Здравствуйте.
По роду работы занимаюсь обслуживанием и ремонтом частотных приводов AllenBradley.
За последний месяц уже пришлось заменить 4 IGBT модуля. Естественно возник вопрос:
1. от чего IGBT выходят из строя?
2. Как продлить срок службы IGBT?
Один коллега утверждает что если ЧП работает на частоте скажем 30Гц, то IGBT меньше изнашиваются чем при частоте 50Гц.
Хотелось бы услышать аргументированое мнение специалистов.
Цитата(kaizerrr @ 9.9.2023, 9:57)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Здравствуйте.
По роду работы занимаюсь обслуживанием и ремонтом частотных приводов AllenBradley.
За последний месяц уже пришлось заменить 4 IGBT модуля. Естественно возник вопрос:
1. от чего IGBT выходят из строя?
2. Как продлить срок службы IGBT?
Один коллега утверждает что если ЧП работает на частоте скажем 30Гц, то IGBT меньше изнашиваются чем при частоте 50Гц.
Хотелось бы услышать аргументированое мнение специалистов.
1. От кз, обрыва кабеля двигателя при работе, от перегрева, от хреновых условий эксплуатации.
2. Никак.
Коллекга херню говорит.
Костян челябинский
9.9.2023, 10:56
Грамотно подбирайте ПЧ к двигателю и характеру его работы. Без надобности не увеличивайте уставки защиты. И да, коллега бред несёт
Можно ламерский вопрос - а что такого плохого происходит при обрыве кабеля?
Цитата(Митяй_ @ 9.9.2023, 11:03)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
1. От кз, обрыва кабеля двигателя при работе, от перегрева, от хреновых условий эксплуатации.
2. Никак.
Коллекга херню говорит.
Я вот пытался осмыслить, что коллега говорит, но не нашел где почитать про это. Количество импульсов ШИМ на период частоты 30Гц и частоты 50Гц одинаковое или разное? У частотника есть частота преобразования, но что эта частота значит никак не пойму. Может подскажете где теория ШИМ разжевана для тупых? в общем я все представляю.
Цитата(zoog @ 9.9.2023, 13:39)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Можно ламерский вопрос - а что такого плохого происходит при обрыве кабеля?
Происходит резкий скачек напряжения в звене постоянного тока и пробой igbt.
Цитата(kaizerrr @ 9.9.2023, 14:20)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Я вот пытался осмыслить, что коллега говорит, но не нашел где почитать про это. Количество импульсов ШИМ на период частоты 30Гц и частоты 50Гц одинаковое или разное? У частотника есть частота преобразования, но что эта частота значит никак не пойму. Может подскажете где теория ШИМ разжевана для тупых? в общем я все представляю.
Частота не влияет на ресурс, на ресурс влияет качество и условия эксплуатации. Я видел частотные приводы которые по 30 лет отработали и нормально выполняли свои функции.
Цитата(Митяй_ @ 9.9.2023, 16:51)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Происходит резкий скачок напряжения в звене постоянного тока и пробой igbt.
Вот в этом:
Цитата
Звено постоянного тока представляет собой, как правило, набор конденсаторов довольно большой емкости. Задача этого элемента максимально сгладить пульсации напряжения, привести его к постоянному значению.
?
А из-за чего?? ещё понимаю, если б там АККМ был - но я никогда не слышал, чтоб АККМ взрывались от сброса нагрузки, это каким же конченым надо быть, чтоб не предусмотреть простейшую ОVP.
Цитата(kaizerrr @ 9.9.2023, 14:20)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Я вот пытался осмыслить, что коллега говорит, но не нашел где почитать про это.
И не найдёте, ибо ваш коллега несёт уникальный авторский бред.
Цитата(чукча @ 9.9.2023, 17:45)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
И не найдёте, ибо ваш коллега несёт уникальный авторский бред.
А разве напряжение не пропорционально частоте при прочих равных? А мощность - квадрату этой частоты.
Если исходить из количества переключений IGBT то у меня получились такие выводы:
На частоте 50Гц при несущей частоте ЧП -2кГц получается 40 импульсов ШИМ на период.
На частоте 25Гц при несущей частоте ЧП -2кГц получается 80 импульсов ШИМ на период.
Если считать что при каждом импульсе IGBT изнашиваются, то получается что частота 50Гц выгоднее в 2 раза.
Ну вы и жжоте, прям как в анекдоте про бландинку: Я не могла ехать со скоростью 100 км/ч, потому что ехала не час, а пять минут...
![icon_smile.gif](http://www.electrik.org/forum/style_emoticons/default/icon_smile.gif)
Маэстра, если вас интересует количество переключений, то оно не за период НЧ, а в единицу времени, и при частоте несущей 2 кГц это 2000 штук в секунду при любой выходной низкой частоте.
Цитата(чукча @ 10.9.2023, 7:21)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Ну вы и жжоте, прям как в анекдоте про бландинку: Я не могла ехать со скоростью 100 км/ч, потому что ехала не час, а пять минут...
![icon_smile.gif](http://www.electrik.org/forum/style_emoticons/default/icon_smile.gif)
Маэстра, если вас интересует количество переключений, то оно не за период НЧ, а в единицу времени, и при частоте несущей 2 кГц это 2000 штук в секунду при любой выходной низкой частоте.
то есть на низких оборотах инвертор нагружен так же, как и на высоких?)
Похоже вам известна какая-то связь между "нагружен" и "количество переключений". Поясните плиз, а то не в курсе.
Цитата(чукча @ 11.9.2023, 7:37)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Похоже вам известна какая-то связь между "нагружен" и "количество переключений". Поясните плиз, а то не в курсе.
про к-во переключеий я не говорил.
Когда вы цитировали меня в своём предыдущем посте #12, вы читали, что там в цитате написано? Если нет, то прочитайте, там как раз про кол-во переключений.
Цитата(kaizerrr @ 9.9.2023, 9:57)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Здравствуйте.
По роду работы занимаюсь обслуживанием и ремонтом частотных приводов AllenBradley.
За последний месяц уже пришлось заменить 4 IGBT модуля. Естественно возник вопрос:
1. от чего IGBT выходят из строя?
2. Как продлить срок службы IGBT?
Если это в одном и том же ПЧ при отсутствии перегрузок и перегрева, то осциллограф в руки и смотрите формы напряжений на переходах в разных режимах работы ПЧ. Если есть импульсы с амплитудами, превышающие предельно допустимые, то надо разбираться почему это происхрдит (исправность демпферных цепей)
Цитата(kaizerrr @ 10.9.2023, 3:06)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Если считать что при каждом импульсе IGBT изнашиваются, то получается что частота 50Гц выгоднее в 2 раза.
IGBT это не механические релюшки, у которых ограничено количество переключений. Это полупроводниковые транзисторы, которые дохнут из-за превышений по току, обратному напряжению и температуре, но не из-за чрезмерно большого количества переключений.
Все подобные устройства отказывают по трем группам причин:
1) ошибки проектирования;
2) брак производителя;
3) нарушение условий эксплуатации (в тч. обслуживания).
Производитель сильно именитый и пп. 1-2 вряд ли актуальны.
По п. 3 можно спросить ТС:
3.1) сколько лет уже эти частотники работают?
3.2) менялась ли там хоть когда-нить термопаста под модулями?
3.3) выдувалась ли из них пыль?
ну и в тч. актуален вопрос
3.4) а вы эти частотники вообще хоть как-то обслуживали?
kaizerrr
11.9.2023, 16:30
Конкретно в этом ПЧ время 44000ч. в соседнем в котором на следующий день IGBT стрельнул 24000часов.
Пыль выдуваем в среднем раз в 2 месяца.
Вы предлагаете разбирать регулярно ПЧ и менять термопасту? НЕ спорю это было бы хорошо, но труднореализуемо. Еще лучше было бы каждые 20000ч заменять IGBT на новые. Не удивлюсь если где-нибудь в Европе так и делают.
Кстати на этом ПЧ температура IGBT в работе 65 градусов , это много или мало?
А у IGBT есть какое-нибудь время наработки на отказ? где то читал о 50000часов, но это сильно приблизительно.
Как то раз я измерял мегометром сопротивление тиристоров, которые работали в выпрямителе несколько лет. Так у новых сопротивление было 10-15МОм, а у поработавших несколько лет доходило до 100кОм. Мне кажется что полупроводники достаточно "нежные" устройства.
Цитата(kaizerrr)
По роду работы занимаюсь обслуживанием и ремонтом частотных приводов AllenBradley...... Мне кажется что полупроводники достаточно "нежные" устройства.
Из Вас такой же обслуживаемый специалист, как из меня медицинский хирург.
Вы взялись за то, в чём совершенно не имете никакого представления.
Поэтому какие-либо объяснения и разъяснения бесполезны.....
kaizerrr, пыль выдувать тоже можно по разному.
Потом, например, падёж может быть от оседания конденсата внутри, что в межсезонье при больших перепадах температур день/ночь вполне возможно. Проверьте сквозняки и закрывайте на ночь форточки.
И не факт, что модули сдыхают по своим личным причинам, это может быть из-за сбоев в управлении.
Температура 65 градусов нормально, если датчик встроенный в модуль, тогда и о тепловом контакте можно не беспокоиться. А вот если это температура охладителя, то надо смотреть подробнее.
Цитата
А у IGBT есть какое-нибудь время наработки на отказ?
У всего есть наработка на отказ. Но это зависит от такой кучи факторов, что реально почти ни о чом. Лучше протяните клеммы на двигателе и на частотнике и проверьте кабель между ними.
Цитата
Как то раз я измерял мегометром сопротивление тиристоров
Лихие вы там парни.
Цитата(чукча @ 11.9.2023, 21:45)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Лихие вы там парни.
А чего тут лихого? Тиристор снял, класс напряжения у него 10, а мегаомметр на 500В.
Цитата(чукча @ 11.9.2023, 10:51)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Когда вы цитировали меня в своём предыдущем посте #12, вы читали, что там в цитате написано? Если нет, то прочитайте, там как раз про кол-во переключений.
И что, уже и спросить нельзя?)
zoog, когда после цитаты пишут "То есть, ***", сие предполагает, что "***" каким-то образом следует из цитируемого текста. И не только в русском, если вдрух он вам не родной.
Когда говорят о том, насколько частотник нагружен, имеют в виду ток или мощность у него на выходе. При низких оборотах двигателя ток может быть тот же, но напряжение ниже номинального, стало быть и мощность ниже. Но с несущей частотой это прямо не связано.
Цитата(чукча @ 14.9.2023, 23:13)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
zoog, когда после цитаты пишут "То есть, ***", сие предполагает, что "***" каким-то образом следует из цитируемого текста. И не только в русском, если вдрух он вам не родной.
Я позволил себе проявить некоторую вольность) Ладно, проехали, пардон.
И разве при меньшей частоте и напряжении может быть тот же самый ток?
Костян челябинский
15.9.2023, 21:07
Цитата(zoog @ 15.9.2023, 22:27)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
И разве при меньшей частоте и напряжении может быть тот же самый ток?
Конечно
Цитата(Костян челябинский @ 15.9.2023, 22:07)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Конечно
Это у любого асинхронного движка? А за счёт чего, момент растёт или КПД падает?
У любого. Ну как "за счёт чего"? По законам природы, если кратко. Можно разогнать ток и гораздо больше номинала на любых оборотах, хоть самых малых, но это будет перегруз и перегрев двигателя.
Цитата(чукча @ 30.9.2023, 18:08)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
У любого. Ну как "за счёт чего"? По законам природы, если кратко. Можно разогнать ток и гораздо больше номинала на любых оборотах, хоть самых малых, но это будет перегруз и перегрев двигателя.
Нууу, основа работы частотных регуляторов - что движок работает на вплоть до 1/10 частоты и напряжения без снижения КПД. Как-то это не состыковывается с Вашими словами.
Не думаю, что именно это "основа работы", частота может быть и ниже 1/10, что "без снижения КПД" это просто неправда, а в чом и как это "не состыковывается" с моим просто не понял ни разу.
kaizerrr
23.12.2023, 11:46
На днях взорвались igbt на основном и следом на резервном насосе. Линия встала. Начальство все собралось за спиной с горящими пуканами. Починили. Теперь надо отчитаться от чего igbt взорвались.
1.Есть у кого сведения сколько часов наработка на отказ igbt.
2.Возможно от электродвигателя прилетают перенапряжения всё-таки индуктивная нагрузка, реально осциллографом их увидеть?
kaizerrr, вы клеммы протянули? и какая длина кабеля у вас от частотника до мотора?
Цитата(kaizerrr @ 23.12.2023, 11:46)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
1.Есть у кого сведения сколько часов наработка на отказ igbt.
2.Возможно от электродвигателя прилетают перенапряжения всё-таки индуктивная нагрузка, реально осциллографом их увидеть?
1. Это вам надо с производителем связываться. Но захочет ли он предоставить вам такую информацию? Вот в чём вопрос ..
2. Это очень сложный вопрос. Если собрать испытательный стенд и смоделировать ситуацию, то можно и увидеть .. и то - не с первого раза ..
kaizerrr
24.12.2023, 1:38
Цитата(чукча @ 23.12.2023, 18:07)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
kaizerrr, вы клеммы протянули? и какая длина кабеля у вас от частотника до мотора?
Если вы о силовых клеммах, то объясните как они влияют на Igbt? Длина кабеля 150м.
Цитата(Гость @ 23.12.2023, 21:06)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
1. Это вам надо с производителем связываться. Но захочет ли он предоставить вам такую информацию? Вот в чём вопрос ..
Производитель infinion, накрыли в инете параметр термоциклы, что то от 10000 циклов и растёт Uke но проблема увязать эти термоциклы с часами работы.
Цитата(kaizerrr @ 24.12.2023, 1:38)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Если вы о силовых клеммах, то объясните как они влияют на Igbt? Длина кабеля 150м.
Плохо влияют, плохой контакт может быть причиной их падежа.
Кабель длинный, и если он не специальный для этих целей, а какой попался, могут быть всякие чудеса.
sasha4312
24.12.2023, 13:33
Цитата(kaizerrr @ 23.12.2023, 11:46)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
На днях взорвались igbt на основном и следом на резервном насосе. Линия встала. Начальство все собралось за спиной с горящими пуканами. Починили. Теперь надо отчитаться от чего igbt взорвались.
Большой бросок тока возможен от механической перегрузки. Вы такой вариант почему-то совсем не рассматриваете. Мусор, к примеру, попал в механизм.
Частотник вроде-бы регулирует частоту и напряжение на выходе, а ток зависит от нагрузки, и igbt сгорели скорее от превышения тока. Мне так кажется, а Вам?
А защита от превышения тока могла и не успеть сработать.
Цитата(sasha4312 @ 24.12.2023, 13:33)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Мне так кажется, а Вам?
Миллион возможных вариантов может быть. Отсюда не видно, что там у ТСа произошло
Но видно, что ТСу проще заниматься болтологией про ресурс игбт-модулей, чем текущими проблемами своего хозяйства.
kaizerrr
26.12.2023, 9:27
Цитата(sasha4312 @ 24.12.2023, 13:33)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Большой бросок тока возможен от механической перегрузки. Вы такой вариант почему-то совсем не рассматриваете. Мусор, к примеру, попал в механизм.
Частотник вроде-бы регулирует частоту и напряжение на выходе, а ток зависит от нагрузки, и igbt сгорели скорее от превышения тока. Мне так кажется, а Вам?
А защита от превышения тока могла и не успеть сработать.
Линия рабтает с 2016 года. Перегрузки, мне кажется случались неоднократно, но сейчас что то слишком часто стали IGBT взрываться. Если раньше раз в 3 месяца, то тут два подряд за два дня,
вот и хотим понять, что происходит.
Цитата(kaizerrr @ 26.12.2023, 9:27)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
...но сейчас что то слишком часто стали IGBT взрываться. Если раньше раз в 3 месяца, то тут два подряд за два дня,
вот и хотим понять, что происходит.
Ваша ошибка в том, что когда у вас частотники сдыхали раз в три месяца, вы считали это номальным. Если всё нормально, частотники не дохнут ни раз в три месяца, ни раз в три года. Похоже у вас исходно какая-то серьёзная проблема, и она не с игбт-модулями и не с частотниками. А чтобы пораскинуть мозгами, в чём собсно дело, как минимум нужны мозги, и вот это видимо неодолимая преграда.
kaizerrr
30.12.2023, 10:17
Цитата(чукча @ 26.12.2023, 10:25)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Ваша ошибка в том, что когда у вас частотники сдыхали раз в три месяца, вы считали это номальным. Если всё нормально, частотники не дохнут ни раз в три месяца, ни раз в три года. Похоже у вас исходно какая-то серьёзная проблема, и она не с игбт-модулями и не с частотниками. А чтобы пораскинуть мозгами, в чём собсно дело, как минимум нужны мозги, и вот это видимо неодолимая преграда.
Вы видимо подразумеваете, что у вас то мозги ого-го-го, но кроме общих слов ничего связанного с мозговой деятельностью не сказали.
Цитата(kaizerrr @ 26.12.2023, 9:27)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Линия рабтает с 2016 года. Перегрузки, мне кажется случались неоднократно, но сейчас что то слишком часто стали IGBT взрываться. Если раньше раз в 3 месяца, то тут два подряд за два дня,
вот и хотим понять, что происходит.
Если ИГБТ стали взрываться часто, нужна коренная реконструкция производства.
Тендеры, конкурсы .. и все сопутствующие дела.
На откатах можно нормально бабла поднять
Цитата(Гость_Гость_*)
Если ИГБТ стали взрываться часто, нужна коренная реконструкция производства.....На откатах можно нормально бабла поднять
Хотите сказать, что ключи часто взрываются искусственно?
eugevict
31.12.2023, 3:06
Цитата(kaizerrr @ 23.12.2023, 11:46)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
На днях взорвались igbt на основном и следом на резервном насосе. Теперь надо отчитаться от чего igbt взорвались.
1.Есть у кого сведения сколько часов наработка на отказ igbt.
2.Возможно от электродвигателя прилетают перенапряжения всё-таки индуктивная нагрузка, реально осциллографом их увидеть?
1. По теории 100000ч, но это в лабораторных условиях. При жестких условиях эксплуатации, срок довольно сильно снижается.
2. Все есть и видят и записывают.
Как вариант, поставьте супрессоры (TVS-диоды) на отходящие линии, как я понял их надо всего 6 шт и понаблюдайте.
Цитата(kaizerrr @ 30.12.2023, 10:17)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Вы видимо подразумеваете, что у вас то мозги ого-го-го, но кроме общих слов ничего связанного с мозговой деятельностью не сказали.
Я подразумеваю, что вас мало что интересует, кроме топота своих тараканов. С наступающим и вас, и их.
Гость_Константин_*
10.9.2024, 17:05
Цитата(kaizerrr @ 23.12.2023, 11:46)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
На днях взорвались igbt на основном и следом на резервном насосе. Линия встала. Начальство все собралось за спиной с горящими пуканами. Починили. Теперь надо отчитаться от чего igbt взорвались.
1.Есть у кого сведения сколько часов наработка на отказ igbt.
2.Возможно от электродвигателя прилетают перенапряжения всё-таки индуктивная нагрузка, реально осциллографом их увидеть?
у нас тоже начали взрываться, на ИБП. Условия не самые простые. Но это произошло спустя 12 лет.
Цитата(Гость_Константин_* @ 10.9.2024, 17:05)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
у нас тоже начали взрываться, на ИБП. Условия не самые простые. Но это произошло спустя 12 лет.
1 год = 8760 час.
12 х 8760 = 105 120 час. - это время превышает время наработки на отказ IGBT, озвученное в сообщении 43.
Вовка электрик
26.1.2025, 22:56
Если ещё актуально:
Обычно, ПЧ хорошо отрабатывают все ошибки по электрической части (повышенное или пониженное напряжение, обрыв или перекос фаз, большой ток или перегрузка двигателя).
Наиболее вероятные причины выхода из строя IGBT это
1)Перегрев. Хотя, на некоторых частотниках, перегрев тоже вызывает ошибку и отключается. Тут нужно смотреть вентиляторы охлаждения, условия в помещении, где установлены ПЧ.
2) Замена IGBT на неоригинальные или сомнительного происхождения.
Цитата
Хотя, на некоторых частотниках, перегрев тоже вызывает ошибку и отключается.
На всех частотниках, по крайней мере известных мне, это есть. Исключений ни разу не видел. Возможно мне сильно не повезло.
У меня две версии:
1) длинный кабель частотник - мотор (ТС озвучил 150 м); при такой длине нужен спец. кабель, а у ТС подозреваю какой под руку подверулся;
2) где-то плохой контакт, например в клемнике на моторе, Но ТС ничем внятным про это не испражнился, видимо лень, не царское это дело клеммы протягивать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.