Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: 1 категория АВР
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Экспертное мнение


Fox_spb
Коллеги, добрый день! Получил замечание от экспертизы по схеме ВРУ (1ая категория). Схема ВРУ такая. Питание здания осуществляется от ТП с двумя трансформаторами от двух секций шин по двум кабельным линиям. На вводе в здание стоит ВРУ с АВР, одна секция шин после АВР. Получается что один ввод всегда работает на полную, а второй в резерве. Так вот, Эксперт утверждает, что схема некорректная, т.к. ВРУ должно быть двухсекционное, между секциями АВР, нагрузка распределена пополам и два вводных кабеля должны быть не только под напряжением, но и с нагрузкой. Прав ли эксперт? В ПУЭ написано, что два независимых ввода должны быть под напряжением, а про распределение нагрузки я не видел.
gomed12
Схема ваша в принципе соответствует требованиям.
Но я всегда строю схему АВР с распределением нагрузки между ИП, как говорит эксперт. Особенно это актуально, когда общая нагрузка близка к номинальной.
Fox_spb
gomed12, Эксперт настаивает на две секции, оперирует тем что срок службы кабеля без нагрузки меньше. Ссылается на п. 1.1.6 РД 34.29.185-94.
gomed12
Цитата
Питание здания осуществляется от ТП с двумя трансформаторами от двух секций шин по двум кабельным линиям. На вводе в здание стоит ВРУ с АВР, одна секция шин после АВР.

ВРУ и АВР насколько понимаю относятся к зданию.
1.1.1. Требования Инструкции не распространяются на внутренние электрические сети зданий и сооружений, а также на внутриплощадочные электрические сети предприятий, расположенных на территории города.
Shura_with_KINEF
Обычно здание в целом запитывается по II категории. Да, по двум вводам, с двумя секциями шин, с секционником между ними или переключателями вводов питания секций шин. И только часть нагрузок здания получает питание по I категории посредством АВР, который получает питание от двух секций шин с приоритетом питания или без приоритета (основной ввод, резервный). И да, естественно, что после АВР остаётся только одна секция шин. А как иначе?
Поэтому, если есть такое требование, что всё здание целиком - I категория, то какие две секции шин после АВР, и какое деление мощностей по вводам. Сама аббревиатура АВР - автоматический ввод резерва, подразумевает наличие основного ввода и резервного.
Какие-то сомнения в компетентности "эксперта", если по тех.заданию, как выше написал, всё здание по I категории электроснабжения.
Пример типового комплектного АВР на объект:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
prude
Цитата(Fox_spb @ 25.3.2024, 20:10) *
Коллеги, добрый день! Получил замечание от экспертизы по схеме ВРУ (1ая категория). Схема ВРУ такая. Питание здания осуществляется от ТП с двумя трансформаторами от двух секций шин по двум кабельным линиям. На вводе в здание стоит ВРУ с АВР, одна секция шин после АВР. Получается что один ввод всегда работает на полную, а второй в резерве. Так вот, Эксперт утверждает, что схема некорректная, т.к. ВРУ должно быть двухсекционное, между секциями АВР, нагрузка распределена пополам и два вводных кабеля должны быть не только под напряжением, но и с нагрузкой. Прав ли эксперт? В ПУЭ написано, что два независимых ввода должны быть под напряжением, а про распределение нагрузки я не видел.

Если бы я был заказчиком, тоже требовал питание через НЗ вводных автоматов и НО секционного в нормальном режиме. Немного дороже, но надежность выше.
=ХХХ=
Цитата(Fox_spb @ 25.3.2024, 23:10) *
...Прав ли эксперт?...
Отчасти прав. См. свод правил СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа», стр. 47, глава 8 «Схемы электрических сетей», п. 8.1:
Цитата
8.1 Схемы электрических сетей должны строиться исходя из требований, предъявляемых к электробезопасности, электроснабжению и надежности электроснабжения электроприемников зданий. Как правило, схемы, как с ручным управлением, так и с автоматическим (АВР), должны быть двухсекционными с межсекционным выключателем.

Shura_with_KINEF
Цитата(=ХХХ= @ 26.3.2024, 13:48) *
Отчасти прав. См. свод правил СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий.

Но только отчасти. Вы видели жилое или общественное здание целиком запитанное по I категории электроснабжения?
sasha4312
8.1 Схемы электрических сетей должны строиться исходя из требований, предъявляемых к электробезопасности, электроснабжению и надежности электроснабжения электроприемников зданий. Как правило, схемы, как с ручным управлением, так и с автоматическим (АВР), должны быть двухсекционными с межсекционным выключателем.

Схемы электрических сетей снабжающих жилые и общественные здания, то-есть - подстанций, от которых получают питание жилые здания, а не сами жилые здания должны, как правило, быть двухсекционными. Так строятся двух-трансформаторные подстанции.
Fox_spb
, , Хм, а вот это интересно (Про СП 256), спасибо, я посмотрю.
Здание все по 1й категории, причем есть потребители особой категории, для которых предусмотрен ИБП на время переключения питания на ДГУ. Здание небольшое контейнерного типа, относится к дороге. Всего 20 кВт. На одной секции будет порядка 5 кВт, на второй 15 кВт. С экспертом буду еще разговаривать 01.04 (в отпуске он). Схему я переделал.
gomed12
Электроснабжение небольшого здания секционировать смысла в принципе нет, в такой ситуации есть возможность из-за ошибочных действий электриков при ремонтах, запараллелить секции по какому нибудь проводу в 1,5 мм2.
Преимущество секционирования в том, что осуществляется резервирование по питанию нагрузки. Такая схема правильнее применять, когда осуществляется электроснабжение электрически независимых потребителей. При условном разделении потребителей в одном помещении, считаю использование такой схемы опасно.
Shura_with_KINEF
Цитата
Питание здания осуществляется от ТП с двумя трансформаторами от двух секций шин по двум кабельным линиям

А питание ТП от одной воздушки 10 кВ?
Олега
Цитата(Fox_spb @ 26.3.2024, 19:59) *
Здание небольшое контейнерного типа, относится к дороге.

Можно конкретнее про здание, его назначение, к какой дороге и как относится ?


Цитата(Fox_spb @ 25.3.2024, 23:52) *
Эксперт ..оперирует тем что срок службы кабеля без нагрузки меньше. Ссылается на п. 1.1.6 РД 34.29.185-94.
Нечем ему оперировать-то.. Нет в п.1.16 ни слова о сокращении срока службы без нагрузки.
Зато там по-русски написали, что "применение резервных элементов, не несущих нагрузки в нормальном режиме, может быть
допущено как исключение при наличии технико-экономических обоснований". Нет никакого смысла при нагрузках 5-20 кило городить отдельные секции на вводе.
Ant29
Цитата(Shura_with_KINEF @ 26.3.2024, 14:46) *
Но только отчасти. Вы видели жилое или общественное здание целиком запитанное по I категории электроснабжения?

Только такие и вижу у себя. ТЦ, БЦ в большом количестве. Сети дают II, свой АВР в ГРЩ - все здание по I соответственно. Это вопрос финансов при строительстве.

Жилье, пока им занимался, по второй, как правило крест на вводе и отдельная панель АВР под потребителей I категории (лифты, АО), ну отдельный "цирк" под пожарку

Цитата(Олега @ 26.3.2024, 22:42) *
Нет никакого смысла при нагрузках 5-20 кило городить отдельные секции на вводе.


И вот это верно, ради 20кВт это чушь
Fox_spb
Цитата(Олега @ 26.3.2024, 22:42) *
Можно конкретнее про здание, его назначение, к какой дороге и как относится ?


Нечем ему оперировать-то.. Нет в п.1.16 ни слова о сокращении срока службы без нагрузки.
Зато там по-русски написали, что "применение резервных элементов, не несущих нагрузки в нормальном режиме, может быть
допущено как исключение при наличии технико-экономических обоснований". Нет никакого смысла при нагрузках 5-20 кило городить отдельные секции на вводе.


Попробую пообщаться с экспертом в понедельник и отстоять решение, но судя по первому общению она для себя уже все решила!

Цитата(gomed12 @ 26.3.2024, 20:49) *
Электроснабжение небольшого здания секционировать смысла в принципе нет, в такой ситуации есть возможность из-за ошибочных действий электриков при ремонтах, запараллелить секции по какому нибудь проводу в 1,5 мм2.
Преимущество секционирования в том, что осуществляется резервирование по питанию нагрузки. Такая схема правильнее применять, когда осуществляется электроснабжение электрически независимых потребителей. При условном разделении потребителей в одном помещении, считаю использование такой схемы опасно.


Я тоже так считаю, буду отстаивать решения.
gomed12
Все же, что является нагрузкой этого контейнера с оборудованием особой 1 категории, явно не освещение дороги.
Почему интересует, еще выбор рациональной схемы АВР зависит от места расположения ИП по отношению нагрузке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.