свет включается автоматически при снижении наружной освещенности, кому нужно днём свет включать на опоре?

Так на мачте или на опоре ?
Мачты установленные на моем предприятии - это металлические конструкции 18 метровой высоты, с площадкой на верху и вертикальной лестницей подъема.
Какие у вас - отсюда не видно как и информации по ним.

Цитата(Dimich-krutan @ 24.4.2023, 14:25) *
Для проверки работоспособности светильников можно вручную включить с рапред. щита в режиме местного управления.

Так где расположен этот щит ?

Цитата(Dimich-krutan @ 24.4.2023, 14:25) *
Для обслуживания или замены светильника отключение можно выполнить на месте автоматом в опоре.

Уже обсуждалось.

Цитата(Dimich-krutan @ 24.4.2023, 14:25) *
И ещё очень интересно для каких целей устанавливать антивандальные щиты на опорах на территории закрытого пром. предприятия?

А еще интересней прочитать где это написано - территории закрытого пром. предприятия ?

Цитата(Dimich-krutan @ 24.4.2023, 14:25) *
к работам планируют привлекать неквалифицированных сотрудников?

Или проектантов, которые "в трех соснах заблудились" - местное, дистанционное и автоматическое.
Dimich-krutan
Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 11:48) *
Эти домыслы основаны на существующих проектах и опыта эксплуатации в реальных условиях действующего предприятия, которые сидя в в теплом кабинете за компьютером вам не понять.

Поэтому уже 5-й раз прошу пояснить для каких целей Вам нужен включатель освещения на каждой мачте?

Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 11:48) *
Так на мачте или на опоре ?
Мачты установленные на моем предприятии - это металлические конструкции 18 метровой высоты, с площадкой на верху и вертикальной лестницей подъема.
Какие у вас - отсюда не видно как и информации по ним.


По проекту на площадке есть и мачты (с мобильной короной) - 30м и опоры складные 9м.

Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 11:48) *
Так где расположен этот щит ?

В ближайшей КТП, их всего 5 на на весь комплекс.

Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 11:48) *
А еще интересней прочитать где это написано - территории закрытого пром. предприятия ?

Территория комплекса имеет двойное ограждение и оборудована системой контроля и управления доступом, с расчетом на присутствие квалифицированного и компетентного персонала.

Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 11:48) *
Или проектантов, которые "в трех соснах заблудились" - местное, дистанционное и автоматическое.


Смотрю что то у Вас как представителя эксплуатации плохо получается пояснить необходимость наличия местного выключателя на каждой мачте, антивандальных щитов и пр.
eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 25.4.2023, 16:59) *
Поэтому уже 5-й раз прошу пояснить для каких целей Вам нужен включатель освещения на каждой мачте?

Для оперативного облуживания и ремонта, особенно зимними ночами.
Исходя из реально существующих местных условий эксплуатации.



Dimich-krutan
Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 18:08) *
Для оперативного облуживания и ремонта, особенно зимними ночами.
Исходя из реально существующих местных условий эксплуатации.

Дак свет в темное время суток освещение включается в автоматическом режиме, контроль включения освещения также диспетчер видит, на площадке должна обеспечиваться нормируемая освещенность, вручную ничего включать не нужно, только если по месту производства определенных работ где то местные светильники со своими выключателями могут быть.
Или предполагается ввиду реальных существующих условий эксплуатации отключать ночью весь свет и потом ходить вручную включать там где необходимо?
На случай отказа работы дистанционного управления в щите наружного освещения предусмотрен локальный автоматический режим по своему датчику освещенности.
Зачем на каждую мачту свой включатель, свой контактор, если это усложняет схему путём увеличения коммутационной аппаратуры (контактор на каждую мачту), следовательно снижает надежность, значительно увеличиваются капитальные затраты, при этом непонятно как это может повлиять на оперативность обслуживания при и так включенном освещении в темное время суток?
Можете пример из опыта эксплуатации привести?

eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 25.4.2023, 19:34) *
Можете пример из опыта эксплуатации привести?

Естественно ночью, на улице темно, гаснет свет на мачте, что делать дальше ?
Диспетчер отправляет дежурного электрика.
Дежурный приходит на КТП, вся ПРА в норме; отключает, проверяет отсутствие напряжения (на отходящем кабеле), вывешивает плакаты и т.д
На улице -40(благо не -50), до мачты идти по колено в снегу пол версты, потом залезть на мачту по обледенелым вертикальным ступенькам (я потом сам проверял - еще то удовольствие), проверяет соединения - все в норме, возвращается на КТП (......)включает - а света как не было так и нет.
Надо опять идти и лезть на мачту, а человек замерз. приморился, пошел в дежурку выпить кружку горячего чая.
А диспетчер на крик заходится - подошел грузовой ж/д состав надо разгружать что-бы не было простоя, а как !
Согрелся, пошел на КТП - а далее история повторяется.
Позже нашли и устранили, а электрик был грамотный, но "Правила........" не нарушал.
Теперь понятно зачет нужна ПРА на мачте.
Dimka1
Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 22:26) *
Естественно ночью, на улице темно, гаснет свет на мачте, что делать дальше ?
Диспетчер отправляет дежурного электрика.
Дежурный приходит на КТП, вся ПРА в норме; отключает, проверяет отсутствие напряжения (на отходящем кабеле), вывешивает плакаты и т.д
На улице -40(благо не -50), до мачты идти по колено в снегу пол версты, потом залезть на мачту по обледенелым вертикальным ступенькам (я потом сам проверял - еще то удовольствие), проверяет соединения - все в норме, возвращается на КТП (......)включает - а света как не было так и нет.
Надо опять идти и лезть на мачту, а человек замерз. приморился, пошел в дежурку выпить кружку горячего чая.
А диспетчер на крик заходится - подошел грузовой ж/д состав надо разгружать что-бы не было простоя, а как !
Согрелся, пошел на КТП - а далее история повторяется.
Позже нашли и устранили, а электрик был грамотный, но "Правила........" не нарушал.
Теперь понятно зачет нужна ПРА на мачте.

Ночью, без освещения, один человек и с подъемом на высоту...И говорите, что правила не нарушал. icon_smile.gif
Да быть такого не может. Тут сплошное нарушение ТБ.


Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 22:26) *
. ..

А диспетчер на крик заходится - подошел грузовой ж/д состав надо разгружать что-бы не было простоя, а как !

До утра никак. Поэтому везде кадров не хватает. Посылают нах.. й и увольняются.
Dimka1
Цитата(Dimich-krutan @ 25.4.2023, 19:34) *
. ...
Зачем на каждую мачту свой включатель, свой контактор, если это усложняет схему путём увеличения коммутационной аппаратуры (контактор на каждую мачту), следовательно снижает надежность, значительно увеличиваются капитальные затраты, при этом непонятно как это может повлиять на оперативность обслуживания при и так включенном освещении в темное время суток?
Можете пример из опыта эксплуатации привести?

Делай по уму. На маловажных объектах примени секционное разделение (по схеме многолучевой звезды). На самых высоких вышках (не на всех подряд), которые в случае аварии, могут обеспечить хоть какую то подсветку большой территории, поставь отдельные выключатели/переключатели, посчитав предварительно освещенность территории в "аварийном режиме".
Dimich-krutan
Цитата(eugevict @ 25.4.2023, 22:26) *
Естественно ночью, на улице темно, гаснет свет на мачте, что делать дальше ?
Диспетчер отправляет дежурного электрика.
Дежурный приходит на КТП, вся ПРА в норме; отключает, проверяет отсутствие напряжения (на отходящем кабеле), вывешивает плакаты и т.д
На улице -40(благо не -50), до мачты идти по колено в снегу пол версты, потом залезть на мачту по обледенелым вертикальным ступенькам (я потом сам проверял - еще то удовольствие), проверяет соединения - все в норме, возвращается на КТП (......)включает - а света как не было так и нет.
Надо опять идти и лезть на мачту, а человек замерз. приморился, пошел в дежурку выпить кружку горячего чая.
А диспетчер на крик заходится - подошел грузовой ж/д состав надо разгружать что-бы не было простоя, а как !
Согрелся, пошел на КТП - а далее история повторяется.
Позже нашли и устранили, а электрик был грамотный, но "Правила........" не нарушал.
Теперь понятно зачет нужна ПРА на мачте.

Хорошо, света нет, у диспетчера всё включено, сигнализация состояния автоматов показывает что всё включено. Дежурный электрик пошёл в КТП если все ПРА в норме питание на мачту подано, а свет не горит нужно идти к мачте, проверить наличие напряжения на ней в вводном щитке, если его нет, то проблема в кабеле, если есть и автоматы взведены, отключить питание светильников с помощью АВ, опустить мобильную корону прозвонить кабель до светильников, если всё хорошо проблема в светильнике. В КТП при этом ходить незачем.
Не понимаю зачем в данном случае включать светильники на самой мачте?

Интересно а в чём проблема то в итоге была?

Цитата(Dimka1 @ 26.4.2023, 7:25) *
Делай по уму. На маловажных объектах примени секционное разделение (по схеме многолучевой звезды). На самых высоких вышках (не на всех подряд), которые в случае аварии, могут обеспечить хоть какую то подсветку большой территории, поставь отдельные выключатели/переключатели, посчитав предварительно освещенность территории в "аварийном режиме".

Итак сделал по уму, повысил надежность электроснабжения прожекторных мачт за счет подвода двух кабелей питания, с разделением на светильники 50/50. если 1 кабель или ПРА выйдет из строя, половина светильников будут гореть. При срочной необходимости (при повреждении 1-го из питающих кабелей) отключенные светильники можно запитать от оставшегося рабочего ввода.
eugevict
Цитата(Dimka1 @ 26.4.2023, 6:12) *
Ночью, без освещения, один человек и с подъемом на высоту...И говорите, что правила не нарушал. icon_smile.gif
Да быть такого не может. Тут сплошное нарушение ТБ.

По штатному расписанию в смене один дежурный электрик, на мачте стационарная лестница с ограждением - где нарушение ?
Вне щитов и сборок, эл.об. может обслуживать один человек - где нарушение ?

Цитата(Dimka1 @ 26.4.2023, 6:12) *
До утра никак. Поэтому везде кадров не хватает. Посылают нах.. й и увольняются.

А кому темно купите фонарик, а кто умный ищите работу.
Dimka1
Цитата(eugevict @ 26.4.2023, 11:04) *
По штатному расписанию в смене один дежурный электрик, на мачте стационарная лестница с ограждением - где нарушение ?
Вне щитов и сборок, эл.об. может обслуживать один человек - где нарушение ?.

Работы на высоте это работы повышенеой опасности. Только по наряду и не менее 2 челов.
eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 26.4.2023, 9:47) *
Дежурный электрик пошёл в КТП если все ПРА в норме питание на мачту подано, а свет не горит нужно идти к мачте, проверить наличие напряжения на ней в вводном щитке, если его нет, то проблема в кабеле, если есть и автоматы взведены, отключить питание светильников с помощью АВ, опустить мобильную корону прозвонить кабель до светильников, если всё хорошо проблема в светильнике. В КТП при этом ходить незачем.
Не понимаю зачем в данном случае включать светильники на самой мачте?

Что-бы проверить наличие напряжения на вводном кабеле надо в р/коробке разизолировать спайки, электрик сам это может сделать ?

Цитата(Dimka1 @ 26.4.2023, 11:10) *
Работы на высоте это работы повышенеой опасности. Только по наряду и не менее 2 челов.

Это верно, но относятся к работам на высоте. При наличии стационарных ограждений уже не высота. А лестница и площадка имеют стационарные ограждения.
Может я что-то пропустил и этот пункт отменили, но врядли,
Dimich-krutan
Цитата(eugevict @ 26.4.2023, 11:57) *
Что-бы проверить наличие напряжения на вводном кабеле надо в р/коробке разизолировать спайки, электрик сам это может сделать ?

Необязательно снимать изоляцию, можно проще на вводную клемму автомата внутреннего щитка мачты щуп мультиметра прислонить.

Преимущества мачты с мобильной короной в отличии от мачты с лестницей:
1) меньше стоимость и монтаж фундамента;
2) не требуется работа на высоте (щиток внизу);

Из минусов:
1) не расположить доп. оборудование (для связи);
2) периодическое обслуживание механизма подъёма и опуска короны, во избежание заклинивания механизма.
gomed12
Цитата(eugevict @ 26.4.2023, 11:04) *
По штатному расписанию в смене один дежурный электрик, на мачте стационарная лестница с ограждением - где нарушение ?

Насколько помню, если лестница менее 70 град наклона независимо от наличия перил, начиная с более 1,8 м высоты-это работа на высота.
Цитата
Вне щитов и сборок, эл.об. может обслуживать один человек - где нарушение ?

Без утвержденного списка работ по текущей эксплуатации, на все работы необходимо минимум-распоряжение.

По любому, должно быть ТЗ от заказчика, где отражены требования ко всему освещению, к ответственным местам, где освещение возможно с резервированием, где достаточно только дежурное освещение, допустимость аварийного отключения, то ли отдельных светильников, то ли участков трассы, количества светильников в ней в ночное время
eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 26.4.2023, 13:57) *
Необязательно снимать изоляцию, можно проще на вводную клемму автомата внутреннего щитка мачты щуп мультиметра прислонить.

Так нужен АВ или не нужен ?
Костян челябинский
Я чего-то не понимаю этих перепалок. Какие-то выдуманные и не очень истории про электрика на мачте в -40. Они точно имеют отношение к вопросу ТСа? Dimich-krutan, вы же собирались уточнить у заказчика в каком именно виде ему нужно местное управление. Вот по этой информации и делайте
Dimich-krutan
Цитата(eugevict @ 26.4.2023, 16:34) *
Так нужен АВ или не нужен ?

АВ на всех мачтах и опорах для защиты светильников установлены, вопрос нужно ли местное управление мачтой (дополнительный выключатель на мачте, который будет включать контактор на эту мачту расположенный в щите наружного освещения).
Или достаточно местного управления из щита наружного освещения в КТП.

Цитата(Костян челябинский @ 26.4.2023, 16:58) *
Я чего-то не понимаю этих перепалок. Какие-то выдуманные и не очень истории про электрика на мачте в -40. Они точно имеют отношение к вопросу ТСа? Dimich-krutan, вы же собирались уточнить у заказчика в каком именно виде ему нужно местное управление. Вот по этой информации и делайте

Да собирался мнение заказчиков разделилось, определённости пока нет, предварительно сам размышляю перед принятием разумного решения.
eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 26.4.2023, 17:40) *
АВ на всех мачтах и опорах для защиты светильников установлены, вопрос нужно ли местное управление мачтой (дополнительный выключатель на мачте, который будет включать контактор на эту мачту расположенный в щите наружного освещения).
Или достаточно местного управления из щита наружного освещения в КТП.

Мда....., поговорили. А нельзя было изначально все это изложить.
Местное - это в основном ремонтный режим, на КТП ставиться щит управления содержащий ПРА (АВ, контактор, ключ УП (местное - автоматическое), сигнальная арматура, кнопки, можете добавить ключ ПБ - если необходимо, заводите силовые и контрольные кабели - ВСЕ.
На мачту идет один силовой кабель. АВ на мачте у вас предусмотрен. По опорам(если столбового типа) - обычно делают группами (участками) - это решайте сами.
То что делаете резервное питание - это уже приятно, есть свои плюсы и минусы, определитесь с эксплуатацией.
Dimich-krutan
Цитата(eugevict @ 27.4.2023, 10:01) *
Мда....., поговорили. А нельзя было изначально все это изложить.
Местное - это в основном ремонтный режим, на КТП ставиться щит управления содержащий ПРА (АВ, контактор, ключ УП (местное - автоматическое), сигнальная арматура, кнопки, можете добавить ключ ПБ - если необходимо, заводите силовые и контрольные кабели - ВСЕ.
На мачту идет один силовой кабель. АВ на мачте у вас предусмотрен. По опорам(если столбового типа) - обычно делают группами (участками) - это решайте сами.
То что делаете резервное питание - это уже приятно, есть свои плюсы и минусы, определитесь с эксплуатацией.


Дак изначально вопрос задал: ПУЭ гласит: п 6.5.22. При централизованном управлении наружным освещением промышленных предприятий должна обеспечиваться возможность местного управления освещением.

Вопрос что это означает? на каждой мачте свой местный выключатель устанавливать? или достаточно местного управления на щите питания наружного освещения?

Местное управление подразумевает включение и выключение по месту. АВ в мачте могут обеспечить только местное отключение. Ближайшее местное включение предусмотрено в щите управления в КТП как и переключение на дистанционное и автоматическое.

Этот вопрос по размещению местного управления индивидуального характера, по умолчанию оставляем управление в КТП, при необходимости предусмотрим по требованию заказчика в где то ещё.
Алексей Л
Жжоте.
Централизованное управление - это управление, использующее линии связи для передачи управляющих воздействий. А линия связи - это либо кабель (который может перекопать пьяный бульдозерист или оборвать забывший опустить кузов самосвал), либо радиоканал (который, например, может "забить" антидроновая глушилка). И что у нас случится, если линия связи вдруг перестанет функционировать? А тогда случится, что свет будет вечером не включить (или утром не выключить).
Местное управление - это управление, не использующее линии связи. Именно поэтому ПУЭ обязывает делать местное управление освещением: перебили кабель/заглушили эфир - монтёр топает ножками к щиту наружного освещения, на котором переводит переключатель управления из положения "дистанционное" в "местное", и включает (или отключает) освещение вручную // кстати, очень удобно иметь общий переключатель "ДУ-Откл-Вкл" - по положению одной ручки сразу считывается и режим, и состояние.
P.S.
Для тех, кому лень читать: местное управление - это переключатель на щите наружного освещения. Он нужен на случай обрыва кабеля связи с центральной диспетчерской.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.